Катастрофа вертолета Ми-8Т RA-25656 в Камчатском крае 31.08.2024

Обычные люди считают по 0.8, а люди из комисси по плотности указанной в требование ГСМ.
Из ПО примечание 7.
7 По требованию на авиатопливо No 076514.
Всё верно, только комиссия по требованию 200 литров посчитала по 0,8, а сумму посчитала по 0,79. Т.е. Вы считаете, что плотность 0,8 была указана в Паспорт ГСМ (требование из Паспорт (контрольный талон) заполняется плотностью), при Тнв=+15 гр.С?
По мнению комиссии получается, что топливо в баках вертолета было нагрето до более высокой температуры, чем 200 л заправленные из ТЗ.
А "обычные люди" в "Задании на полет" посчитали бы так: "остаток 720 кг (900 л), заправлено 158 кг (200 л*0,79), сумма 878 кг".
По моему, хлопец из комиссии просто перепутал плотности и по 0,79 бортовое топливо в сумме ошибочно посчитал вместо заправленных 200 л.
 
Реклама
Странный метод подсчета у комиссии,
Не только по топливу у них странности.
По тексту отчета не один раз указано время того или другого события. В разделе метео не говоится какое время, только можно догадываться где время местное, а где UTC
 
Это абсолютно ничего объяснить не могло. Всё кто так думает и делает должны быть как можно дальше от авиации. Пассажир в любом виде всего лишь пассажир, а КВС - царь и бог! Вот и вся формула.
Скажем так. КВС на борту — второй после бога, если матчасть исправна.
 
Т.е Вы сами навыдумывали лишнего. Понимаете знак ~ примерно.
Это Ваше субъективное мнение. Примерно вес топлива на борту не считают, тот, кто примерно вес топлива посчитал, на вертолетах ГА не работал и не знает методики расчета веса топлива.
 
Туристы 296 Гармин не используют, желающих нет этот кирпич таскать, который к тому же без внешнего питания разряжается быстрее туристических навигаторов, которые на паре пальчиковых батареек 2 ходовых дня держатся легко. У них совсем другие модели навигаторов, других линеек. А 296 как раз для транспортных средств. Так что этот навигатор с 99,9% вероятности был у кого-то из экипажа
Этот навигатор был у командира. Батареи у 296-го, 496-го, минимум на 13 часов, в зависимости от подсветки. Плюс, запасная в сумке. При полной зарядке обеих — на сутки полётного времени. 296 пользуюсь с 2008-го года, 496 — лет пять.
 
Скажем так. КВС на борту — второй после бога, если матчасть исправна.
Пусть так. В последней АК был КВС, который прекрасно летал САМ... именно один в кабине, а с пассажирами приходилось подсаживаться. Потому, что по отношению к ним он не был ни тем, ни другим.
 
Это Ваше субъективное мнение. Примерно вес топлива на борту не считают, тот, кто примерно вес топлива посчитал, на вертолетах ГА не работал и не знает методики расчета веса топлива.
На борту не считают, а для ПО вполне. Вам 5-10 кг, что дадут? Наверное, офигенно повлияет на взл/пос массу?
 
На борту не считают, а для ПО вполне. Вам 5-10 кг, что дадут? Наверное, офигенно повлияет на взл/пос массу?
Я уже написал ранее: "это мелочи", но говорит о квалификации расследователей в этой части, "не копенгаген" они.
 
Реклама
Я уже написал ранее: "это мелочи", но говорит о квалификации расследователей в этой части.
Да, ничего это не говорит.
Снимок экрана 2024-10-26 в 10.42.51.png

Вот вам методика, под цифрой 7.
 
Похоже, да не совсем.
Какое время реакции пилота если увидел препятствие перед собой? Пара секунд максимум. Из расшифровки - резкое увеличение тангажа началось за 12 секунд до конца записи. И не хватило совсем чуток перепрыгнуть гору. При наличии включенной СРПБЗ имели бы секунд 10 форы.
СРППЗ, на скорости 220км/ч, и рельефе на уровне полёта, предупредит за 2400м.
если рельеф выше, предупредит за 4700м.
на скорости 60км/ч за 670м. и за 950м. соответственно.
 

Старик46

Первое при вылете из НИКОЛАЕВКИ было на борту чуть более 1000 КГ топлива.
+++++++++++++++++++
Согласно отчета: "КВС...налет в день происшествия составил 2 часа 27 минут". На 2,5 часа полета летом для Ми-8Т требуется, как минимум, 700 л/560 кг топлива в час: 2,5*560=1400 кг. - это топливо, которое за весь летный день израсходовано только на полет, без запусков и земли.
Нас интересует: "количество топлива при вылете из Николаевка на Вачкажец в 15.15".
На момент последнего вылета комиссия на стр.7 сообщила: "В 02:40 31.08.2024, после выполнения 4 полетов по маршруту: п. п. Николаевка-2 –
г. т. р. Галыгина – п. п. Озерная – г. т. р. Галыгина – п. п. Николаевка-2 была проведена предполетная подготовка и дозаправка ВС".
Далее по тексту стр.18: "31.08.2024 была произведена заправка вертолета до 1100 л (≈ 870 кг). Перед аварийным полетом была выполнена дозаправка топливом в количестве 200 л. (≈ 160 кг)".
Странный метод подсчета у комиссии, в одном случае они перевели литры в кг по плотности 0,8 кг/м.куб. (200 л=160 кг.), а в другом 1100 л.=870 кг.=0,790 кг/м.куб., оригинально: обычные люди всё считают по 0,8, а у комиссии сумма по 0,79. Но это мелочи.
Так, что Ваше утверждение: "при вылете из НИКОЛАЕВКИ было на борту чуть более 1000 КГ топлива", опровергнуто комиссией МАК: "1100 литров=870 кг" было топлива на борту.
Т.е. заправились они на один час полета+АНЗ на 30 минут (без ПОС часовой расход 600 кг/час): полет+два запуска+земля на 2 запуска и прогрева.
Спасибо, сделал поправку. Вы правы, не изучал отчёт, а бегло просматривал. Элементарный расчет показывает 640 кг на площадке 2 летели до нее 1 8 мин, что то мизер на земле при запуске и рулении (при наличии) итого плюс где-то 230 кг в аккурат 870 и получается. К чему дискутировать, взлетели в Николаевке с максимально возможной скороподемностью пробили нижний слой облачности и потопали далее по ПВП. Не пробили на 1/3 маршрута, на 180° и далее по обстановке и топлива вполне достаточно ~830 кг. Да кстати, по поводу фото за 28.08. и 31.08. из них по моему можно выудить наличие видимости в сторону гор в западном направлении на первом более 20 км, а на втором слабой дымки порядка 6 км и наличие низкой облачности у подножья и усё.
 
Всё верно, только комиссия по требованию 200 литров посчитала по 0,8, а сумму посчитала по 0,79. Т.е. Вы считаете, что плотность 0,8 была указана в Паспорт ГСМ (требование из Паспорт (контрольный талон) заполняется плотностью), при Тнв=+15 гр.С?
По мнению комиссии получается, что топливо в баках вертолета было нагрето до более высокой температуры, чем 200 л заправленные из ТЗ.
А "обычные люди" в "Задании на полет" посчитали бы так: "остаток 720 кг (900 л), заправлено 158 кг (200 л*0,79), сумма 878 кг".
По моему, хлопец из комиссии просто перепутал плотности и по 0,79 бортовое топливо в сумме ошибочно посчитал вместо заправленных 200 л.
Похоже, пора открывать дискуссию листов этак на 50 по бразцу каким боком стоял техник к лючку, или наличие бортпроводника на борту разбившегося Супер Джета. Думаю, что погрешность при ошибке плотности в 0,01 для эксплуатации МИ-8Т как для слона дробина.
 
как для слона дробина.
... когда последняя цифра "...что не выходило за ограничения...)) Ведь любое расследование начинается, даже не от взлёта, а от предполетного отдыха и любая "дробина" будет + в копилку нарушений. Меня в этом вопросе всего лишь удивило, что комиссия взяла плотность из требования, а не из паспорта.
 
Меня в этом вопросе всего лишь удивило, что комиссия взяла плотность из требования, а не из паспорта.
А Вы увидели плотность в ПО? У них в руках был и паспорт, и требование. Было бы что-то интересное...
 
А Вы увидели плотность в ПО? У них в руках был и паспорт, и требование. Было бы что-то интересное...
Предлагаете мне Вас проверить?))
а люди из комисси по плотности указанной в требование ГСМ.
Из ПО примечание 7.
7 По требованию на авиатопливо No 076514.
 
Предлагаете мне Вас проверить?))
Попробуйте)))
Это же логично- взять требование, посмотреть сколько заправили.
Сравнили плотность с паспортом. Есть расхождения Вам бы в ПО довели, а так эти рассуждения для поддержания ветки в топе.
Снимок экрана 2024-10-26 в 12.30.26.png
 
Попробуйте)))
Это же логично- взять требование, посмотреть сколько заправили.
Сравнили плотность с паспортом. Есть расхождения Вам бы в ПО довели, а так эти рассуждения для поддержания ветки в топе.
Посмотреть вложение 846323
Паспорт выдается на партию топлива - на резевуар, к паспорту прилагается Контрольный талон на каждый ТЗ в котором каждые 6 часов делается запись о плотности топлива, поскольку Тнв постоянно изменяется.
Плотность топлива в лабораторных условиях определяется по рефрактометру, в условиях аэродромного контроля это делается пересчётом по температурному градиенту.
Я всё это знаю потому, что работал в молодости авиатехником на АХР и аэродромный контроль я и осуществлял, меня обучили в службе ГСМ и провели приказом по ОАО на право аэродромного контроля качества топлива. Из своего опыта могу сказать на основании таблицы, что плотность 0,8 для авиа керосина РТ соответствует Тнв= минус 5 гр.С, а при Тнв=+15 плотность будет 0,785 (при Тнв=0 плотность РТ 0,794).
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад