Катастрофа вертолета Ми-8Т RA-25656 в Камчатском крае 31.08.2024

А как обойти препятствие, даже внезапно появившееся в поле зрения, любой пилот знает без инструкций, будет делать это инстинктивно.
Да, энергично ("агессивно" ха ха) ручку на себя,
Напомнило:

"По данным комиссии, двигаясь со скоростью 200 км/час, экипаж обнаружил в разрывах облачности горный склон и предпринял попытку предотвратить столкновение вертолёта с землей с полным резким взятием ручки управления «на себя». Данный шаг привёл к тому, что вертолёт вышел за установленные ограничения по углу тангажа (более 50 градусов), в результате чего произошло соударение лопастей несущего винта с хвостовой балкой, повлекшее за собой полную потерю управления вертолётом."
 
Реклама
Напомнило:

"По данным комиссии, двигаясь со скоростью 200 км/час, экипаж обнаружил в разрывах облачности горный склон и предпринял попытку предотвратить столкновение вертолёта с землей с полным резким взятием ручки управления «на себя». Данный шаг привёл к тому, что вертолёт вышел за установленные ограничения по углу тангажа (более 50 градусов), в результате чего произошло соударение лопастей несущего винта с хвостовой балкой, повлекшее за собой полную потерю управления вертолётом."
Вполне реально. Зависит от того, что мною перечисленно выше, по сути , от коэффициента обалдевания, который в свою очередь зависит от расстояния до препятствия и понимания того, что "Всё, приехали..."
 
Последнее редактирование:
Как Вы себе это представляете даже на тренажере? - Давай представим, что ты злостный нарушитель. Так что ли.
Вы не знаете как это можно сделать?
Рассказываю как недавно сам отрабатывал.
"Диспетчер" (т.е. инструктор тренажера) начинает векторение в направлении гор. Первое действие - нужно его послать на три буквы и отказаться выполнять. После этого инструктор говорит - молодец, а теперь лети куда я сказал. И летим пока PULL UP не завопит. Дальше делаем "то что доктор прописал", т.е. производитель самолета в мануале.

В случае для вертолета, без СРПБЗ. В чем проблема сделать ограниченную видимость и лететь прямо в гору пока не увидишь. Увидел - начинаешь уворачиваться.
Было бы желание отработать тот или иной элемент - как это реализовать на тренажере всегда придумаешь.
 
А как обойти препятствие, даже внезапно появившееся в поле зрения, любой пилот знает без инструкций, будет делать это инстинктивно.

Любой?
И в обсуждаемом случае были правильные действия когда гору увидели?
Тангаж +40 за полторы секунды, затем +5 через 2 секунды, еще полторы секунды +11, еще полторы - уже минус 11, еще полторы и уже +21.

Также вот Kit. привел пример "инстиктивных" действий - #1.401

Разве эти примеры - недостаточные аргументы что на тренажере нужно отрабатывать упражнение "Увернись от горы которая неожиданно по курсу появилась"?
 
Любой?
И в обсуждаемом случае были правильные действия когда гору увидели?
Тангаж +40 за полторы секунды, затем +5 через 2 секунды, еще полторы секунды +11, еще полторы - уже минус 11, еще полторы и уже +21.

Также вот Kit. привел пример "инстиктивных" действий - #1.401

Разве эти примеры - недостаточные аргументы что на тренажере нужно отрабатывать упражнение "Увернись от горы которая неожиданно по курсу появилась"?
Повторяю.

Вполне реально. Зависит от того, что мною перечисленно выше, по сути , от коэффициента обалдевания, который в свою очередь зависит от расстояния до препятствия и понимания того, что "Всё, приехали..."
 
Любой?
И в обсуждаемом случае были правильные действия когда гору увидели?

Разве эти примеры - недостаточные аргументы что на тренажере нужно отрабатывать упражнение "Увернись от горы которая неожиданно по курсу появилась"?
Интересно чтобы делали вы, если бы СРПБЗ срабатывала за 20 сек до столкновения, в следующий раз она решила за 15 сек предупредить, кому-то прозвенела за 10 и особо одаренным за 5 сек. Вы не знаете заранее порогового времени, вы бы также методично выполняли пункты из РЛЭ или...?
Невозможно по ПВП увидеть гору на одном и том же удалении, отсюда и действия пилотирующего будут разные. А у вас на тренажере при отработке упражнения при срабатывании СРПБЗ у всех пилотов действия одинаковы. Имхо
 
Вы не знаете как это можно сделать?
Рассказываю как недавно сам отрабатывал.
"Диспетчер" (т.е. инструктор тренажера) начинает векторение в направлении гор. Первое действие - нужно его послать на три буквы и отказаться выполнять. После этого инструктор говорит - молодец, а теперь лети куда я сказал. И летим пока PULL UP не завопит. Дальше делаем "то что доктор прописал", т.е. производитель самолета в мануале.

В случае для вертолета, без СРПБЗ. В чем проблема сделать ограниченную видимость и лететь прямо в гору пока не увидишь. Увидел - начинаешь уворачиваться.
Было бы желание отработать тот или иной элемент - как это реализовать на тренажере всегда придумаешь.
Всегда придумает тот, кому это надо. Тот, кто обязан оценивать риски, соотнося их с дополнительными расходами на тренажерную подготовку экипажей и на разработку доп софта.
 
Всегда придумает тот, кому это надо. Тот, кто обязан оценивать риски, соотнося их с дополнительными расходами на тренажерную подготовку экипажей и на разработку доп софта.
По моему, "странная идея" всех КВСов Ми-8 тренировать на КТВ на предмет: "уйди от горы в облаках ниже рельефа", всех скопом записывать таким образом в потенциальные самоубийцы грубых нарушителей правил полетов.
Подобных случаев в гору заехать в облаках было немало в последние годы: "Ан-2 в Кызыле, Ми-8 в Туве, Ми-8МТВ на Алтае, - но никто же этих ребят не гнал в облаках судьбу испытывать, не хватило им главного: "вовремя остановится и подумать: "что я делаю?", зачем всех под одну гребенку грести и КТВ устраивать?, не понимаю я.
 
По моему, "странная идея" всех КВСов Ми-8 тренировать на КТВ на предмет: "уйди от горы в облаках ниже рельефа", всех скопом записывать таким образом в потенциальные самоубийцы грубых нарушителей правил полетов.
Подобных случаев в гору заехать в облаках было немало в последние годы: "Ан-2 в Кызыле, Ми-8 в Туве, Ми-8МТВ на Алтае, - но никто же этих ребят не гнал в облаках судьбу испытывать, не хватило им главного: "вовремя остановится и подумать: "что я делаю?", зачем всех под одну гребенку грести и КТВ устраивать?, не понимаю я.
Это означает Ваше мнение о приемлемости риска. Риск допустим, правила достаточным для ограничения риска.
Но решение принимать будете не Вы, а специально назначенные люди, ответственные за ЛЭ и ОЛР.
 
Разве эти примеры - недостаточные аргументы что на тренажере нужно отрабатывать упражнение "Увернись от горы которая неожиданно по курсу появилась"?
Вообще не аргументы за это. Но это агрументы за то, чтобы пороть авиакомпании, чьи пилоты допускают подобное.
 
Реклама
Повторяю.

Вполне реально. Зависит от того, что мною перечисленно выше, по сути , от коэффициента обалдевания, который в свою очередь зависит от расстояния до препятствия и понимания того, что "Всё, приехали..."

А коэффициент обалдевания будет значительно меньше если упражнение "увернись от горы" будет отрабатываться на тренажёре

Или не согласны с этим и подобные тренировки - абсолютно лишнее?
 
Интересно чтобы делали вы, если бы СРПБЗ срабатывала за 20 сек до столкновения, в следующий раз она решила за 15 сек предупредить, кому-то прозвенела за 10 и особо одаренным за 5 сек. Вы не знаете заранее порогового времени, вы бы также методично выполняли пункты из РЛЭ или...?
Невозможно по ПВП увидеть гору на одном и том же удалении, отсюда и действия пилотирующего будут разные. А у вас на тренажере при отработке упражнения при срабатывании СРПБЗ у всех пилотов действия одинаковы. Имхо

Ну как минимум на тренажёре нужно до тех пор отрабатывать упражнение, пока не будет рубиться балка несущим винтом. Или вертолет не должен стать неуправляемым - очень даже похоже что это было в обсуждаемом случае.

Одно дело увидеть препятствие за 5 секунд когда ноль шансов спастись.
А другое дело когда время есть безопасно увернуться, а из за неумения выполнять маневр, перепугу перерубил балку - и хорошие шансы превратились в нулевые
 
Dmikras слегка прав в том, что ситуация внезапной встречи с препятствием по курсу полета вполне реальна, если не зацикливаться на горах.
При видимости 1000 (а кто её меряет, может и 1500 и 800, 700, 500) запросто можно face, collide с горушкой, вышкой, ЛЭП, зданием, другим ВС, с птицами, масса примеров...
Но всё равно, это не повод прописывать непрописуемое. Или тренировать нетренируемое.
 
Последнее редактирование:
Ну как минимум на тренажёре нужно до тех пор отрабатывать упражнение, пока не будет рубиться балка несущим винтом. Или вертолет не должен стать неуправляемым - очень даже похоже что это было в обсуждаемом случае.

Одно дело увидеть препятствие за 5 секунд когда ноль шансов спастись.
А другое дело когда время есть безопасно увернуться, а из за неумения выполнять маневр, перепугу перерубил балку - и хорошие шансы превратились в нулевые
Я Вас уверяю, если есть возможность маневра, никто рубить балку не будет. Хватают на себя до упора от безысходности.
 
А коэффициент обалдевания будет значительно меньше если упражнение "увернись от горы" будет отрабатываться на тренажёре

Или не согласны с этим и подобные тренировки - абсолютно лишнее?
Нет у нас тренажёров, полностью соответствующих управлению реального вертолёта. Поэтому тренировки не дадут навыки управления, продольного управления, опасного "рцш энергично и много на себя".
Обалдевание на тренажере тренировать тоже так себе идея. (Беру баллон, бегу в салон...)
Ещё раз. Рубят балку от безысходности. Если есть пространство для маневра, пилотирование будет адекватным.
 
Я Вас уверяю, если есть возможность маневра, никто рубить балку не будет. Хватают на себя до упора от безысходности.
А с чего она там безысходность то? Как раз на себя до упора эту безисходность обеспечит. А хватануть на столько чтобы обеспечить максимальный градиент набора и перевод скорости в высоту, но без отрубания балки и без проседания из за потери оборотов - вполне может быть что и перелетели бы они эту горку... Как раз _на себя до упора_ это нетренированность а не безисходность.
 
А с чего она там безысходность то? Как раз на себя до упора эту безисходность обеспечит. А хватануть на столько чтобы обеспечить максимальный градиент набора и перевод скорости в высоту, но без отрубания балки и без проседания из за потери оборотов - вполне может быть что и перелетели бы они эту горку... Как раз _на себя до упора_ это нетренированность а не безисходность.
Ну тренируйте...Рубаните пару балок...Или РСНВ с посадкой на Ми-8 введите норматив.
 
Вы не знаете как это можно сделать?
Рассказываю как недавно сам отрабатывал.
"Диспетчер" (т.е. инструктор тренажера) начинает векторение в направлении гор. Первое действие - нужно его послать на три буквы и отказаться выполнять. После этого инструктор говорит - молодец, а теперь лети куда я сказал. И летим пока PULL UP не завопит. Дальше делаем "то что доктор прописал", т.е. производитель самолета в мануале.

В случае для вертолета, без СРПБЗ. В чем проблема сделать ограниченную видимость и лететь прямо в гору пока не увидишь. Увидел - начинаешь уворачиваться.
Было бы желание отработать тот или иной элемент - как это реализовать на тренажере всегда придумаешь.
Только один вопрос: А зачем? Вы никак не можете въехать, что это совсем разные ситуации. Прежде чем "лети куда я сказал" визуальщик должен выполнить то о чем гласят документы, а не упражняться "видишь-не видишь". Как это делается мы прекрасно знаем, но вам же нужен мануал. А там только идиот может такое написать - как уварачиваться. Есть дистанции и высоты пролета препятствий, а на АХР формула удаления начала маневра перед препятствием, которая зависит от высоты препятствия, но нет такого: в двух секундах впереди стенка. Даже, если исходить из минимума ПВП 150Х2, то этого вполне достаточно чтобы обойтись без цирка.
 
Только один вопрос: А зачем? Вы никак не можете въехать, что это совсем разные ситуации. Прежде чем "лети куда я сказал" визуальщик должен выполнить то о чем гласят документы, а не упражняться "видишь-не видишь". Как это делается мы прекрасно знаем, но вам же нужен мануал. А там только идиот может такое написать - как уварачиваться. Есть дистанции и высоты пролета препятствий, а на АХР формула удаления начала маневра перед препятствием, которая зависит от высоты препятствия, но нет такого: в двух секундах впереди стенка. Даже, если исходить из минимума ПВП 150Х2, то этого вполне достаточно чтобы обойтись без цирка.
А тем более, если минимум по видимости 5 км. Или 10.
 
Реклама
А с чего она там безысходность то? Как раз на себя до упора эту безисходность обеспечит. А хватануть на столько чтобы обеспечить максимальный градиент набора и перевод скорости в высоту, но без отрубания балки и без проседания из за потери оборотов - вполне может быть что и перелетели бы они эту горку... Как раз _на себя до упора_ это нетренированность а не безисходность.
С того безысходность, когда видят, что дистанции не хватит, чтобы уйти при обычном пилотировании.
 
Назад