Катастрофа вертолета Ми-8Т RA-25656 в Камчатском крае 31.08.2024

Так вам же говорят: на вертолёте для этого не обязательно "добиваться максимального угла набора". Можно вообще вниз уходить с разворотом, если запаса тяги на висение не хватает.
Тогда еще вопрос.
Скорость 183км/ч. Видимость ограничена, неожиданно повляется препятствие по курсу 400-500 метров. Успеете развернуться?
 
Реклама
Тот же к вам вопрос про автомобиль.
Вообще то у нас например в правилах написано что скорость должна обеспечить возможность остановки если вдруг появится препятствие. И никто в тумане не поедет 90 км в час - будут ехать 30 от силы. Те кто в тумане ездил 90 - обычно уже отъездились.

Тут конечно сложнее - в облаках все одно видимости никакой. И вероятно они летали не первый раз в облаках, на какой то высоте. И дальше что то поменялось - или трасса чуть в сторону съехала по какой то причине. Или высоту держали чуть ниже. Или держали не по тому прибору. Собственно отличие встроенных GPS сертифицированных для IFR, и ручного гармина 296 - не в наборе фич. А в том что встроенный и сертифицированный контролирует точность и если ее не хватает начинает ругаться и выдавать предупреждения. А ручной этого не делает (особенно это характерно для софта на таблетках, там это вообще постоянно). И если он решил застрять или потеряв высоту выдавал старую высоту, то картинка на нем могла и обмануть - там все зеленое а на деле вертолет идет ниже склона...

(Нас вообще учили всегда пересекать хребты под 45 градусов. Никогда не прямо в лоб. Как раз чтобы отвернуть можно было.)
 
Мне вот тоже интересно: отрабатывается ли на тренажёре Ми-8 полёт по ПВП в горной местности со скоростью ~200 км

Посмотреть вложение 846581
Вот уходит вниз, потому, что вверх у него закончился...

И погода позволяет
 
Тогда еще вопрос.
Скорость 183км/ч. Видимость ограничена, неожиданно повляется препятствие по курсу 400-500 метров. Успеете развернуться?
Куда равернуться?, если только на спину или балку себе рубануть попробовать - вы же сами можете посчитать с углом крена 30 градусов вираж, который допустим по РЛЭ, можно и 50 градусов крен взять - всё равно Ваших 8-10 секунд дистанции не хватит на разворот на 180 градусов...
Даже на висении ограничение РЛЭ по угловой скорости разворота Ми-8
1730179695610.png

1730180084020.png
 
Последнее редактирование:
На удачу только "боевым" не трогая ОШ.
шаг в горизонте был 4,5 градуса, с таким подводом мощности Т-шка рухнет через 5 секунд на этом маневре- винт упадёт до 89 или ниже...
Судя по БУР шаг был выдран за 1 сек с 4,5 до 12,2, а двигатели на взлетный вышли через 4 секунды.
 
Последнее редактирование:
Тот же к вам вопрос про автомобиль.

Вначале с видом знатока пишете:

Так вам же говорят: на вертолёте для этого не обязательно "добиваться максимального угла набора". Можно вообще вниз уходить с разворотом, если запаса тяги на висение не хватает.

А как вопрос чуток конкретизирован - так сразу в сторону?
 
Их действия скорее обусловлены внезапным появлением препятствия и не осознаным рывком всего и вся.

Ворт поэтому я и задавал вопрос - прописаны ли в РЛЭ действия, есть ли соотвествующие упражнения на тренажере чтобы не неосознанные рывки были, а грамотные действия отработанные до автоматизма при попадании в подобную ситуацию.
Неужели этого нет?
 
На удачу только "боевым" не трогая ОШ.
Вы, знаете похоже, если не ошибаюсь, можно было отвернуться от крутого склона , ибо при крене скажем 45°, радиус правильного виража на V-180== 2500:9,8=255 метров. Это, по моему самое приемлемое решение в нашем событии при плохой видимости, скрадывании расстояния до препятствий в горной местности. Обстановка, похоже, могла способствовать удаче. Отвернул , по восходящей спирали в облака, довернул курс на Николаевку без попыток пробивания,через пару тройку минут запросил в Петропавловске- Камчатском заход по причине перехода на ППП и отделался потом возможно дыней от...и нелегким испугом.
 
Реклама
Ворт поэтому я и задавал вопрос - прописаны ли в РЛЭ действия, есть ли соотвествующие упражнения на тренажере чтобы не неосознанные рывки были, а грамотные действия отработанные до автоматизма при попадании в подобную ситуацию.
Неужели этого нет?
Этого нет.
 
Куда равернуться?, если только на спину или балку себе рубануть попробовать - вы же сами можете посчитать с углом крена 30 градусов вираж, который допустим по РЛЭ, можно и 50 градусов крен взять - всё равно Ваших 8-10 секунд дистанции не хватит на разворот на 180 градусов...
Это мне вопрос?
Тогда вы ошиблись адресом.
Не я писал что уворачиваться от внезапно появившейся по курсу горы по нужно разворотом на 180.
 
Ворт поэтому я и задавал вопрос - прописаны ли в РЛЭ действия, есть ли соотвествующие упражнения на тренажере чтобы не неосознанные рывки были, а грамотные действия отработанные до автоматизма при попадании в подобную ситуацию.
Неужели этого нет?
Именно этого нет, а есть то о чем выше приводил (было). Как Вы себе это представляете даже на тренажере? - Давай представим, что ты злостный нарушитель. Так что ли. Есть правила визуальных полетов, где расписано где и как обходить препятствия, а ППП не подразумевает их наличие по курсу полёта. Поэтому чётко сказано: при попадании развернуться либо перейти на полет по приборам на безопасной высоте. Что отрабатывать? Высший пилотаж? Кто работал на "химии" умеет это делать без всяких тренажёров, но в нарушение РЛЭ АХР.)
 
Нет, суть тут как раз в том, что в РЛЭ не может быть расписан каждый возможный случай для "я решил самоубиться, но вдруг передумал".

Блин, в который раз.
Есть действия экипажа самолетов на случай "гора впереди, убьешься!!!", т.е. срабатывание EGPWS - #1.360
Те же самые действия будут если вдруг визуально гору впереди увидел.
Но почему этого не должно быть в РЛЭ вертолетов? Особенно если в горной местности постоянно выполняются полеты?
 
Есть правила визуальных полетов, где расписано где и как обходить препятствия, а ППП не подразумевает их наличие по курсу полёта.
Блин, в который раз!!!
При полетах по ППП на самолетах также не подразумевается наличие препятствий по курсу полета!!!
Но почему то EGPWS устанавливают, в мануалах пошагово, в деталях прописывают действия экипажа при срабатывании системы, отрабатывают это на тренажере.

Предствьте что вы вдруг попали в условия ограниченной видимости (независимо по какой причине), по курсу появляется гора, скорость 180км/ч.
Ваши действия?

Действия пилотов самолетов уже упоминал: #1.360
 
Блин, в который раз!!!
При полетах по ППП на самолетах также не подразумевается наличие препятствий по курсу полета!!!
Но почему то EGPWS устанавливают, в мануалах пошагово, в деталях прописывают действия экипажа при срабатывании системы, отрабатывают это на тренажере.

Предствьте что вы вдруг попали в условия ограниченной видимости (независимо по какой причине), по курсу появляется гора, скорость 180км/ч.
Ваши действия?

Действия пилотов самолетов уже упоминал: #1.360
Зачем Вам сейчас прогнозируемые действия отдельных индивидуумов, которые будут совершенно разными исходя из ситуации (видимость, расстояние, относительная высота горы, видимость её верхушки, намерения экипажа (случайность или намеренное нарушение), возможность отворота на той же высоте, отворота со снижением, отворота с набором), разными исходя из индивидуальных особенностей физиологических, психических, разными исхлдя из индивидуальной оценки ситуации (решению).
Если разработчик вертолёта в инструкции экипажу (РЛЭ) не считает нужным это прописывать.
Если авиавласти не считают это прописывать в ФАПах.
Если эксплуатант не считает необходимым это прописывать в РПП.
ПОТОМУ ЧТО все считают риск допустимым, при условии соблюдения действующих правил. Действующие правила достаточно ограничивают риск.
А как обойти препятствие, даже внезапно появившееся в поле зрения, любой пилот знает без инструкций, будет делать это инстинктивно.
Да, энергично ("aggressively" ха ха) ручку на себя, да максимальный крен, да, при необходимости минимальная скорость (минимальный радиус разворота) или наоборот, взлётной режим + скорость 120 если уходить вверх. Прописывать это стоит только для очень бестолковых, которых быть не должно в кабине.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Блин, в который раз.
Есть действия экипажа самолетов на случай "гора впереди, убьешься!!!", т.е. срабатывание EGPWS - #1.360
Те же самые действия будут если вдруг визуально гору впереди увидел.
Но почему этого не должно быть в РЛЭ вертолетов? Особенно если в горной местности постоянно выполняются полеты?
По сути, вы спрашиваете, "почему вертолёты не самолёты".
 
Назад