Блин, в который раз!!!
При полетах по ППП на самолетах также
не подразумевается наличие препятствий по курсу полета!!!
Но почему то EGPWS устанавливают, в мануалах пошагово, в деталях прописывают действия экипажа при срабатывании системы, отрабатывают это на тренажере.
Предствьте что вы вдруг попали в условия ограниченной видимости (независимо по какой причине), по курсу появляется гора, скорость 180км/ч.
Ваши действия?
Действия пилотов самолетов уже упоминал:
#1.360
Зачем Вам сейчас прогнозируемые действия отдельных индивидуумов, которые будут совершенно разными исходя из ситуации (видимость, расстояние, относительная высота горы, видимость её верхушки, намерения экипажа (случайность или намеренное нарушение), возможность отворота на той же высоте, отворота со снижением, отворота с набором), разными исходя из индивидуальных особенностей физиологических, психических, разными исхлдя из индивидуальной оценки ситуации (решению).
Если разработчик вертолёта в инструкции экипажу (РЛЭ) не считает нужным это прописывать.
Если авиавласти не считают это прописывать в ФАПах.
Если эксплуатант не считает необходимым это прописывать в РПП.
ПОТОМУ ЧТО все считают риск допустимым, при условии соблюдения действующих правил. Действующие правила достаточно ограничивают риск.
А как обойти препятствие, даже внезапно появившееся в поле зрения, любой пилот знает без инструкций, будет делать это инстинктивно.
Да, энергично ("aggressively" ха ха) ручку на себя, да максимальный крен, да, при необходимости минимальная скорость (минимальный радиус разворота) или наоборот, взлётной режим + скорость 120 если уходить вверх. Прописывать это стоит только для очень бестолковых, которых быть не должно в кабине.