Катастрофа вертолета Ми-8Т RA-25656 в Камчатском крае 31.08.2024

Напомнило:

"По данным комиссии, двигаясь со скоростью 200 км/час, экипаж обнаружил в разрывах облачности горный склон и предпринял попытку предотвратить столкновение вертолёта с землей с полным резким взятием ручки управления «на себя». Данный шаг привёл к тому, что вертолёт вышел за установленные ограничения по углу тангажа (более 50 градусов), в результате чего произошло соударение лопастей несущего винта с хвостовой балкой, повлекшее за собой полную потерю управления вертолётом."
 
Вполне реально. Зависит от того, что мною перечисленно выше, по сути , от коэффициента обалдевания, который в свою очередь зависит от расстояния до препятствия и понимания того, что "Всё, приехали..."
 
Последнее редактирование:
Реакции: Faza
Вы не знаете как это можно сделать?
Рассказываю как недавно сам отрабатывал.
"Диспетчер" (т.е. инструктор тренажера) начинает векторение в направлении гор. Первое действие - нужно его послать на три буквы и отказаться выполнять. После этого инструктор говорит - молодец, а теперь лети куда я сказал. И летим пока PULL UP не завопит. Дальше делаем "то что доктор прописал", т.е. производитель самолета в мануале.

В случае для вертолета, без СРПБЗ. В чем проблема сделать ограниченную видимость и лететь прямо в гору пока не увидишь. Увидел - начинаешь уворачиваться.
Было бы желание отработать тот или иной элемент - как это реализовать на тренажере всегда придумаешь.
 

Любой?
И в обсуждаемом случае были правильные действия когда гору увидели?
Тангаж +40 за полторы секунды, затем +5 через 2 секунды, еще полторы секунды +11, еще полторы - уже минус 11, еще полторы и уже +21.

Также вот Kit. привел пример "инстиктивных" действий - #1.401

Разве эти примеры - недостаточные аргументы что на тренажере нужно отрабатывать упражнение "Увернись от горы которая неожиданно по курсу появилась"?
 
Повторяю.

Вполне реально. Зависит от того, что мною перечисленно выше, по сути , от коэффициента обалдевания, который в свою очередь зависит от расстояния до препятствия и понимания того, что "Всё, приехали..."
 
Интересно чтобы делали вы, если бы СРПБЗ срабатывала за 20 сек до столкновения, в следующий раз она решила за 15 сек предупредить, кому-то прозвенела за 10 и особо одаренным за 5 сек. Вы не знаете заранее порогового времени, вы бы также методично выполняли пункты из РЛЭ или...?
Невозможно по ПВП увидеть гору на одном и том же удалении, отсюда и действия пилотирующего будут разные. А у вас на тренажере при отработке упражнения при срабатывании СРПБЗ у всех пилотов действия одинаковы. Имхо
 
Всегда придумает тот, кому это надо. Тот, кто обязан оценивать риски, соотнося их с дополнительными расходами на тренажерную подготовку экипажей и на разработку доп софта.
 
По моему, "странная идея" всех КВСов Ми-8 тренировать на КТВ на предмет: "уйди от горы в облаках ниже рельефа", всех скопом записывать таким образом в потенциальные самоубийцы грубых нарушителей правил полетов.
Подобных случаев в гору заехать в облаках было немало в последние годы: "Ан-2 в Кызыле, Ми-8 в Туве, Ми-8МТВ на Алтае, - но никто же этих ребят не гнал в облаках судьбу испытывать, не хватило им главного: "вовремя остановится и подумать: "что я делаю?", зачем всех под одну гребенку грести и КТВ устраивать?, не понимаю я.
 
Это означает Ваше мнение о приемлемости риска. Риск допустим, правила достаточным для ограничения риска.
Но решение принимать будете не Вы, а специально назначенные люди, ответственные за ЛЭ и ОЛР.
 
Вообще не аргументы за это. Но это агрументы за то, чтобы пороть авиакомпании, чьи пилоты допускают подобное.
 
Реакции: Faza

А коэффициент обалдевания будет значительно меньше если упражнение "увернись от горы" будет отрабатываться на тренажёре

Или не согласны с этим и подобные тренировки - абсолютно лишнее?
 

Ну как минимум на тренажёре нужно до тех пор отрабатывать упражнение, пока не будет рубиться балка несущим винтом. Или вертолет не должен стать неуправляемым - очень даже похоже что это было в обсуждаемом случае.

Одно дело увидеть препятствие за 5 секунд когда ноль шансов спастись.
А другое дело когда время есть безопасно увернуться, а из за неумения выполнять маневр, перепугу перерубил балку - и хорошие шансы превратились в нулевые
 
Dmikras слегка прав в том, что ситуация внезапной встречи с препятствием по курсу полета вполне реальна, если не зацикливаться на горах.
При видимости 1000 (а кто её меряет, может и 1500 и 800, 700, 500) запросто можно face, collide с горушкой, вышкой, ЛЭП, зданием, другим ВС, с птицами, масса примеров...
Но всё равно, это не повод прописывать непрописуемое. Или тренировать нетренируемое.
 
Последнее редактирование:
Я Вас уверяю, если есть возможность маневра, никто рубить балку не будет. Хватают на себя до упора от безысходности.
 
Реакции: Faza
Нет у нас тренажёров, полностью соответствующих управлению реального вертолёта. Поэтому тренировки не дадут навыки управления, продольного управления, опасного "рцш энергично и много на себя".
Обалдевание на тренажере тренировать тоже так себе идея. (Беру баллон, бегу в салон...)
Ещё раз. Рубят балку от безысходности. Если есть пространство для маневра, пилотирование будет адекватным.
 
Реакции: Faza
А с чего она там безысходность то? Как раз на себя до упора эту безисходность обеспечит. А хватануть на столько чтобы обеспечить максимальный градиент набора и перевод скорости в высоту, но без отрубания балки и без проседания из за потери оборотов - вполне может быть что и перелетели бы они эту горку... Как раз _на себя до упора_ это нетренированность а не безисходность.
 
Ну тренируйте...Рубаните пару балок...Или РСНВ с посадкой на Ми-8 введите норматив.
 
Только один вопрос: А зачем? Вы никак не можете въехать, что это совсем разные ситуации. Прежде чем "лети куда я сказал" визуальщик должен выполнить то о чем гласят документы, а не упражняться "видишь-не видишь". Как это делается мы прекрасно знаем, но вам же нужен мануал. А там только идиот может такое написать - как уварачиваться. Есть дистанции и высоты пролета препятствий, а на АХР формула удаления начала маневра перед препятствием, которая зависит от высоты препятствия, но нет такого: в двух секундах впереди стенка. Даже, если исходить из минимума ПВП 150Х2, то этого вполне достаточно чтобы обойтись без цирка.
 
Реакции: Faza
А тем более, если минимум по видимости 5 км. Или 10.
 
С того безысходность, когда видят, что дистанции не хватит, чтобы уйти при обычном пилотировании.