Катастрофа вертолета Ми-8Т RA-25656 в Камчатском крае 31.08.2024

просто влететь в гору в эпоху GPS/ГЛОНАСС и цифровых карт рельефа - это надо большим талантом быть.

В 21 году там рейсовый Ан-26 влетел в гору и пограничный Ка-27, Камчатка полна талантов, постоянно летающих на "покатушки".
 
Реклама
Вот карабкаетесь в облаках вверх, чтобы лететь выше облаков, без связи, без РЛК, без активированного плана ППП - это полет по правилам полётов по приборам ? Или всего лишь полет по приборам.
Вот уже выше гор на 100 метров, связи ещё нет с ОВД. Это полет по ППП?
Полет по ППП возможен без РЛК при наличии связи. Срочный план в таких случаях, как обсуждаемый, подается с воздуха или с земли через МДП или даже через пролетающих. На Камчатке это не редкость. Пункт 3.33.4 ФАП 128 ничего не говорит о полетах ПВП по приборам. Там только ПВП и ППП, и ничего между ними. МДП, работающий с бортами летающими по Камчатке ПВП находится рядом а то и вообще в одном помещении, откуда управляются борты, летающие ППП.
 
Вы считаете, их там не обучают и не контролируют
судя по количеству авиапроисшествий - так и есть.

в 2021 году ми8 утопил тот же герой, кто за несколько лет до этого разбил другой ми8 о гору. дефицит видимо персонала.
 
Вот карабкаетесь в облаках вверх, чтобы лететь выше облаков, без связи, без РЛК, без активированного плана ППП - это полет по правилам полётов по приборам ? Или всего лишь полет по приборам.
Вот уже выше гор на 100 метров, связи ещё нет с ОВД. Это полет по ППП?
Опыта и практики полетов по ПВП у Вас много.Поэтому спорить не буду. Как я вижу переход ПВП ППП для данной катастрофы.
1. У КВС должен быть допуск к ППП.
2. Полет, который планируется выполнять по ПВП, не начинается до тех пор, пока текущие метеорологические сводки или подборка текущих сводок и прогнозов не укажут на то, что метеорологические условия на маршруте или части маршрута, по которому воздушное судно будет следовать по ПВП, обеспечат к соответствующему времени возможность соблюдать ПВП.
3.Карабкаться в облаках в горах вверх убийство. В визуальных условиях занял безопасную высоту, а потом следуй по ППП.
В этом районе безопасная высота для ППП 2800м, если есть р/локационный контроль то 2200м.
Не можешь вскарабкаться "вовремя" возвращайся на площадку.
4. Связь в этом районе( СТА2 )до высоты 2400 не нужна для ПВП,а по ППП ниже не летают. Минимальный FL090.
Но для входа в СТА1, вертикальные границы от 1200м до 2400, там расположена Николаевка (пункт посадки), обязательно нужно установить связь до входа в СТА1 и получить разрешение. Для этого ФПЛ не требуется.
5. Посадка в Николаевка уже под большим вопросом, там нет инструментального захода, а м/у вряд ли соответствуют ПВП.
6. Выше гор на 100 метров полет ПВП.
 
Вот карабкаетесь в облаках вверх, чтобы лететь выше облаков, без связи, без РЛК, без активированного плана ППП - это полет по правилам полётов по приборам ? Или всего лишь полет по приборам.
Вот уже выше гор на 100 метров, связи ещё нет с ОВД. Это полет по ППП?
А он расчётное давал кому? Все делается элементарно, если знаешь как. Не думаю, что там оживленные трассы, где все мотаются на нижнем безопасном. Набирай потом разберёшься со связью. Тем более, что она была.
 
в отчёте про катастрофу 2021 года говорится, что у квс не было допуска к полётам по ППП

здесь вполне возможно аналогично
 
Если в полете по ПВП экипаж перешёл на пилотирование по приборам, это никак не означает переход на ППП.
ППП - это обеспечение полёта. Это двусторонняя связь, это ОВД, обеспечение безопасных интервалов.
Связь - была.
ОВД - сомневаюсь что партизанили.
Боковые интервалы?
 
в отчёте про катастрофу 2021 года говорится, что у квс не было допуска к полётам по ППП

здесь вполне возможно аналогично
Это не повод убиваться. Дело в том, что они лезли визуально туда где этих условий впомине не было. Это про 21й год.
 
Реклама
Вот карабкаетесь в облаках вверх, чтобы лететь выше облаков, без связи, без РЛК, без активированного плана ППП - это полет по правилам полётов по приборам ? Или всего лишь полет по приборам.
Вот уже выше гор на 100 метров, связи ещё нет с ОВД. Это полет по ППП?
Карабкаться нужно, чтобы лететь выше гор, а не облаков. Вам нужен РЛК или чтоб быть живой?
 
Карабкаться нужно, чтобы лететь выше гор, а не облаков. Вам нужен РЛК или чтоб быть живой?
Я пытаюсь объяснить, что полет по приборам и полет по ППП - это не одно и то же.
Чтобы быть живым, иногда нужно вовремя а полете по ПВП перейти на пилотирование по приборам. А на полет по ППП - это уже позже, если получится.
 
Этот вопрос задайте авторам ФАП и заказчикам.
Так полет по ПВП, нужно указать на какие приборы смотреть?
Правила ПВП просты
- Пространственное положение самолета выдерживается по естественной линии горизонта.
- Конфликтующий трафик ищется пилотом визуально, и для его разведения не требуется помощь диспетчера.
- СВЖ обеспечивается чтением аэронавигационной карты и соотнесением её ориентиров с наблюдаемой поверхностью.
Бортовые приборы и оборудование для ПВП
На самолетах и вертолетах, выполняющих полеты по ПВП днем:
магнитный компас;
хронометр или часы, указывающие время в часах, минутах и секундах;
барометрический высотомер;
указатель приборной воздушной скорости.
 
Так полет по ПВП, нужно указать на какие приборы смотреть?
Правила ПВП просты
- Пространственное положение самолета выдерживается по естественной линии горизонта.
- Конфликтующий трафик ищется пилотом визуально, и для его разведения не требуется помощь диспетчера.
- СВЖ обеспечивается чтением аэронавигационной карты и соотнесением её ориентиров с наблюдаемой поверхностью.
Бортовые приборы и оборудование для ПВП
На самолетах и вертолетах, выполняющих полеты по ПВП днем:
магнитный компас;
хронометр или часы, указывающие время в часах, минутах и секундах;
барометрический высотомер;
указатель приборной воздушной скорости.
Правила ППП еще проще. Какой вывод? Если влез уже в облака- ППП, если нет ПВП, пока не занял нижний безопасный по 760. А по приборам все полеты выполняются, по определению. И разделяли ППП и ПВП не дураки.
 
Я пытаюсь объяснить, что полет по приборам и полет по ППП - это не одно и то же.
Чтобы быть живым, иногда нужно вовремя а полете по ПВП перейти на пилотирование по приборам. А на полет по ППП - это уже позже, если получится.
Чтобы быть живой в горах, вне их видимости, нужно лететь выше их. И делать это, конечно, вовремя.
 
судя по количеству авиапроисшествий - так и есть.

Хотите сказать, что у нас там прямо Wild East ?

в 2021 году ми8 утопил тот же герой, кто за несколько лет до этого разбил другой ми8 о гору. дефицит видимо персонала.

Наверное, было расследование по предыдущему "разбитию" ?
И если бы была явная вина пилота - ему бы пилотское "закрыли", это ведь не компания решает ?
А если пилотское оставили - то формально к компании придраться нельзя.
 
в отчёте про катастрофу 2021 года говорится, что у квс не было допуска к полётам по ППП

А это, увы, не гарантия, у пилота Коби Брайнта, который в 2020 влетел в горку в Лос-Анджелесе было 8200 часов и он был инструктором по IFR и не помогло...

При этом в IFR он(юридически) не имел права переходить, поскольку вертолетная компания не имела сертификации IFR. Потому что Wild West, очевидно...
 
Ещё одно тело нашли. Итого 18 пока.

Тем временем камчатские СМИ:
Как рассказал «Известиям» Алексей Пимонов (бывший пилот «Витязь-Аэро»), одним из факторов, которые могли привести к крушению, стала переменчивая погода. По словам Пимонова, Камчатка – один из самых сложных регионов России для полётов. «Они просто в склон въехали в тумане», – сказал специалист.
В качестве другой причины названа возможно некорректная работа GPS-системы. Она просто «обманула» пилота и из-за этого он думал, что летел на большей высоте.
=====
А мы и не знали, что вертолётчики высоту с помощью GPS меряют :(
 
Реклама
Назад