Катастрофа вертолета Ми-8Т RA-25656 в Камчатском крае 31.08.2024

А что, на Камчатке за последние 5 лет появились альтернативы Витязям? Кто-то еще купил два десятка вертушек, построил хелипорт на вырученные с рыбы деньги, начал возить людей в дальние поселки?

Бухать в домике. Туристам ладно, а вот представьте что вы прилетели из Москвы в командировку на рыбзавод в Озерном, а погода испортилась и вам говорят что теперь вы тут будете два месяца жить, пока навигация не откроется (если шторма не будет).

Посмотреть вложение 841004 Посмотреть вложение 841005
Летом почти всегда хорошая погода . С рыбзаводов везут в Козыревск или Майское людей дальше на автобусах в Петропавловск.
 
Реклама
у меня не так давно мать летала на такую или подобную экскурсию. Тогда когда еще было по 42тыр с носа. Вылет по погоде при наличии полной загрузки туристами. Точное время неизвестно. Если будет с утра погода то бегом на вертолет. Пару месяцев назад будучи в ПК сестра пыталась слетать. Погоды не дождались. Зато целыми остались 70тр. Столько стоит нынче...
А вообще рисковое это дело. Эксплуатант вроде ж как потерял уже пару машин. У меня вот какой вопрос: а ежели туристов доставили скажем, в долину гейзеров по хорошей погоде, то что делать если погода на обратном маршруте испортилась?
В любом полете погода может испортится, в любом районе, по любому маршруту.
Варианты должны быть определены до того как... Тем более, если это постоянный маршрут. Определены руководителями. Возможно, эти варианты, если они отличаются от ФАПов или дополняют ФАПы, прописаны в РПП. Но это маловероятно. Слишком много вариантов. И слишком велика ответственность. Скорее всего, все отдано на откуп экипажу, командиру экипажа, который должен типа при принятии решения определить варианты альтернативных действий при ухудшении погоды.
 
насмешил... Восьмерка это корабль и к ППП вертолет допущен не просто так, а по делу...
Верно.
На Ми-8 как правило, визуальщиков нет. Может, в последнее время, от бывших КВСов мелких вертолетов это понемногу принимается...
Но, к сожалению, не принято на Ми-8 Keep visual, потому как противоположная тенденция и концепция тянется ещё с советских времен. Чуть что, сразу переход на пилотирование по приборам. И дальше пилить, на так называемой безопасной высоте, которая весьма может быть не безопасной.
 
Верно.
На Ми-8 как правило, визуальщиков нет. Может, в последнее время, от бывших КВСов мелких вертолетов это понемногу принимается...
Но, к сожалению, не принято на Ми-8 Keep visual, потому как противоположная тенденция и концепция тянется ещё с советских времен. Чуть что, сразу переход на пилотирование по приборам. И дальше пилить, на так называемой безопасной высоте, которая весьма может быть не безопасной.
Всё верно, на восьмерке зимой на северах при белизне сплошной только по приборам и летают, причем периодически в полете могут внезапно попадать в приборные условия и никто возвраты не месит, переходят на приборы и летят спокойно по маршруту, также и назад возвращаются на аэродром с инструментальным метеоминимумом "на безопасной": докладывают: "следую на ... по давлению..." - все знают, что Ми-8 идёт по приборам, а не шарахается низом по макушкам елок. Бывает, что десяток бортов идут в СМУ и каждый выдерживает высоту, которую он доложил (по приборам естественно, но неофициально) - железное правило на Ми-8, было...
 
Последнее редактирование:
Прокатился на уазике между гор поглазел на нерест и на медведей издалека
В стране закрутили гайки по переделкам машин потому что много стало гибнуть туристов, которых катают в горах на переделанных уазиках. Так что обратно в 777 может и не получится сесть.
 
Всё верно, на восьмерке зимой на северах при белизне сплошной только ППП и летают, причем периодически в полете могут внезапно попадать в приборные условия и никто возвраты не месит, переходят на приборы и летят спокойно по маршруту, также и назад возвращаются на аэродром с инструментальным метеоминимумом "на безопасной": докладывают: "следую на ... по давлению..." - все знают, что Ми-8 идёт по приборам, а не шарахается низом по макушкам елок. Бывает, что десяток бортов идут в СМУ и каждый выдерживает высоту, которую он доложил (по ППП естественно, но неофициально)- железное правило на Ми-8, было...
...только не по ППП, а по приборам.
 
А что, на Камчатке за последние 5 лет появились альтернативы Витязям? Кто-то еще купил два десятка вертушек, построил хелипорт на вырученные с рыбы деньги, начал возить людей в дальние поселки?
Я имел в виду общий системный подход к извозу именно туристов - хоть на вертолётах, хоть на прогулочных судах, хоть на автотехнике. Везде сплошь и рядом на грани фола. Примеров хватает.
И: одно дело работа по завозу грузов и людей, где сроки, где жизненная необходимость. И совсем другое - вывоз туристов. Я могу ошибаться, но мне почему-то представляется, что это несколько разные вещи. И заслуги в другой, более важной для региона работе, как мне кажется, не могут являться индульгенцией - типа "ну разбились, и что? зато сто других рейсов выполнены хорошо".
 
А систему

Обучение и контроль не проще наладить? И вертолётчики при зарплате будут и туристы счастливы.
Запреты всего и вся дабы чего не вышло -- национальная скрепа.

Вы просто не понимаете, о чём говорите.
В данном конкретном случае: "туристы" заплатили чуть-чуть денег, их привезли в точку, дальше погода испортилась.
По-хорошему, естественно, надо было сидеть на месте и ждать погоду. Но эти "туристы" совершенно к этому были не готовы, им никто не сказал про такое возможное развитие событий, у них, в конце концов, завтра билеты в Москву. Ваши действия на месте вертолётчиков, но не с дивана, а в конкретной ситуации, когда "туристам" жрать нечего, селить их негде, и они вас готовы растерзать?
И, да, ИМХО, массовый туризм - это зло, превращающий всё, к чему он имеет отношение, в какашку.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Я имел в виду общий системный подход к извозу именно туристов - хоть на вертолётах, хоть на прогулочных судах, хоть на автотехнике. Везде сплошь и рядом на грани фола. Примеров хватает.
И: одно дело работа по завозу грузов и людей, где сроки, где жизненная необходимость. И совсем другое - вывоз туристов. Я могу ошибаться, но мне почему-то представляется, что это несколько разные вещи. И заслуги в другой, более важной для региона работе, как мне кажется, не могут являться индульгенцией - типа "ну разбились, и что? зато сто других рейсов выполнены хорошо".
Нет никакой разницы, туристы или грузы и "люди", если это работа не по расписанию.
Есть договор, есть оплата, полет выполняется. Неважно, кто платит деньги.
Другое дело, бывает АК единственная в регионе, придворная. Если выполняет социально значимые перевозки в регионе. Здесь могут быть нюансы.Часть полётов может выполняться по расписанию, по билетам, для "людей", это бОльшая ответственность. Но за бесплатно все равно никто не летает.
 
В стране закрутили гайки по переделкам машин потому что много стало гибнуть туристов, которых катают в горах на переделанных уазиках. Так что обратно в 777 может и не получится сесть.
там и без уазика, если стоять на нерест и медведей глазеть может сильно не повезти, другой мишка может тоже сзади подойти и поглазеть как портки наполняются....
 
Ваши действия на месте вертолётчиков, но не с дивана, а в конкретной ситуации, когда "туристам" жрать нечего, селить их негде, и они вас готовы растерзать?
Это всё детский лепет, посидят до улучшения погоды, зато живы будут. Если нет у КВС возможности, а такое может быть по многим причинам, то зачем рисковать жизнями людей?, что из того, что "им надо"?
Вадим Базыкин человек опытный, он же правильно всё сказал: "не надо рисковать жизнями людей", прочтите его интервью.
 
Вы просто не понимаете, о чём говорите.
В данном конкретном случае: "туристы" заплатили чуть-чуть денег, их привезли в точку, дальше погода испортилась.
По-хорошему, естественно, надо было сидеть на месте и ждать погоду. Но эти "туристы" совершенно к этому были не готовы, им никто не сказал про такое возможное развитие событий, у них, в конце концов, завтра билеты в Москву. Ваши действия на месте вертолётчиков, но не с дивана, а в конкретной ситуации, когда "туристам" жрать нечего, селить их негде, и они вас готовы растерзать?
И, да, ИМХО, массовый туризм - это зло, превращающий всё, к чему он имеет отношение, в какашку.
В этом и состоит основное право и обязанность и часто страх КВСа, сказать свое уверенное нет.
 
Вы просто не понимаете, о чём говорите.
В данном конкретном случае: "туристы" заплатили чуть-чуть денег, их привезли в точку, дальше погода испортилась.
По-хорошему, естественно, надо было сидеть на месте и ждать погоду. Но эти "туристы" совершенно к этому были не готовы, им никто не сказал про такое возможное развитие событий, у них, в конце концов, завтра билеты в Москву. Ваши действия на месте вертолётчиков, но не с дивана, а в конкретной ситуации, когда "туристам" жрать нечего, селить их негде, и они вас готовы растерзать?
Есть и ещё нюанс: среди пассажиров разбившегося вертолёта был как раз директор турфирмы, нанявшей вертолёт. То есть которая, по идее, и должна бы предусматривать всякие варианты при том или ином развитии событий - например изменение метеоусловий и пр. Иными словами, туристам было кому задать вопросы. Может, и задавали. А директор уже беседовал с лётчиками. Аргументов мы не знаем и не узнаем, можно лишь предполагать.
 
Придворная она или Притворная, если Витязей закроют, Камчатки останется без транспорта. Ну летом можно на кораблике, зимой на вездеходе, но это от трех дней до недели. Там где Витязь везёт за 3 часа и 15 тыс.
 
их привезли в точку, дальше погода испортилась.
По-хорошему, естественно, надо было сидеть на месте и ждать погоду. Но эти "туристы" совершенно к этому были не готовы, им никто не сказал про такое возможное развитие событий, у них, в конце концов, завтра билеты в Москву. Ваши действия на месте вертолётчиков, но не с дивана, а в конкретной ситуации, когда "туристам" жрать нечего, селить их негде, и они вас готовы растерзать?
а что значит "испортилась"? там ураганный ветер был? или иные метеоявления, исключающие безопасное выполнение данного полёта?

даже близкая к нулевой видимость - точно не повод влетать в гору, даже при отсутствии систем спутникового позиционирования, не говоря уж об их наличии. ночью видимость тоже не очень и что, теперь на ми8 ночью не летать?
 
Придворная она или Притворная, если Витязей закроют, Камчатки останется без транспорта. Ну летом можно на кораблике, зимой на вездеходе, но это от трех дней до недели. Там где Витязь везёт за 3 часа и 15 тыс.
Переоформят матчасть на действующую контору, которая зайдёт под своим флагом в регион и будет выполнять перевозки, это где только не происходило по одинаковой схеме - закрывались конторы частные (так называемые авиакомпании) по разным причинам, на Камчатке даже СПАРК питерский работал со своим персоналом, хотя Питер черти где находится географически.
 
Придворная она или Притворная, если Витязей закроют, Камчатки останется без транспорта.
И как только Камчатка до образования "Витязь-Аэро" существовала... страшно подумать.
Срочно создадут новую компанию, куда перейдут и ВС, и лётно-технический состав. И даже бухгалтерия с секретаршей.
 
Реклама
И как только Камчатка до образования "Витязь-Аэро" существовала... страшно подумать.
Срочно создадут новую компанию, куда перейдут и ВС, и лётно-технический состав. И даже бухгалтерия с секретаршей.
Не обязательно, новую контору замучаешься оформлять, пока получишь все "одобрямс" несколько месяцев пройдет, - зайдут под флаг действующей конторы, которая согласится, не за красивые глаза, конечно, но согласится дать "флаг" (крышу).
 
Назад