Вот вы 4 случая "набрали" - и что, это все? А сколько полетов прошло безопасно? Меня интересует конкретно - сколько тысяч? Не желаете данные тут привести? Исходя из чего вы эти 4 полета, окончившиеся катастрофами, проецируете на ВСЕ полеты АОН в РФ?
Простой пример. Высота пролета ЛЭП при заходе на гон на АХР не ниже 10м над опорами столбов. Приезжает инспектор и видит, что эти 10м и ниже в районе максимального провисания проводов. Какие его действия? Ведь ничего страшного не произошло. Подумаешь+/- n метров ниже. Три варианта: - прекратить полёты, провести разъяснительную беседу вплоть до летной проверки ТП и предупредить пилота, что это последнее "китайское предупреждение"; - переписать документ - не ниже 5м над макс.провисанием проводов (ведь ничего страшного); - развернуться и уехать, сделав вид, что действительно ничего страшного...
Лично я ничего подобного (разве что последнее - все по...) со стороны контролирующих органов пока не увидел. С широко раскрытыми глазами бьют запретами! Нет ни правил, ни ограничений, ни нюансов в выполнении тех или иных видов полетов (в том числе и "покатушек"), а главное, что раз нет правил, то нет и профилактики нарушений. Собираемся только, когда "всегда, 1000раз летал безопасно" и вот залез в провода и....
Если не прав, то извините, я всегда был производствеником. Любителем только с точки зрения - люблю эту работу. И критикую только с этой точки зрения потому, что имел возможность видеть работу КЛС, возможно иногда жёстку, но с годами понимаешь, что все правильно и, возможно, по этому все мои коллеги, как пилоты, живыми закончили свою карьеру.