Катастрофа вертолета Robinson R-44 RA-04172 в Московской области 03.10.2021

У Робинсонов еще есть особенность - при отказе надо очень быстро перейти на авторотацию, так как винт легкий и обороты падают стремительно. Если не успел то приплыл. Их кстати поэтому не слишком любят для обучения.
Насчет карбюратора - все таки вряд ли, не та погода для обледенения. Тем более на крейсерском режиме.
 
Насколько знаю, АОН и коммерция вещи несовместимые. Эта тема много раз обсуждалась на авиафорумах. Чтобы платно возить пассажиров, нужно оформлять свидетельство коммерческого эксплуатанта, а это совсем другие требования и расходы
 
За эти деньги можно слетать куда-нибудь в Красноярск и обратно ночным рейсом, при наборе и снижении полюбоваться ночной Москвой (ее из Шереметьево прекрасно видно) и ночным Красноярском.
 
Обычно те, кто организует покатушки, говорят, что это не перевозка пассажиров, а просто демо полёт, поскольку посадка производится на аэродроме вылета. Перевозка, по их мнению, это когда из пункта А в пункт Б.
 
То есть оно и сейчас удовольствие не дешевое, а будет дороже. Однако, развитое богатое общество подразумевает умение делать хорошо и недорого. При этом иметь достойные заработки тем, кто услуги предоставляет. За счет массовости, в основном.
 
Это не совсем связано. Нужно иметь коммерческую лицензию. А вот свидетельство коммерческого эксплуатанта для покатушек формально не нужно.
 

(2) Nonstop Commercial Air Tours conducted after September 11, 2007, in an airplane or helicopter having a standard airworthiness certificate and passenger-seat configuration of 30 seats or fewer and a maximum payload capacityof 7,500 pounds or less that begin and end at the same airport, and are conducted within a 25-statute mile radius of that airport, in compliance with the Letter of Authorization issued under § 91.147 of this chapter. For nonstop Commercial Air Tours conducted in accordance with part 136, subpart B of this chapter, National Parks Air Tour Management, the

Всё-таки какая-то бумажка (Letter of Authorization) нужна. А её ещё тоже надо получить… Не всё так радужно и просто как Вы тут пишите.
 
Вертолет всё-таки тот самый, я хоть и не знал этого случая, но можно на видео заметить, что номер замазали, цвет откорректировали, но эмблему клуба "Кондор-М" не убрали(фото ниже). Они предоставляли услуги аренды, в принципе, блогер мог со своим пилотом придти и арендовать вертолёт, о целях использования владельцы могли и не знать, оттирать следы от скотча то ещё удовольствие, не говоря о проблемах с правоохранительными органами. За управлением на видео с блогером Александра Ивановича нет, он бы точно на такой зашквар не подрядился бы.



 
Есть довольно тонкая грань в настройке винта - он должен "тащить" все, что на нем висит, соответственно - шаг винта должен быть больше, но на случай отказа мотора - он должен раскрутиться от потока воздуха при снижении до определенных оборотов, с большим шагом этого не будет. Лопасти не бывают одинаковые, поэтому каждый раз после вмешательства в несущую систему приходиться тупо пробовать - как винт "везет" на моторных режимах и без них. Подбирают угол установки лопастей - шаг винта. РСНВ - это как ремень в машине, может понадобиться один раз в жизни, а может и нет, но быть должен. Как-то так. Поправляйте.
 
Ув.@Messner всё верно описал по РСНВ, только добавлю, что величина оборотов заметно зависит от веса вертолёта, поступательной скорости, немного от температуры воздуха и высоты полёта. Настройка несущей системы на том же "Робинсоне" - дело кропотливое, шайбочки по десятым долям грамма и регулировки по четверть витка резьбы.
 
Ну чем легче конструкция - тем тоньше регулировка.
 
Росавиация:
 
Был на месте крушения. Оба бака пустые, нет ни запаха, ни сырой земли от топлива. Предполоду, что что с топливной магистралью или с датчиком указателя топлива. Посадить на авторотации в тех местах проблематично, кругом лес, но судя по всему пилот хотел это сделать и даже выбрал площадку для посадки возле центра авантаж
 
Очень жалко что у него не получилось это осуществить, до асфальтированной площадки буквально несколько метров.
Зы. Я не пилот...