Катастрофа вертолета Robinson R-44 RA-04172 в Московской области 03.10.2021

С мотоциклетными правами не стать водителем автобуса - и это недовольства не вызывает.

За пределами великой и неделимой PPL = любитель, деньги за руление ВС получать права не имеет в принципе, только делить расходы в равной доле. Если пойман, то без обсуждений расстанешься с пилотским. Хочешь получать деньги за полеты - получай как минимум CPL. Есть исключения, но они очень ограничены по правам.
 
Реклама
Kwispel, но и для получения CPL не нужно идти в местный аналог Сасовского летного училища) Поэтому гайки нужно ослаблять.
 
Зато появится понятная мотивация. С мотоциклетными правами не стать водителем автобуса - и это недовольства не вызывает.
Мотивация получить CPL? Это им будет стоить времени и денег. Может кого-то и сподвигнет...
Тут надо лезть в казуистику, изучать что такое пассажир с т.з. законодательства - просто заказчик услуги или некий специальный статус. Мне лень, если честно. Поэтому давайте упростим до заказчика услуги.
Вот тут совсем плохо если у него не будет статуса "пассажир".
ВЗК РФ Статья 117. Ответственность перевозчика за причинение вреда жизни или здоровью пассажира воздушного судна
...при наступлении неблагоприятных последствий (например, авиационного происшествия) на такой полет не будут распространяться требования Статьи 117 Воздушного кодекса Российской Федерации, определяющей ответственность перевозчика за причинение вреда жизни или здоровью пассажира воздушного судна..
Либо с сертификатом типа, либо после регулярного аудита ВС силами СРО. Второй вариант - например, для легализации покатушек на Ил-14.
Согласен что только с сертификатом типа, ЕЭВС отсекаем. Сразу процентов 70-80 ВС АОН - за бортом покатушек.
Не вижу смысла грести всех под одну гребенку. Раз такси может работать как ИП безо всякого сертификата, то почему для покатушек на Цессне или Робинсоне требуется сертификат? Да и что он гарантирует, собственно говоря?
Разве на такси не нужна лицензия?
В нашем случае "сертификат покатушечного эксплуатанта" будет нам говорить о том что:
  • с пилотами у него все гут;
  • с ВС у него все гут .
Да. В общей стоимости это немного, пара сотен рублей.
Честно, не знаю сегодняшних расценок страховщиков.
 
Kwispel, под российскую CPL ещё и медицину надо пройти как астронавтам. После 60 вообще пару недель стационар (и цена соответствующая).
 
Да, это произошло после череды скандалов. Но прокуратура не возбуждалась, эксплуатацию никто не останавливал - государство вообще вмешивалось минимально. Регулирование произошло самостоятельно (ну почти самостоятельно, т.к. конкурентная борьба)
...
Совет по АОН есть даже под президентом. Но на этом всё заканчивается, к сожалению. ...
Из этого следует, что решение лежит где-то в сценарии СРО, но никак не государственного регулирования.
Хотя СРО покатушечников мне еще труднее себе представить, чем таксистов. Почти так же трудно, как то, что государство скажет - "я легализовало, ввело базовые ограничения, контролирую их и регистрирую участников рынка, а теперь саморегулируйтесь".

Но, хотя этот путь предельно сложный в реализации, идея СРО выглядит симпатично. Особенно пока на рынке катальщиков не завелись заведомо крупные игроки.
 
Хотя СРО покатушечников мне еще труднее себе представить, чем таксистов.
Примерно до 2004 года такое СРО было. Называлось ФЛА. Выдавало любительские пилотские, проводило техосмотры и выдавало СЛГ на технику.
 
Мотивация получить CPL? Это им будет стоить времени и денег.
Вопрос соразмерности. Водитель автобуса или грузовика может убить гораздо больше человек, чем пилот Цессны или Робинсона. Однако никто не предъявляет к ним таких требований, как к CPL. Соответственно, нужно упрощать получение CPL, делать его более доступным.
ВЗК РФ Статья 117. Ответственность перевозчика за причинение вреда жизни или здоровью пассажира воздушного судна
...при наступлении неблагоприятных последствий (например, авиационного происшествия) на такой полет не будут распространяться требования Статьи 117 Воздушного кодекса Российской Федерации, определяющей ответственность перевозчика за причинение вреда жизни или здоровью пассажира воздушного судна..
Да толку-то?? Если здоровье пассажира пострадало, то ему должна помогать страховка, а не некая ответственность, особенно, если перевозчик - это ИПшник и его уже нет в живых.
Сразу процентов 70-80 ВС АОН - за бортом покатушек.
Не думаю, что так много. Но с другой стороны - покатушки это бизнес, так что и относиться к ним нужно соответственно. Оформляешь Робинсон или Цессну в лизинг - и вперед.
Разве на такси не нужна лицензия?
Получить ее намного проще, чем СЭ. Проверяется стаж водителя, возраст и соответствие автомобиля. Действует 5 лет.
В нашем случае "сертификат покатушечного эксплуатанта" будет нам говорить о том что:
  • с пилотами у него все гут;
  • с ВС у него все гут .
Для этого эксплуатант должен быть довольно крупным. А если это ИП-шник на своем ВС? Положим, CPL у него есть, с ВС все в порядке. Каковы причины его не допускать к коммерции?
Из этого следует, что решение лежит где-то в сценарии СРО, но никак не государственного регулирования.
Хотя СРО покатушечников мне еще труднее себе представить, чем таксистов. Почти так же трудно, как то, что государство скажет - "я легализовало, ввело базовые ограничения, контролирую их и регистрирую участников рынка, а теперь саморегулируйтесь".
Согласен. Пусть на первых этапах это будет не СРО, а некий условный "клуб", но смысл один - аудит и предоставление организационной / технической инфраструктуры мелким собственникам.
 
Реклама
Примерно до 2004 года такое СРО было. Называлось ФЛА. Выдавало любительские пилотские, проводило техосмотры и выдавало СЛГ на технику.
Вот лучше не надо в качестве СРО упоминать ФЛА ;)
ФЛА РФ прославилось тем , что незаконно выдавала свидетельства пилотов-любителей. На коммерческой основе было это поставлено, как у Кочарыгина в "Крыльях Невы". Прихлопнули и Кочарыгина и ФЛА. Да и из-за рубежа в Росавиацию на предмет "деятельности" пилотов с свидетельствами ФЛА было
достаточно обращений.
Не забыли про CESSNA U206F и R-44 под Истрой 2015 год?
В окончательном отчете в п.1.18.1 "Анализ деятельности Федерации любителей авиации (ФЛА) по выдаче свидетельст пилотов" много чего интересного написано.
Так что лучше не вспоминать про ФЛА.
 
Последнее редактирование:
Kwispel, но и для получения CPL не нужно идти в местный аналог Сасовского летного училища) Поэтому гайки нужно ослаблять.

я не припоминаю случаев, чтобы иностранные школы выдавали PPL/NPPL/LAPL соискателям не продемонстрировавшим необходимый минимум знаний и умений. А вот у нас…. даже в этой ветке упоминали сколько всего интересного всплывает при проверках. Так что перед ослаблением гаек, было бы неплохо иметь хоть один пример школы / площадки которая гарантирует отсутствие кумовства и выдачи лицензии «за деньги». да и клубам стоило бы подавать пример как делать правильно. слишком много странных историй и странных поступков: то документы с другой машины; то носятся без должной подготовки у самой поверхности, а потом им ’шары на лэп не повесили’; то вылет ниже всякого минимума и бульк в воду со всеми вытекающими; нарушение MSA и навигация по домашним гарминкам так вообще уже до маразма доходит. Причём хорошую часть этих нарушений делают люди с большим опытом и/или коммерческими лицензиями плюс с пассажирами за спиной.
 
Так что перед ослаблением гаек, было бы неплохо иметь хоть один пример школы / площадки которая гарантирует отсутствие кумовства и выдачи лицензии «за деньги».
И начать с казённых училищ. Со слов одного КВС (АФЛ, аэробус, на эшелоне): "только я было собрался отлучиться в сортир, а второй (как раз с училища) возьми да и спроси:
- Тащ командир, а что такое сваливание?
И в сортир мне сразу расхотелось."
 
Kwispel, под российскую CPL ещё и медицину надо пройти как астронавтам. После 60 вообще пару недель стационар (и цена соответствующая).
с медициной в европах так же: PPL Class 2 medical это визит к AME. У этого самого АМЕ будет полный доступ к вашей медицинской истории. Любые проблемы в прошлом (например давление высокое намерили задолго до визита к АМЕ и это попало в мед карту) и вас сразу отправят на дополнительные исследования которые стоят как чугунный мост и, в некоторых случаях (например ЭКГ под нагрузкой) лист ожидания около полугода.
Далее идём рассматривать уровень жизни в разных странах и как выглядит человек в условных 60 лет….
 
Так что перед ослаблением гаек, было бы неплохо иметь хоть один пример школы / площадки которая гарантирует отсутствие кумовства и выдачи лицензии «за деньги».
Можно сделать, как в автошколах или ГИМС - учитесь у частников, сдаете государственному инспектору.
да и клубам стоило бы подавать пример как делать правильно.
Для этого сначала стоило бы наделить их не только обязанностями, но и правами.
 
. Любые проблемы в прошлом (например давление высокое намерили задолго до визита к АМЕ и это попало в мед карту) и вас сразу отправят на дополнительные исследования которые стоят как чугунный мост и, в некоторых случаях (например ЭКГ под нагрузкой) лист ожидания около полугода.
 
И начать с казённых училищ. Со слов одного КВС (АФЛ, аэробус, на эшелоне): "только я было собрался отлучиться в сортир, а второй (как раз с училища) возьми да и спроси:
- Тащ командир, а что такое сваливание?
И в сортир мне сразу расхотелось."

да ну, анекдот из курилки… обращение «товарищ командир« больше на сапога в нелетной или показушной ситуации смахивает.

да и сваливание есть базовый элемент начальной подготовки.

да и причём тут училище? В рыночном мире училище выдаёт минимально готовый продукт за который будут платить. тут в компанию взяли, на тренажере типа проверили, собеседования прошёл, ввод во вторые успешно прошёл, вышел в рейс, предполётную подготовку с квс выполнил… училище свою задачу успешно выполнило.
 
Можно сделать, как в автошколах или ГИМС - учитесь у частников, сдаете государственному инспектору.

Для этого сначала стоило бы наделить их не только обязанностями, но и правами.
Можно сделать, вот только обычно нужна доказательная база эффективности подхода. Пока что даже наличие коммерческой лицензии и / или опыта не спасает от раздолбайства. Где истории про то как пилот отказался выполнять заход / вылет на авось? Противоположных историй за пол года полно, а правильных ровно ноль. Даже на форуме обсуждают в ключе «там так принято», «подмена документов не влияет на безопасность полёта» и тому подобное. Потом каким-то образом якобы вводят неуча в строй и винят не самих себя, а училище…
 
Sergio100, на Class II особо не мучают в Европах - у меня тараканов хватает и все они дружно живут в медкарте. Class I пожестче, но тоже не кошмар.
 
Реклама
...
Подумал, подумал друг мой и сказал. Страшно далеки они от наруда эти любители малой авиации. На их проблемы и желания мне плевать. И если их полностью запретят я не замечу, а если услышу их вопли, то просто пройду мимо. Как в той фразе "кому суп жидкий, а у кого жемчуг мелкий".... И вот эти все АОНцы им на всех насрать, а за своими лозунгами за малую авиацию и развитие они просто скрывают свое желание играть в свои дорогие игрушки как хотят и где хотят.

И вот сижу я такой и думаю, насколько он простой и далёкий от данной темы человек, а ведь прав он. Припомнил всех знакомых моих владельцев летательных аппаратов, так оно так и есть. Им как бы без разницы за всякое им просто хочется летать и получать удовольствие, а остальное их мягко говоря и не... ет

Думал, думал над этим спичем и вот до чего додумался.
"Кочка зрения" философа из народа того уровня, который называют "по себе судит".
И - да: это тоже позиция. Причем доказать ему его неправоту скорее всего не получится: он ее осознать и воспринять просто не сможет. Он этот мир так видит. А то, что есть люди, видящие мир иначе, ему постичь просто не дано. Во всяком случае, таким он предстает после прочтения этой суперкраткой истории.
Так в чем же я с ним не согласен?
"Им просто хочется летать и получать удовольствие"(с).
Замените "летать" на любой другой общественно приемлемый вид получения удовольствия. С такой же уверенностью вышеупомянутый философ будет плевать на все, что не привлекает лично его. И на всех, занимающихся чем-либо иным, чем он. Ну, порода такая...
Ладно, вернемся к тем, кому просто чего-то просто хочется делать и получать удовольствие. Летать, лазить по горам, сидеть с удочкой, бродить с ружьем, ездить на (велосипеде, мотоцикле, машине), собирать грибы, марки, монеты, спичечные коробки, открытки... Неужели этих людей остальное "мягко говоря"?
Что же это такое "остальное", с которым можно так пренебрежительно обходиться? Не слишком ли обще сказано? И одинаковое ли оно у всех, или у каждого свой индивидуальный пакет, который они "мягко говоря"?
Философия, построенная на таких псевдообобщениях - не более как позерство. И уж помочь в решении конкретных проблем, которые наверняка имеются у каждого получающего удовольствие не сможет никак. Впрочем, за помощью к таким философам, считающим, что они-то и образуют народ, никто обращаться не спешит. Ибо вокруг ихней "кочки зрения" все кругом заплевано... ИМХО.
#а.у.
 
Назад