Расследование завершено Катастрофа вертолета Robinson R-44 RA-04246 под Астраханью 28.02.2020


19.13 по Москве, 20.13 местного времени. Так в самых первых сообщениях было.
 

Переждать порыв можно только в зоне ожидания, если планируете сесть на аэродром и слушаете АТИС.

Если планируете сесть в поле или на необорудованную анемометром площадку, порыв переждать невозможно, т.к. невозможно определить фактическую приземную скорость ветра.
 

Днём был ветер с порывами 12-13 м/с. Эта причина и пришла первой кому-то в голову (несмотря на то, что вечером ветер стих почти до штиля).
 

Более того, на ВС, не оборудованных ПОС (таких, как Р44), полёт опасен даже при слабом обледенении.
 

С этим не спорю. Но по ветру реже бывают перестраховки в прогнозах, чем по видимости и нижнему краю.
 
то что я вижу на практике лет несколько уже, и не в одном регионе - перестраховка по всем параметрам. И некоторым, тут присутствующим, до сих пор нравится, что за них решение принимает девочка на метео.))
 

Крайне маловероятно. Запретка (зона полётов военных) значительно севернее. И не факт, что в тот день вообще в ней полёты были.
 

Можно смотреть альтернативные источники, в качестве дополнения. Скорость ветра там адекватно прогнозируется. Да и наиболее выраженные зоны низкой облачности и плохой видимости тоже.
 
ваши источники я знаю. Извините - 50/50, а то и совсем никуда.
 

Я приводил выше данные метеостанции Лиман (южнее места АП).

Есть ещё Юста (северо-западнее места АП), 15 UTC 28/02/2020
ветер южный 3 м/с, видимость 10 км, облачность 10 баллов средняя (выше 2000 м), Т +8, точка росы +3
(потом, уже в середине ночи, поднялся сильный З ветер 9-11 м/с, порывы 15-17 м/с, а небо прояснилось)
 
Реакции: WWs
Яшкуль (западнее места АП), 15 UTC 28/02/2020
ветер юго-западный 2 м/с, видимость 10 км, облачность 8 баллов средняя, верхняя, Т +9, точка росы +5
(через 3 часа поднялся З ветер порывы 14 м/с, а небо прояснилось, позже ночью ветер достигал в порывах 15-20 м/с)


Кстати, в районе поиска в середине ночи ветер тоже мог усилиться, что и навело кого-то на мысль, что он явился причиной АП.
 
В чем собственно проблема? В ветре? А ведь прогноз может не оправдаться как в одну сторону, так и в другую. Кто в чистом поле скажет точную скорость ветра.
PS. . На сколько заметил, в информацию по БП чаще попадают те, кто вовремя не подобрал и не сел.
 
Последнее редактирование:
Это не так критично. Как вынужденная посадка в лес, на болото, на воду. В случае форс-мажора. Вообще тогда летать нельзя.
На Ан-2 и вообще на однодвигательных тем более.
Это называется опасность известна, риск принимается.
Вообще, не понятно, о чем разговор. Ситуация крайне редкая, когда только по маршруту ветер запредельный у земли, а в DEP и DEST - норм.
 
а в случае вынужденной для вертолета сильный ветер - благо, и тяга будет, и путевая меньше - не так об землю раздолбаешься.