Расследование завершено Катастрофа вертолета Robinson R-44 RA-04246 под Астраханью 28.02.2020

Ночью, одному, на однодвигательном аппарате, недопущенном к полетам ночью (я о вертолете), зачем ему экстрим то нужен был такой и от чего он не вылетел засветло?, пишут, что покатушки он днем провел.
Либо он был так уверен в себе, либо какие то обстоятельства погнали его в ночь, лучше бы заночевал и с рассветом в путь.
 
Не спорю, но одни пишут: "не допущен", другие: "допущен" - я почитал отчет о катастрофе ночью аналогичного типа, фраза из Отчета МАК: "Если не будет четких требований, предъявляемых к ночным полетам по ПВП и устанавливающих критерии «видимости земной и водной поверхности», а также условия освещенности, то велика вероятность того, что авиационные происшествия,связанные с потерей пространственной ориентировки,будут повторяться". https://mak-iac.org/upload/iblock/d7d/report_ra-04347.pdf
 
Ночи разные бывают. При луне или в населенке ночью одно удовольствие летать. А потом луны нет, тебя вдруг шлют вокруг горки или сам летишь, и оказываешься как у негра в жопе... чистая инструменталка...
 
Когда переучивался на 44-й, ночные полёты на нём в РФ были вообще запрещены, невзирая на РЛЭ. Это еще при Солдатове, кажется. Может, оно и правильно....
 
Читал по ссылке RFM, вертолёт допущен к VFR днём и ночью при некоторых минимальных требованиях, подскажите, а если ли дополнения к RFM по России, обычно они на листах другого цвета.
 
Всё это отражено в сертификате типа.
Есть ещё нюанс. На самом деле для Р44 нигде не прописаны ограничения по ветру.
 
Вроде по прямой через запретную зону получается.
 
Сегодня летал ночью вблизи большого города. С высоты 450 дальность видимости крупных световых ориентиров ( НП с населением >5000 чел.) - не более 45 км.отдельные небольшие огни с 15 км уже не видны. Причем между райцентрами находятся поля протяжённостью порой более 10-15км, реальные чёрные дыры. И это в полнолуние, при безоблачном небе и абсолютном штиле. В одной из таких чёрных дыр находился мой аэродром посадки и даже при ярко освещённой ВПП четвёртый разворот в полной черноте приятным не назовёшь, разворачивался почти блинчиком, с креном не более 10 с оглядкой через плечо, на соседние световые ориентиры. Честно признаюсь - на полёт ночью в безлюдной степи на Р44 я бы ни за что не отважился.

 
темнота - это же не повод в землю втыкаться. Или вам приборная доска со всякими там высотомерами для центровки прикручена?
 
Когда я на Ми-26 летал, то тоже такие глупые вопросы пилотам Робинсонов задавал.
 
А ПВП не предусматривают использование приборов для определения высоты, правда только истиной.)))
Объясните, в чем глупость вопроса? Нет РВ? А барометрический хоть есть? И посчитать Н без.прив. вера не позволяет? Предполагаю, что ночь летают как днем: тихенько и низенько.
 
а комплексное сэвэжэ никто не отме... хотя, о чем это я.... жить захочешь - и по приборам прилетишь.))
 
Какие? Про центровку или для чего высотомер на вертолете нужен?
Видите ли, очень сложно объяснить человеку, ни разу по-настоящему не управлявшему вертолётом руками, особенности ручного пилотирования вертолёта.
 
Ночью вроде на Нмб летают.
 
это да. Надо фото показывать, что бывает, когда думаешь, что умеешь всё, а оно не так.
 
Ночью вроде на Нмб летают.
Называйте её как хотите, но наверное измеряется от какого-то давления или наглазок. Предполагаю, что в обсуждаемом районе 400-450м по QNH вполне обеспечит безопасный полет и избавит от боязни "чёрных дыр". Только есть одно НО, не понимаю в этом необходимости. Имея оборудование, АП, два двигателя на "Агусте" и то старались минимизировать ночные. Правда это больше было связано с пассажиром. Здесь же один движок, оборудование так +/- и лезут без острой необходимости.