Расследование завершено Катастрофа вертолета Robinson R-44 RA-04383 и гидросамолета Cessna U206F RA-67523 в Московской области 08.08.2015

Небольшое замечание. Погибший пилот 56 лет - не совсем парень. И был там первый день, как сообщалось, перелетел с Пироговского водохранилища, где тоже надо порядок наводить - там вообще Шереметьево рядом. А над Истрой у нас, особенно в выходные, почти беспрерывно летают как вертолеты, так с недавних пор и легкие самолеты. Так что, рано или поздно это должно было случиться, увы.
 
Фотография района катастрофы. В левой части кадра н/п Лечищево, перед ним поле, где летали парапланы. Место катастрофы справа над водохранилищем напротив Лечищево. Снимок сделан от н/п Алёхново, откуда взлетел вертолёт.
 
Реакции: 2014
"Закручивание гаек" следовало бы до того как,в отношении определенного контингента "небожителей" ...Зрим в корень-кому этот бардак выгоден,кто кормится с него....С Рустом совсем другая история,не была дана команда сшибать его,попахи и полетели...
 
КРАСНОДАР, 11 августа. /ТАСС/. Вице-премьер Аркадий Дворкович считает необходимым внести в законодательство более жесткие меры ответственности за нарушения в сфере авиационной безопасности. "Необходимо ввести в законодательство более жесткие меры ответственности за нарушения в этой сфере", - сказал зампред правительства журналистам. Он подчеркнул, что сейчас предусмотренные меры "слишком низкого уровня и они по сути не работают".

При этом Дворкович поддержал предложение вице-премьера Дмитрия Рогозина о выборе пилотного региона для внедрения системы автоматического зависимого наблюдения для малой авиации. "Действительно надо начинать с пилотного района, с пилотных зон рядом с близлежащими крупными аэропортами или иным важным объектом", - сказал Дворкович.
http://tass.ru/proisshestviya/2180377
 
Кстати, о способах борьбы за безопасность полетов. После падения даймонда при отработке ИОД, в летных училищах ГА выполнение имитации отказа двигателя было запрещено на всех этапах полета.
 
При этом тренажер'ная подготовка хотя бы осталась?
Вопрос к Таманцу (к сожалению на планшете цитирование не сработало)
 

Угу. Будут номера на самолет с RFID чипами ставить. И ГИБДД на дирижаблях в ППМ.
Покуда правила игры (на всех уровнях), включая судебные органы не будут выстроены - все это не заработает.
Контроль работает ровно тогда, когда люди ему не противятся. А не противятся они ему тогда, когда правила игры понятны и их выполнять проще, чем их не выполнять. Пример: Закрутили гайки по выдаче CPL и СЭ - начали летать "так". Подняли ценник и бюрократию на продление СЛГ - все нужные работы выполняют (ибо самоубивцев нет), но сами бумажки не получают, тоже летают так.

Если вспомним историю, GPWS и многие иные системы безопасности появились по настоянию пилотов. А не регулирующих властей. И незачем изобретать велосипед - уже давно все придумано, для отслеживания ВС давным давно имеется ответчик. А для предотвращения столкновений в воздухе - TCAS/ACAS. Вот только на высоте 50 метров ничего из этого бы не сработало
 
Последнее редактирование:
А причем здесь авиационная безопасность? Безопасность полетов - да, но авиационная... Господину, прежде чем сотрясать воздух, следовало бы разобраться в терминологии.
Уж лет пять как выбраны. Ямал и зона Московского ЗЦ. Наземное оборудование закуплено и установлено, дело за малым - заставить установить трекеры на ВС. Только вопрос за чем? Кто за всем этим будет следить? Опять возврат к диспетчерскому управлению в ВП класса G?
 
alek-tim, а нахрена трекеры-то? Традиционная вторичка-то чем не угодила.....
От нее и польза понятна: если все летают с включенными ответчиками, то простой приемник на борту покажет воздушную картинку. И диспетчер не будет выносить мозг требованием докладов ППМ и расчетных. Ибо сам все видит.
А если кто-то идет молча - то диспетчер может других предупредить о конфликтном траффике, буде такое появится. Да и высоту будет знать - ибо насчет высоты ввиду национальных особенностей организации воздушного движения борты частенько врут.

А иначе толку от связи с МДП особо и нет, кроме предупреждений в рамках имеющихся NOTAMов о работающих запретках да опасных метеоявлениях. О чем пилот и так должен быть в курсе.

Про оборудование на земле - тут резон понятен - самый простой способ попила - это купить чего-нть ненужное...... Лучше б WAAS установили (везде) и GNSS precision approach разрешили.
 
Последнее редактирование:
alek-tim, а нахрена трекеры-то? Традиционная вторичка-то чем не угодила.....
Вторичка на то и вторичка, что завязана на наземный радар со всеми вытекающими. АЗН (ADS) работает по принципу GPS. От наблюдения не спрячешся ни на 50м ни на 1-ом
 
ADS та-же вторичка, только с активным пакетом, в который включается местоположение (и, при желании, дофига еще всего). Которое тоже можно вырубить на борту при желании
И точно также от него сигнал на малых высотах читаться на будет, если не совсем рядом с антеной приемника
 
Реакции: 2014
В рамках расследования катастрофы самолета Cessna U206F и вертолета Robinson-44 над Истринским водохранилищем 08 августа 2015 года проводится комплексная работа по установлению всех обстоятельств и причин произошедшего.

Возможно, пилот гидросамолета Cessna U206F Ермольчев М.А. был обладателем документа под названием «Свидетельство пилота-любителя» № 4619, выданного Федерацией любителей авиации России (ФЛА России). Документы под таким названием незаконно выдавались ФЛА России на коммерческой основе. Эти факты известны авиационным властям, о чем неоднократно информировались правоохранительные органы. Также в правоохранительные органы направлялись предложения принять меры по пресечению противоправной деятельности ФЛА России вплоть до прекращения ее деятельности на территории Российской Федерации. Зарубежные авиационные власти после неоднократных авиационных происшествий и инцидентов с пилотами ФЛА России обращались в Росавиацию за разъяснениями о правоприменимости «Свидетельств пилотов-любителей», выдаваемых ФЛА России. Решением судебных инстанций ФЛА России было запрещено заниматься деятельностью по выдаче документов под видом пилотских свидетельств.

Данная информация будет направлена в Следственный Комитет Российской Федерации для принятия мер реагирования.

Выдача пилотских свидетельств в Российской Федерации осуществляется исключительно государственными органами, а не общественными организациями.
http://favt.ru/novosti-novosti/?id=1415
 
Не по теме, но близко:

Вот и Игорь Севбо на Волге так разбился на Белл-407
 
Ну провода и маркеровочные шары - отдельная тема. Создается впечатление, что в минэнерго сами не знают, где, чего у них натянуто.
 
При чём тут лётное удостоверение, пилот гидроплана что, не справился с управлением? Летал себе спокойно дяденька - взлёт, пара кругов, посадка - пассажиров катал, что тут криминал? В конце концов дело добровольное, никто пассажиров силой в самолёт не тащил, хочешь - требуй у пилота "права" и техосмотр самолёта, а можешь просто не летать, если сомневаешься.

Я вообще за вариант "несчастный случай" - ну не увидели друг друга, мало машин так же бъётся (а давайте заодно запретим и машины). Но смущают высокая квалификация и звания мастера спорта пилота вертолёта. Он обязан был быть поглазастее. Может решил высший пилотаж показать, там где пилот попроще за километр облетел бы этот водоём с гидропланом?
 
Последнее редактирование:
Он обязан был быть поглазастее.
Думаю, все проще как и должно быть в таких случаях. Самолет был выше и немного сзади. Обзор вниз-вперед никакой, еще и поплавки закрывают. Увидеть, что снизу, на фоне темной воды, просто не возможно. Про пилота вертолета вообще молчу - назад и вверх не выполнимо. Да и зачем? Оба думали, что одни в небе. Это не война и крутить головой на 360 нет такой необходимости. Характерная черта для экипажа: полет по плану, все занимаются своими обязанностями; диспетчер: - Вам встречный на ..... метров. Что делает экипаж (пилот)? Кто в теме, те в курсе. Правильно! Все бросают и до боли в глазах, вытягивая шеи, всматриваются в пространство в поисках "встречного". А сколько потом было: диспетчер -" Со встречным разошлись." А его так никто и не увидел. Люди на земле в первую очередь слышат шум двигателей и им странно - ну как они друг друга не увидели? Да не знали о существовании друг друга! Вот и не увидели...
 
Последнее редактирование:
Все это (уже, увы) догадки и домыслы...
В очередной раз: сила наказания не в его жестокости, а в его неизбежности ... (Не дословно, но суть понятна)
Неизбежность, увы, настала... Но не та...
Все эти "правила/нормы" направлены на сохранение жизни, а не наоборот...

9 жизней - уже в прошлом... Громогласные заявления, сейчас!
Не в аппаратуре/приборах/заявлениях дело...

Аналогия:
Вы садитесь в маршрутку, заплатили за проезд... Попросили всевозможные удостоверения и связались с владельцем / местной администрацией?
Нет конечно! Вы заплатили и ожидаете получить качественную услугу! На веру...
Как про онтролировать?
Паспортный контроль на каждой остановке? Сверка доков? Трекеры и прочие приблуды?
Это реально? Снолько это стОит?
Не проще, работать (!!! служить !!!) тем, кто обязан контролировать, хотя бы в рамках существующих полномочий и правил?
"Завинтить" легко...
Но, получается, что тот, кто "закручивает" не знает ни направление резьбы, ни ее метрику... Хотя обязан...
 
Последнее редактирование:
OFY, а разве наличие всевозможных удостоверений, паспортов, документов и даже установка Глонасс (не к ночи будь сказано) в маршрутках уменьшит вероятность ДТП?

Или напротив, контроль на каждой остановке будет нервировать водителей и повышать вероятность этих самых ДТП - а говоря прямо, увеличивать число убитых при перевозке?
 
Это зависит от того, как читать ПДД и какой смысл вкладывать в понятие "контроль".

Резонно было подмечено про картограф... Ну есть он, и что?

ЗЫ
Добавлю, существуют "нормы/правила/ограничения" и т.п. ... Неспособность контролировать существующие + нежелание их изменять + нежелание их исполнять + "доктор сыт - больному легче" ... Вот весь смысл "прав, сертификатов, разрешений и допусков"....
Но (!), обращаю внимание, нет ВООБЩЕ желания придерживаться существующих ограничений, т.к. есть возможность все решить...
 
Последнее редактирование:
OFY, есть разница: позвонить в таксопарк или на улице поднять руку? И в том, и в другом случае Вы не проверяете лицензию, техосмотр, права и тд. Но, обратившись в компанию, вероятность нарваться на джихад-такси много ниже, чем если возле вас останавливается мятая Дэу и загорелый обладатель зачаточных знаний русского спрашивает:"А дорогу покажешь?"
Так и с авиапокатайками. Хочешь полетать?- да ради Бога, в Мск хватает компаний с собственными аэродромчиками/площадками, офисами, историей, персоналом и пр.