При чём тут лётное удостоверение, пилот гидроплана что, не справился с управлением?
stranger267, можно маленькое предложение? Могу попросить Вас в дальнейшем после слов "должен" давать ссылки на соответствующие ФАПы? Какой пункт какого ФАПа требует при посадке на водоем с подбором огораживать (чем?) зону посадки, с кем и как "договариваются" о связи, и что подразумевается под "прочее-прочее"?
Вот есть только одна проблема. Когда все борта "местные" и/или нормально готовятся к полету, то доклад в эфире о том, что некий борт взлетает (условно) в Новораковке и следует на Шевлино дает более-менее внятную картину, где тот находится относительно тебя. А если борт пришлый, то очень велик шанс, что у занятого взлетами и виражами у воды в голове вообще ничего не отложится: ""Новораковка? - хде это? Шевлино?- тоже хрен знает" В лучшем случае в голове отложится, что: "Доложил, что следует на 150 метрах? - ну и ладно, у меня же 100" - лезть в планшет и искать в этот момент явно недосуг.Примерно тоже самое проделал пилот вертолета.
Ну несчастный случай! Столкнуться в небе, где нет выделенных дорог и есть третье измерение - можно разойтись и по высоте - это ещё ухитриться надо.Да не знали о существовании друг друга! Вот и не увидели...
Это не так сложно, как кажется. Если автор заявки должным образом зарегистрирован, борт живой, заявка не проложена через запретные или закрытые зоны и не попадает под режим, то проблем никто создавать не будет.Но если каждый владелец легкомоторного самолёта побежит заявлять о своём предстоящем полёте - кто справится с массой заявок?
телефон, интернет, по рации или по факсу.Заявку как подавать - по телефону, через интернет или лично приезжать?
вариантов несколько:А если ко мне друзья приехали и я захотел покатать их на своём самолётике, а пол-часа назад не было ни друзей ни желания летать - как мне подать заявку за сутки?
вот гидросамолетчиков создатели ФАП-128 явно нелюбили.а гидропланы с любого водоёма. Летишь, захотел сесть на озеро - а там полоса буйками заранее не отмечена, как быть?
Есть ещё вариант - я на своем самолётике-вертолётике хочу полетать "где-нибудь", без плана. Я вот взлечу, посмотрю вокруг - там и решу "куда". Такой вариант не рассматривается?вариантов несколько:
- или Вашим друзьям придется чуток подождать. Уведомление проходит за час максимум, но если позвонить, то можно попросить и быстрее - как правило, идут навстречу
- можно прям с утра бросать с почты пакет из заранее приготовленных заявок по всем возможным вариантам/маршрутам, а потом отменять лишние и/или продлевать нужное
ex_pert, конечно, рассматривается. Как повод получить **дюлей и остаться без пилотского.я на своем самолётике-вертолётике хочу полетать "где-нибудь", без плана. Я вот взлечу, посмотрю вокруг - там и решу "куда". Такой вариант не рассматривается?
1) Диспетчеру фиолетово, сколько самолетов в воздухе. Проверяя заявку, он интересуется с тем, не попадает ли ваш полет под действующие запреты и ограничения - и ВСЕ.. В принципе, если бы все пилоты тщательно изучали бы карту структуры воздушного пространства, Нотамы и не делали бы кривых прокладок, то диспетчеру и работать не нужно было бы с заявками.Например, если у него уже сотня заявок - он тебе не разрешит и 101-м ты не полетишь? Или разрешит, но перечислит всю сотню, которая уже в небе? И сильно поможет такая информация? А дисп в состоянии уследить за всей этой сотней?
Ваши рассуждения мне понятны и напомнили разочерование хозяев моего вертолета. Особенно в самом начале. Тогда еще о G даже разговоры не ходили. FPLы нужно было давать на каждый полет от куста до дерева, получать разрешение от военного сектора и т.д. К концу дня телефон красный! Но самое интересное, что пассажир не понимает, что это не автомобиль и что здесь другие правила движения. Все тяготы от этого лежат на пилотах, которые просто водители и для них существуют правила выполнения полетов. Для начала поинтересуйтесь - кому принадлежит воздушное пространство и кто и на каких условиях может его использовать. Поэтому "как хочу" и "куда хочу" не катит, хотя сегодня с вводом G стало намного легче.Я не пилот. Я - пассажир.
Примерно так: "хочу покататься на машине где-нибудь - я выйду на дорогу, а потом решу поехать по тротуару 100 км/час или просто по встречке и на красный свет, потому что мне так хочется. Такой вариант не рассматривается?" Если в воздухе нет разметки и светофоров - это ещё не означает, что там нет правил и каждый волен делать то, что взбредёт в егоЕсть ещё вариант - я на своем самолётике-вертолётике хочу полетать "где-нибудь", без плана. Я вот взлечу, посмотрю вокруг - там и решу "куда". Такой вариант не рассматривается?
Именно. Равно как и нормальный пилот делает следующее:Катают обычно по асфальту, где-нить в парке, где много детей и есть спрос, извощик идёт рядом и держит лошадь за уздцы, родители как правило идут рядом.
и далее по тексту.Моя подготовка к полету вне аэропорта: метео через интернет; далее звоню диспетчеру-информатору МДП и предупреждаю, что планирую вылет во столько из А в Б. Он мне дает:"Понял, до связи", либо рассказывает о воздушной обстановке
вот гидросамолетчиков создатели ФАП-128 явно нелюбили.
Примерно так: я выезжаю на дорогу и могу кататься где хочу, за исключением того, где запрещено. Запрещено по тротуарам, по встречке и на красный свет. Все остальные направления для меня открыты.Примерно так: "хочу покататься на машине где-нибудь - я выйду на дорогу, а потом решу поехать по тротуару 100 км/час или просто по встречке и на красный свет, потому что мне так хочется. Такой вариант не рассматривается?" Если в воздухе нет разметки и светофоров - это ещё не означает, что там нет правил и каждый волен делать то, что взбредёт в егодурнуюголову.
Ошибаетесь!В воздухе нет разметки и светофоров - значит нужно запретить всё? И на каждый полёт получать отдельное разрешение?
Так понятно, но чем это могло предотвратить катастрофу над Истрой?1) Диспетчеру фиолетово, сколько самолетов в воздухе.
2) Диспетчер в пространстве G не разводит мелкомоторных
Осталась. Но тоже есть несколько НО:При этом тренажер'ная подготовка хотя бы осталась?
Как летают у вас в аэропортах понятно. Как в нашем случае Вы видите,применимо к штатам, полет двух бортов (гидросамолет и вертолет) до столкновения? Нет заявок, утвержденных площадок, нет схем, а есть два ВС, которые не знают друг о друге.И все, никаких заявок но вполне все безопасно.