Расследование завершено Катастрофа вертолета Robinson R-44 RA-04383 и гидросамолета Cessna U206F RA-67523 в Московской области 08.08.2015


А отличие CPL и PPL не только в том, что пилот с CPL обычно умеет лучше _рулить_. В летном деле 80% успеха обеспечивается подготовкой полета на земле. И летное при том, что пилот гидроплана обязан был оградить зону посадки, обязан был уведомить окружающих летунов о своих маршрутах и договориться о связи, и прочее прочее. Собственно _рулить_ достаточно просто, вот _планировать_ много сложнее. И тот пилот не хрена не спланировал, за что и поплатился.
 
stranger267, можно маленькое предложение? Могу попросить Вас в дальнейшем после слов "должен" давать ссылки на соответствующие ФАПы? Какой пункт какого ФАПа требует при посадке на водоем с подбором огораживать (чем?) зону посадки, с кем и как "договариваются" о связи, и что подразумевается под "прочее-прочее"?
 

1) Где написано что можно садиться на Истринское водохранилище?
2) Где написано, что можно устраивать коммерческие покатушки с посадочной площадки методом _подбора_.
3) Ну не огородили вы зону, не договорились. Где гарантия что в зоне вашей посадки не обнаружится десяток отдыхающих плывущих на матрасах пузом кверху?
4) Ветер вы откуда брать будете, если не повесили ветроуказатель? А пристань - предполагается что катаемые прямо с пляжа залезать будут?

Есть кроме ФАПов (хотя и в них наверняка есть условия для посадки на воду с подбором) еще и здравый смысл. И если на Аляске вовсю летают _с подбором_, благо шансов налететь на кого-то мало (хотя и можно например на плывущего оленя или бревно нарваться) но в населенной местности посадка в зоне отдыха невозможна хотя бы потому, что требования на удаленность от людей и строений выполнить не удастся, да и владельцы озера не разрешат.

О связи хотя бы с РП местных мелких аэродромов договориться, или висеть на их частоте. Хотя все это кустарщина. Там где много катают, в США само FAA публикует частоты для связи и примерно правила полетов в этой зоне.

Короче, пилот с CPL и с опытом спланировал бы покатушки по человечески или вообще не стал бы их там затевать. А пилот любитель (неважно какой у него военный опыт, в планировании он любитель) и подошел как любитель.
 
lopast56, Примерно тоже самое проделал пилот вертолета.
 
Примерно тоже самое проделал пилот вертолета.
Вот есть только одна проблема. Когда все борта "местные" и/или нормально готовятся к полету, то доклад в эфире о том, что некий борт взлетает (условно) в Новораковке и следует на Шевлино дает более-менее внятную картину, где тот находится относительно тебя. А если борт пришлый, то очень велик шанс, что у занятого взлетами и виражами у воды в голове вообще ничего не отложится: ""Новораковка? - хде это? Шевлино?- тоже хрен знает" В лучшем случае в голове отложится, что: "Доложил, что следует на 150 метрах? - ну и ладно, у меня же 100" - лезть в планшет и искать в этот момент явно недосуг.
 
Реакции: 2014
Ну допустим, в подмосковье в небе оживлённо. Но если каждый владелец легкомоторного самолёта побежит заявлять о своём предстоящем полёте - кто справится с массой заявок? Заявку как подавать - по телефону, через интернет или лично приезжать? А если ко мне друзья приехали и я захотел покатать их на своём самолётике, а пол-часа назад не было ни друзей ни желания летать - как мне подать заявку за сутки? Это противоречит самому понятию частной авиации, ну как если для каждой поездки на личном автомобиле нужно заранее получать разрешение.

Есть люди, на лошадках детишек катают, бизнес такой. А если вдруг лошадка взбрыкнёт, ребёнок с неё слетит - он же может и насмерть убиться? Будем запрещать лошадок сразу, или как только погибнет первый ребёнок?

Я уж не говорю про глубинку, где до ближайшего аэродрома десятки км. могут быть - а там как раз частная авиация нужнее. Вертолёты взлетают и садятся без аэродромов, а гидропланы с любого водоёма. Летишь, захотел сесть на озеро - а там полоса буйками заранее не отмечена, как быть?

Любое хорошее дело можно довести до абсурда. А самолёты бились и будут биться - потому что источник повышенной опасности. И люди рождаются с ногами и без крыльев. Чтобы предотвратить жертвы в авиации, нужно запретить всё. В автомобильных авариях гибнет намного больше народу, почему бы не запретить заодно и автомобили? Раз уж мы такие гуманисты?
 
Да не знали о существовании друг друга! Вот и не увидели...
Ну несчастный случай! Столкнуться в небе, где нет выделенных дорог и есть третье измерение - можно разойтись и по высоте - это ещё ухитриться надо.

Да, а есть ещё проблесковые маячки - их то должно быть хорошо видно издалека?
 
Это не так сложно, как кажется. Если автор заявки должным образом зарегистрирован, борт живой, заявка не проложена через запретные или закрытые зоны и не попадает под режим, то проблем никто создавать не будет.
Заявку как подавать - по телефону, через интернет или лично приезжать?
телефон, интернет, по рации или по факсу.
вариантов несколько:
- или Вашим друзьям придется чуток подождать. Уведомление проходит за час максимум, но если позвонить, то можно попросить и быстрее - как правило, идут навстречу
- можно прям с утра бросать с почты пакет из заранее приготовленных заявок по всем возможным вариантам/маршрутам, а потом отменять лишние и/или продлевать нужное

вот гидросамолетчиков создатели ФАП-128 явно нелюбили.
 
Есть ещё вариант - я на своем самолётике-вертолётике хочу полетать "где-нибудь", без плана. Я вот взлечу, посмотрю вокруг - там и решу "куда". Такой вариант не рассматривается?

Да и вообще диспетчер с частным самолётиком как-то не очень согласуется. Например, если у него уже сотня заявок - он тебе не разрешит и 101-м ты не полетишь? Или разрешит, но перечислит всю сотню, которая уже в небе? И сильно поможет такая информация? А дисп в состоянии уследить за всей этой сотней?

Или например: я хочу слетать на вертолёте из деревни Гуево в деревню Куево, там в 5 км от нее пруд классный, сяду на поляне рядом - рыбку хочу половить - А хде эта?

Я уж не говорю, если передумал в воздухе и хочу уже слетать в другое место. Не, это ж не госавиация, когда получаешь задание, берёшь путевой лист (или это для авто?) и летишь куда послали. Либо частники в воздухе как и автомобили на дороге - выделили тебе 500м высоты и летай где хочешь (за исключением запрещённых мест - на дорогах тож есть "кирпичи"). Либо это какая-то профанация.
 
ex_pert, конечно, рассматривается. Как повод получить **дюлей и остаться без пилотского.
1) Диспетчеру фиолетово, сколько самолетов в воздухе. Проверяя заявку, он интересуется с тем, не попадает ли ваш полет под действующие запреты и ограничения - и ВСЕ.. В принципе, если бы все пилоты тщательно изучали бы карту структуры воздушного пространства, Нотамы и не делали бы кривых прокладок, то диспетчеру и работать не нужно было бы с заявками.
2) Диспетчер в пространстве G не разводит мелкомоторных, ему и без них работы хватает, особенно в Московской зоне. . У него больших бортов в его МДП и особенно CTR столько, что мозг от перегрузки лопается, поэтому расхождение вертолетиков его интересует лишь в части, касающейся возможного столкновения с большими ВС на заходе, а также спецбортами. В пространстве G на ОВД лишь полетно-информационное обслуживание и аварийное оповещение
3) Если в воздухе Вы передумали и решили полететь совсем в другое место - рад бога, в зависимости от того, куда Вас понесло, вы либо уведомляете диспетчера, или по рации передаете новый флайт-план.
 
Я не пилот. Я - пассажир.
Ваши рассуждения мне понятны и напомнили разочерование хозяев моего вертолета. Особенно в самом начале. Тогда еще о G даже разговоры не ходили. FPLы нужно было давать на каждый полет от куста до дерева, получать разрешение от военного сектора и т.д. К концу дня телефон красный! Но самое интересное, что пассажир не понимает, что это не автомобиль и что здесь другие правила движения. Все тяготы от этого лежат на пилотах, которые просто водители и для них существуют правила выполнения полетов. Для начала поинтересуйтесь - кому принадлежит воздушное пространство и кто и на каких условиях может его использовать. Поэтому "как хочу" и "куда хочу" не катит, хотя сегодня с вводом G стало намного легче.
 
Примерно так: "хочу покататься на машине где-нибудь - я выйду на дорогу, а потом решу поехать по тротуару 100 км/час или просто по встречке и на красный свет, потому что мне так хочется. Такой вариант не рассматривается?" Если в воздухе нет разметки и светофоров - это ещё не означает, что там нет правил и каждый волен делать то, что взбредёт в его дурную голову.
Именно. Равно как и нормальный пилот делает следующее:
и далее по тексту.
 
Примерно так: я выезжаю на дорогу и могу кататься где хочу, за исключением того, где запрещено. Запрещено по тротуарам, по встречке и на красный свет. Все остальные направления для меня открыты.

В воздухе нет разметки и светофоров - значит нужно запретить всё? И на каждый полёт получать отдельное разрешение?
 
ex_pert, наберите в Гугле для начала:
ФАП 128
и
ФАП-138
Там многое простым доступным языком написано. Для экранизации/наглядности схем можно зайти на http://fpln.ru/, в совокупности с прочитанным текстом многое в голове станет яснее
 
В США летают куда больше. И... не сталкиваются
1. Заявки не нужны.
2. Везде разрисованы схемы трафика (правый, левый).
3. Большинство аэропортов не имеет диспетчера но все имеют частоту для само объявления
4. Если ест трафик то заход в паттерн идет обычно по 45 схеме
5. После взлета принято связываться с диспом и запрашивать радарное сопровождение. Обычно дают.
6. Есть еще правила выбора высоты.

И все, никаких заявок но вполне все безопасно.
 
При этом тренажер'ная подготовка хотя бы осталась?
Осталась. Но тоже есть несколько НО:
Во первых проблемы с тренажерами. Тренажеры в училищах есть, но полноценных комплексных тренажеров - единицы. В большинстве случаев имеющиеся тренажеры недостаточно адекватно имитируют соответствующий ЛА и могут использоваться только как процедурные. До кучи, сумятицу вносит постоянная смена самолета первоначальной подготовки: Ан-2, Як-18Т, Да-40, Цессна-172. Как следствие, некоторые тренажеры уже не могут использоваться, а на некоторые типы тренажеров ещё нет.
Во вторых, практика обучения курсантов на тренажере такова, что фактически выполняемые упражнения могут сильно отличатся от прописанных в программе. Вообще, всё зависит от инструктора тренажера: кто то заставит отработать всё что надо, а у кого то курсанты будут только бесконечные круги наматывать, без ветра и при видимости миллион на миллион.
 
И все, никаких заявок но вполне все безопасно.
Как летают у вас в аэропортах понятно. Как в нашем случае Вы видите,применимо к штатам, полет двух бортов (гидросамолет и вертолет) до столкновения? Нет заявок, утвержденных площадок, нет схем, а есть два ВС, которые не знают друг о друге.
 
Последнее редактирование: