Катастрофа вертолета Robinson RA-06375 Алтай


Такими темпами они лет через 10 вертолет найдут. Там надо каким нибудь магнитометром обследовать или эхолотом...

Скорее всего, найдут еще плавающие или выкинутые на берег обломки (если еще снег не пройдет и не занесет все), а вертолет, если он успел отлететь от кордона на километр - два, без хороших технических средств в озере не отыщется. Летом найдется...
 
Реклама
Такими темпами они лет через 10 вертолет найдут. Там надо каким нибудь магнитометром обследовать или эхолотом...

Скорее всего, найдут еще плавающие или выкинутые на берег обломки (если еще снег не пройдет и не занесет все), а вертолет, если он успел отлететь от кордона на километр - два, без хороших технических средств в озере не отыщется. Летом найдется...

На такой глубине необходимо нужно совсем другое оборудование и погода..Так что только летом возможны эффективные поиски..

328456.jpg


14 августа 2006 года

Над озером потерпел аварию частный гидросамолет типа "Корвет". На борту находились пилот и два пассажира. Поиски продолжались более 10 дней и были прекращены в виду их бесперспективности. Работы затрудняла большая глубина, сильная заиленность воды, подводное течение. Не помогло даже применение барокамеры и специального оборудования для проведения глубоководных работ. Специалисты полагают, что гидроплан унесло подводным течением.

11 июля 2011 года

На Телецком озере затонул катер "Волга" и опустился на глубину 203 метра. На борту в момент крушения находились 13 человек, 9 из них были спасены, четверо погибли. Работы по поиску и подъему судна длились два месяца. Работы несколько раз приостанавливались из-за штормовой погоды. Судно в итоге было обнаружено с помощью аппарата "Фалькон". Катер и тела погибших удалось поднять на поверхность только в середине сентября.

Вид на кордон Кокши 13 февраля 2017 года

16722823_261187274312514_7535004298595231619_o.jpg


16711719_261194514311790_5925772591777746488_n.jpg


16602925_261450320952876_9083939965798901810_n.jpg


16708765_261449830952925_8042597892191824880_n.jpg
 
Последнее редактирование:
Не понял я карты выше - почему _место крушения_ южнее кордона?

А впрочем это вероятно уже неважно. Можно на берегу 4 крестика ставить, с барельефом вертолета... И еще не факт, что не придется могилу для авиакомпании туда добавить, к сожалению...
 
Последнее редактирование:
Не понял я карты выше - почему _место крушения_ южнее кордона?

А впрочем это вероятно уже неважно. Можно на берегу 4 крестика ставить, с барельефом вертолета... И еще не факт, что не придется могилу для авиакомпании туда добавить, к сожалению...

Судя по подводному дрейфу упавшего вертолета и его частей точное место падения вряд ли кто-то определит. Визуально - в створе кордона Кокши, на расстоянии 300-800 метров от берега и то приблизительно. Ночью даже егерь точное расстояние не скажет, только направление места падения в воду может показать и то приблизительно.
 
Те кто уже сталкивался с поисково-спасательными работами в Телецком тоже говорят, что только эхолотом дно щупать. Его могло унести куда угодно, могло "с головой" в ил утопить.. А сейчас, к сожалению, там действительно делать нечего(
 
Не столько _нечего_ сколько смысла нет. Ничего уже не изменится, найдут вертолет или нет, найдут сейчас или через 5 лет... Соберут все что плавает или на берегу валяется, и все... Там даже причину можно уже не искать, вылет в ночь в тех условиях сам по себе _причина_.

Удивительно конечно - пассажиры которые _настаивают_ на рейсе в таких условиях, какие-то странные _пассажиры_. Обычно реакция строго обратная. Или это их приучили к обыденности _вертолета_? Вообще Робинсон плох тем, что прост и кажется что все _просто..._. Хотя те пассажиры то ночью наверняка летали и не раз, должны были понимать весь риск...

Вот мне интересно, тут есть пилоты Ми-8. В тех условиях (темная ночь, площадка без освещения, возможно обледенение но несильное) они бы вылетели? В вертолете с двумя пилотами, бортмехаником и сертифицированном для IFR (и при Garmin присобаченным между пилотами и с правильной TERRAIN на нем)? (Я так подозреваю, что вылетели бы только ради спасения чьей то жизни, а так бы тоже подождали утра...)
 
Удивительно конечно - пассажиры которые _настаивают_ на рейсе в таких условиях, какие-то странные _пассажиры_.

Катая более 10 лет людей по Алтаю, доводилось натыкаться на дам (очень городского образа жизни), от которых слышал фразу "я не буду ночевать в этом сарае" с истерикой и полным переклиниванием мозгов.
Если взять среднее между добротной деревенской избой и охотничьим домиком в тайге, это скорее всего и будут условия на кордоне (я именно на нем не был, поэтому предполагаю). И постельное белье не выдают, в отличие от турбазы.
Так что дело может и не в том прост или не прост робинсон...
 
Катая более 10 лет людей по Алтаю, доводилось натыкаться на дам (очень городского образа жизни), от которых слышал фразу "я не буду ночевать в этом сарае" с истерикой и полным переклиниванием мозгов.
Если взять среднее между добротной деревенской избой и охотничьим домиком в тайге, это скорее всего и будут условия на кордоне (я именно на нем не был, поэтому предполагаю). И постельное белье не выдают, в отличие от турбазы.
Так что дело может и не в том прост или не прост робинсон...

Здесь нужен тогда жесткий ответ таким дамам - живи или умри, выбор за тобой...
 
Реклама
Вертолетная лопасть обнаружена в акватории Телецкого озера, где четвертый день ведется поисковая операция, организованная после крушения воздушного судна Robinson.
Как передает ТАСС, лопасть нашли специалисты предприятия "Алтай-Авиа" во время облета. Она находится на поверхности озера и прибита к берегу, противоположному от места поисков, в 21 километре от кордона Кокши.
Ожидается, что лопасть будет поднята, когда улучшится погода. Пока что работы на воде вести очень опасно, судно прибудет к месту находки позже.
Напомним, накануне в МЧС уже сообщали о некоторых фрагментах вертолета, найденных в районе поисковой операции.

Штормовая погода на Телецком озере мешает проведению работ по поискам вертолета Robinson, передает ТАСС со ссылкой на ГУ МЧС по Республике Алтай.
В экстренном ведомстве уточнили, что сейчас нет условий для использования глубоководного телеуправляемого аппарата Falcon. Также не могут работать водолазы.
 
Здесь нужен тогда жесткий ответ таким дамам - живи или умри, выбор за тобой...
Так надо еще уметь дать ответ и убедить, потому как "умри" - это где-то в возможном (а для нее - невозможном - "со мной же это не может случиться") будущем, а "сарай" - он вот перед глазами.
В данном случае убедить мог только пилот, но только если у него была твердая уверенность, что лететь нельзя. Но видимо, он в своих сомнениях склонялся к "прорвемся" или "взлетим, посмотрим, если что вернемся"
 
Если там было все серьезно с неприятием ночевки, то попытка вернуться вполне могла вызвать неадекватные действия руками со стороны пассажирки
 
Так надо еще уметь дать ответ и убедить, потому как "умри" - это где-то в возможном (а для нее - невозможном - "со мной же это не может случиться") будущем, а "сарай" - он вот перед глазами.
В данном случае убедить мог только пилот, но только если у него была твердая уверенность, что лететь нельзя. Но видимо, он в своих сомнениях склонялся к "прорвемся" или "взлетим, посмотрим, если что вернемся"

На полете в шторм над Телецким озером настояла пассажирка вертолета Robinson R-66. Предприниматель Анатолий Банных и другие пытались ее отговорить, но безуспешно. Об этом рассказал очевидец катастрофы, сотрудник Алтайского биосферного заповедника Сергей Усик, пишут "Новости Горного Алтая".

Вот и имеем - фактор старшего из Москвы...Дилетантов тайга не терпит
 
Последнее редактирование:
Настаивать могут сколько им угодно. Прежде чем брать на борт "простых смертных" рекомендую пилотам закалять командирскую волю в полетах с VIP пассажирами, желательно высоких рангов. И тогда никакая "фифа" не уговорит на смертельные полеты. Учитесь посылать... Последнее слово всегда за КВС! А если идете на поводу желаний, ничего не понимающего контингента, то сто раз взвесте свои и ВС возможности и быть всегда готовым к той ситуации, в которую можно при этом попасть.
Что касается "давай попробуем". Можно конечно и попробовать, но должен быть железный путь к возврату. Могу привести много случаев, когда и пробовал, и нарушал, и попадал. Где то повезло, где то подстраховался, где то опыт помог. Но у меня стоят два мощных двигателя, выключая один, вертолет почти не реагирует, автопилот - исключает потерю пространственного положения и позволяет зайти на посадку в а/п в автомате. Не смотря на это увозил на запасной, топающих ногами пассажиров, не один раз.
"Робинсон" в этом случае может полагаться только на надежность силовой установки и мастерство пилота. И то, и другое в данной трагедии стоит на одном уровне.
Примите не как нравоучения, а в качестве дружеского совета пилота, которого за 7 лет VIPперевозок увольняли раз 100... Может и больше. При этом вертолет цел и все живы!
 
Те кто уже сталкивался с поисково-спасательными работами в Телецком тоже говорят, что только эхолотом дно щупать...
щупали эхолотом, показывал глубины до 1000м, иногда - бесконечность.
рельеф дна такой, и гидролокатор бокового обзора поэтому не потянет...
 
Нашелся Горячий Ключ. И да, я тоже подумал, что кроме супруги, никто другой не сумел бы настоять на полете.

Тогда все логично. Оттуда вдоль реки как раз выскакиваешь на озеро напротив кордона. Над озером к северу запросто мог бы быть туман, тогда они, выйдя на озеро, не пробились на турбазу и сели на кордоне, подождать, вдруг туман разойдется. ДО утра бы посидели, утром или через сутки улетели бы спокойно... И летали очевидно не на кордон (что там делать?) а в горячие источники, причем расчитывая вернуться засветло но не расчитав возможности тумана над озером.

upload_2017-2-16_2-11-50.png
 
Реклама
Тут в показаниях свидетелей мелькало, что фары вертолёта погасли лишь при ударе о воду. В таком случае получается, что в облачность они вошли с включенными фарами...
 
Назад