Катастрофа вертолета Robinson RA-06375 Алтай

Реклама
Жизнь научила меня прежде, чем лезть в сложное, сперва проверить самое простое и вот, как ни странно, в 50% примерно ситуаций, до сложного не доходит, если начать с начала и идти по нарастающей.
Отсюда вопрос к спецам : что будет, если на данном типе попасть в порыв ветра, эдак вдвое превыщающий разрешённое значение?
И второй вопрос: площадка на берегу ни чем не оборудована, судя по видео. А если бы на ней стоял автомобиль с включёнными фарами и светил в сторону озера, то с расстояния в 1км примерно, можно было бы увидеть свет и вернуться на площадку?
Если верить словам очевидца, то выходит, что они пытались вернуться, но ,видимо, не увидели береговую линию и вынуждены были продолжить полёт.
 
jaskson, при текущих доступных данных все гипотезы равновероятны вплоть до удара НЛО или инсульта или другого заболевания у пилота.


ЛЁТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ R66:

Макс.дальность полета: ≈600 км
Средняя продолжительность полета: 3 ч (без дозаправки)
Крейсерская скорость: 222 км/ч
Максимальная скорость: 250 км/ч
Аэродинамическое качество: 4,7
Скороподъемность: 5 м/с
Рабочая высота: 3000 м
Максимальная высота: 4270 м
Климатические условия: от -50 до +50 °С
Полеты при обледенении: нет
Полеты по приборам: запрещены
Полеты ночью: по ПВП

Вопрос - на какой безопасной высоте возможен полет ночью при включенных штатных прожекторах?
был ли оборудован борт системой ночного видения?
 
во-первых, там любой из пяти мог упереться и никто бы не полетел. на земле решение лететь зависело от каждого.

а какая там была альтернатива - зимовать или законсервировать аппарат до весны/лета, а выбираться с кордона другим способом? челюскинцы.. а можно было надеется очистить вертолет от снега и льда после ночевки (возможно не одной), приведя его в рабочее состояние в этих полевых условиях?

полетный план был плохо составлен и не предусматривал резкую переменчивость и большую локальность местных погодных условий. не заложились на возможные проблемы с МЧ. тут большая ответственность местных организаторов полетов - они все должны были хорошо себе представлять.

Альтернатива была - вылетать с места, куда они летали, на 2 часа раньше, и лететь засветло над озером. Или уж да, ночевать, ждать пока погода разойдется (на фотках из поисков вполне себе сносная погода), потратить пару часов на очистку от снега и тоже улететь...

Днем там над озером лететь было бы достаточно безопасно при условии что нет обледенения, в ту сторону (на Юг) там горы понижаются а потом начинается река, то есть рельеф идет вниз и расширяется. Вполне бы себе улетели, с их то опытом, даже при низких облаках.
 
Жизнь научила меня прежде, чем лезть в сложное, сперва проверить самое простое и вот, как ни странно, в 50% примерно ситуаций, до сложного не доходит, если начать с начала и идти по нарастающей.
Отсюда вопрос к спецам : что будет, если на данном типе попасть в порыв ветра, эдак вдвое превыщающий разрешённое значение?
И второй вопрос: площадка на берегу ни чем не оборудована, судя по видео. А если бы на ней стоял автомобиль с включёнными фарами и светил в сторону озера, то с расстояния в 1км примерно, можно было бы увидеть свет и вернуться на площадку?
Если верить словам очевидца, то выходит, что они пытались вернуться, но ,видимо, не увидели береговую линию и вынуждены были продолжить полёт.

Если ничего не видно - всегда можно зависнуть и сообщить либо по радио либо световыми сигналами о проблемах. Егерь то провожал взглядом вертолет и сразу бы понял что нужна помощь...
 
и что, осуждаете людей, которые занимаются экстримом, изменяя наши представления о возможностях человека и техники, которые раздвигают границы возможного? не понимаете альпинистов, бессмысленно (в Вашем понимании), лезущих в горы, на скальные маршруты, ранее считавшиеся непроходимыми? других экстремалов, взлетающих в небо или прыгающих с круч..? альтернатива развитию -деградация. Вам это больше подходит?

Давайте различать.

Я не осуждаю знакомых лезущих в горы с веревками, учащих этому детей (да и я с ними ходил, по каньону с веревками), причем совсем - они делают это безопасно.

Я не очень осуждаю бейзджамперов, которые дико рискуют - но не хотел бы чтобы мои дети этим занимались. НО ... это их выбор, и ИХ риск.

Даже экстремалов, садящихся в бублик и сплавляющихся по 6-ке, не очень осуждаю, хотя я лично против таких рекордов так как та шестерка (кстати кажется как раз там, в районе Телецкого...) это чистая лотерея - заклинит бублик меж камней или нет... и они рискуют здоровьем своих семей и близких. Но все таки они рискуют САМИ.

А вот тех, кто тащит не очень понимающих все риски людей в рискованное мероприятие (полет в горы в плохую погоду на вертолете без антиобледенения - высокий риск) - да, осуждаю. Как и тех кто выкидывает доверяющих им девчонок на парашюте на ЛЭП.

Потому что тут человек не САМ рискует, а втаскивает в этот риск ДРУГИХ причем эти другие гораздо слабее (если вообще) понимают степень риска.
 
Если ничего не видно - всегда можно зависнуть и сообщить либо по радио либо световыми сигналами о проблемах. Егерь то провожал взглядом вертолет и сразу бы понял что нужна помощь...

А что, у егеря было авиационное радио? (Кстати, а надо бы...)

И чем бы он помог?

И как бы они зависли, в отсутствии всяких ориентиров?
 
Наверное не следует об этом заявлять столь категорично. При перевозке пассажиров левую ручку и педали обычно снимают и прячут куда подальше.
Это если при перевозке пассажиров.На покатушках "дай порулить" -опция
 
Реклама
А что, у егеря было авиационное радио? (Кстати, а надо бы...)

И чем бы он помог?

И как бы они зависли, в отсутствии всяких ориентиров?

Поэтому и спрашивал - как далеко светят прожекторы вертолета и на какой высоте ночью видна поверхность озера. Ориентиры простые - снег на берегу и горизонт на приборах. Сигнал SOS можно передать в крайнем случае, будет скандал, но не гибель всех. Топлива им хватало повисеть на месте минут 30...
 
И второй вопрос: площадка на берегу ни чем не оборудована, судя по видео. А если бы на ней стоял автомобиль с включёнными фарами и светил в сторону озера, то с расстояния в 1км примерно, можно было бы увидеть свет и вернуться на площадку?
Если верить словам очевидца, то выходит, что они пытались вернуться, но ,видимо, не увидели береговую линию и вынуждены были продолжить полёт.

Там нет автомобилей, так как это заповедник и там нет дорог, совсем нет и не будет.

Там, скорее всего, даже нет электричества, егерь обходится генератором либо солнечными батареями, поэтому ни о какой подсветке площадки не может быть и речи.
 
Ну так на видеопутешествии что выкладывалось ранее и видно как рулит то один то другой - типа дай порулить.

Но маневры Robinsоna ночью на малой высоте сразу после взлета просто необъяснимые

Ну, возможно например что взлетели, поняли что ни черта не видно (нет ориентиров и горизонта), развернулись назад, поняли что Кокши тоже не видно, развернулись снова вниз, и полетели снижаясь чтобы зацепиться взглядом хотя бы за озеро... Ну и зацепились...

Кстати, если эта фотка из R-66 - там у верхнего агрегата (Гармин 600, что ли?) хотя бы батарейный бэкап то есть? Но все равно, для IFR одного прибора мало, нужен бэкапный на случай отказа первого.
 
Вы, простите о чем? Какой лихач-Дима? о каких распальцовках и козах идет речь не понимаю? Я о чете Ракитских вообще здесь ни слова не сказала (не считая копипасты чужого коммента вместе с видео, и то там нет ничего похожего на Ваш выпад). Выложила чтобы интересующиеся могли посмотреть на местность, то самое Телецкое и сам кордон. Но безусловно очень здорово что по целому одному видео экскурсионного полета Вам стал понятен менталитет "местных" пилотов.
В начале этого видео это кто ?
 
В начале этого видео это кто ?

Да ладно, видео как видео. Меня скорее смущает групповой полет на небольшой высоте (а все ли натренированны), очень низкие маневры с писком какой-то сигнализации (то естть вертолет явно выходил на какие-то пределы).

Главное не это. Главное - чайники поглядев на эти видео, начинают слегка учиться рулить Робинсоном а потом летать на нем, как на машине ездят - без особых раздумий на тему погоды, ограничений, обледенения, видимости и веса. И оказываются под впечатлением _это же так просто, на Робинсоне порулить на дачу и назад_, и потом влетев в сложные условия, оказываются абсолютно не готовы к ним.

PS. Сомневаюсь я что ночью фара сильно поможет, ну кроме может фары категории _маленькое солнце_ на полицейском вертолете... На самолете с этой фары весь толк - увидеть полосу на выравнивании и видеть потом, куда рулишь по аэродрому. Над водой и без фары то есть проблема - отсутствие ориентиров делает невозможным оценить визуально свою высоту. _Темно как у негра в жопе_ - очень хорошее определение для ночных полетов, если нет населенки внизу и яркой луны вверху.
 
Последнее редактирование:
Ну, возможно например что взлетели, поняли что ни черта не видно (нет ориентиров и горизонта), развернулись назад, поняли что Кокши тоже не видно, развернулись снова вниз, и полетели снижаясь чтобы зацепиться взглядом хотя бы за озеро... Ну и зацепились...

Ну это вообще..Не имея визуального контакта с поверхностью, не контролируя положение вертолета, не подавая световые сигналы и не выходя на связь пойти на снижение куда-то...o_O
 
Да, а ещё делается возможным возникновение сомнений "а где верх, где низ?"
Почти ответ на то, почему запрещены ночные полеты над заповедниками, тем более горными, птички и зверюшки тоже должны отдыхать от ассовъ!
 
Реклама
ГУ МЧС России по Республике Алтай:
15 Февраля 20:20
Уточненная информация по происшествию с вертолетом в Турочакском районе, оз. Телецкое.

По состоянию на 20.00 (крск) спасателями обследовано 2 километра береговой линии озера Телецкого пешим порядком и 7 км прибрежной зоны с применением плавсредств, тремя вертолетами обследовано 40 квадратных километров акватории озера и береговой линии. Водолазами обследовано 10000 м2 дна. На 16 февраля 2017 г. спланировано продолжение поисковых работ.

К поискам от МЧС России привлечено 54 человека 16 единиц техники.

Работает телефон «доверия»:8-388-23-99999 (для всех абонентов города и районов республики)

Видео о поисковых работах на Телецком озере:
http://04.mchs.gov.ru/upload/site63/document_video/taaNfb282X-convert.mp4
 
Последнее редактирование:
Назад