Катастрофа вертолета Robinson RA-06375 Алтай


Ночью, в горах, визуально не летают! Ни на самолете ни на вертолете. А вертолет R-66 _НЕ СЕРТИФИЦИРОВАН для инструментальных полетов!_.

Вот кстати статья в Комсомолке. Опровергните хоть одно слово

http://www.kp.ru/daily/26642/3661848/

Вопросы по существу:
- вертолет Робинсон 66 в той комплектации - сертифицирован для инструментальных полетов? Ответ - нет, R66 НЕ СЕРТИФИЦИРОВАН для инструментальных полетов.
- вертолет Робинсон 66 можно эксплуатировать в условиях обледенения - НЕТ, НЕЛЬЗЯ, он не имеет антиобледенительной системы
- был пилот оного вертолета current в IFR proficiency - нет, не был (тем паче вертолет не сертифицирован)
- был ли у вертолета резервный авиагоризонт (кроме основного) чтобы например при отказе электропитания удерживать горизонт - НЕТ, НЕ БЫЛ!
- был ли вертолет очищен ото льда после дня развлечений в заповеднике - навряд ли, они же торопились, там же высокая шишка сидела!
- были ли условия взлета по сути инструментальными - ДА БЫЛИ. Ночь, отсутствие освещенных объектов (в населенной местности они дают горизонт).
- была ли луна и достаточно освещения - ну, луна каждый день встает на час позже (примерно), если сегодня она восходила в 10:30 значит у них она взошла часов в 8:30.
- были ли там облака способные закрыть луну - да, были!

Все, даже отказов не нужно. Взлетают, луна уходит за облака и становится темно как у негра в жопе, ориентиров нет, пилот не натренирован на реальные инструментальные полеты. Даже если натренирован, то отказ единственного авиагоризонта и все, п..ц котенку (на сертифицированном пепелаце всегда будет резервный прибор, так что отказ одного прибора или отказ питания не приведут к падению). Или же еще проще - вертолет от измороси и льда не очистили...

Нда, теперь я уверен, что отказов не было а была ненужная бравада. Летать ночью в горах на не инструментальном вертолете - тю, какие проблемы!

Судя по статье в комсомолке, результат вполне закономерен. Так как - еще раз повторюсь - умные летчики, пусть _ОТ БОГА_, ночью в горах неосвещенных визуально НЕ ЛЕТАЮТ. Вообще никогда. А лучше вообще не лететь там ночью (если нет причины навроде санитарного рейса). Судя по карте, он еще и вверх через горы (озеро в долине, потом там почти километровые отвесы и дальше плоскогорье, на север) поперся (хотя возможно, выйдя на уровень плоскогорья, там какие то огни уже можно видеть).

Выдержка из правил CAP - для полета над водой в условиях, когда горизонт не видно, на блин САМОЛЕТЕ, нужно
- и пилот и наблюдатель должны быть оба пилотами с текущим IFR рейтингом и карренси
- наблюдатель может не иметь подписи для пилотирования данного типа, но IFR и карренси обязательны
- на самолете должно работать все, что обязательно для инструментальных полетов.
Идиоты писали? Или может умные люди, знающие, что и боги разбиваются?
 
Уважаемый stranger267, мне как человеку, которому Дмитрий Ракитский был другом семьи, может конечно не самым близким сейчас, интересно следить и читать не за предположениями и тем как, кто-то отбирает хлеб у МАК и следователей, а за новостями, тем более что сейчас новостные ленты тихонько переключились на другие темы.

Можно ли вопросы связанные с предположениями и гипотезами вынести в отдельную ветку из уважения к окружающим?
 
Кстати, а разве на этом борту не стояла "система ночного видения и дополнительный прожектор Night Sun"?
 

Согласен. Мало того, я думаю что там что-то отказало или что-то не предусмотрели...

Но... пусть после всего этого обсуждения и ругани, через год или два, в похожей ситуации, жена хорошего пилота подойдет к нему и скажет _Вася, а мне кажется что нам надо вылетать засветло, опасно по темноте_. Или пилот вспомнит все эти истории и скажет _все, сидим до утра, опасно_. И... не появится очередной ролик _Памяти хорошего человека_... Если это случится, то форум и пост свою задачу выполнили. И я надеюсь, что это случится или точнее, случаться станет чаще, чем до...

PS. IFR сертификация - не смешная вещь.
Если например на вертолете один авиагоризонт и нет аварийной подсветки (а у пилота на голове фонарика) - ночь, взлет, вдруг отказ электрики... все, никто, никакой ас, если нет резервного авиагоризонта а условия _жопа негра_ не удержит вертолет от падения, будь он 100 лет летчик испытатель вертолетов... У вертолета который IFR - всегда будет и резервный прибор и резервная подсветка, и все равно - у пилота который собрался лететь в горах - фонарик на голове и на планшетке будет Стратус с еще одним авиагоризонтом...

Кстати, а разве на этом борту не стояла "система ночного видения и дополнительный прожектор Night Sun"?
Даже если бы и стояли... взлетели, вдруг отказ электрики. Ваши действия? С Night Sun?
 
stranger267, Вы иногда просматривайте ветку
"Аварии и катастрофы за рубежом", там тоже много интересного. Есть и Ваш регион(думаю на первом месте). Но, если заметили, здесь никто не бризжет слюной... И не по тому, что не могут оценить "мастерство" Ваших коллег, а воспитание не позволяет... По крайней мере в первые дни после трагедии!
 
ключевое слово тут -БЫЛ
 
К сожалению, большому сожалению, господа из когорты профессионалов-любителей не понимают, что речь не о сомнениях в их личных качествах. Это наглядно показали многие темы, помнится, была на фоне этой безобидная о полётах соседа на дачу. Возможности транспортного средства пагубно влияют на адекватное восприятие окружающего мира.
 
Возможности "от фонаря" писать на форуме, пагубно влияют на адекватное желание изучить вопрос по официальным первоисточникам.
 
В 2013 г. я был на ЗФИ, на одной из восьмерок, сопровождавших R-66. Мы жили в соседних комнатах с ребятами. После их возвращения с Барнео Олег загорелся идеей слетать на о. Виктории (он примерно посередине между ЗФИ и Шпицбергеном), идею эту горячо разделял и Михаил. Я тоже напрашивался. Погода звенела. Но Дмитрий сказал: "там может быть несколько км открытой воды, не будем рисковать". И никуда мы не полетели. Солнечным днем в штиль и при видимости более 20 км. И никакие уговоры не подействовали.
 
Последнее редактирование модератором:

О мертвых либо хорошее, либо ничего! Вечного полёта...
 

"О.Горбунова также сообщила, что на момент аварии температура воздуха составляла 18 градусов ниже нуля, облачность была средней, шел снег, дул северо-западный ветер со скоростью 4 метра в секунду.

http://gornoaltaysk.newskey.info/ns/2682382/

Первыми о ЧП действительно сообщили очевидцы. Егерь из заповедника увидел, что над озером погасли бортовые огни вертолета, и позвонил в МЧС. Он пытался на лодке доплыть до предполагаемого места крушения, но ему помешали большие волны."

Ветер,снег,облачность, низкая температура, погасшие огни - потеря ориентировки, если не техническая неисправность. Печально все это...
 
13 февраля проведено визуально аэрообследование предполагаемого место падения вертолета (28 кв.км.), обследована кромка воды 3 километра выше и 2 километра ниже предполагаемого места падения, ничего не обнаружено.
Сегодня с наступлением светлого времени суток возобновлены поисковые работы, запланировано дальнейшее визуальное обследование акватории и береговой линии в районе кордона Кокши при помощи судна на воздушной подушке «Арго», а также обследование дна озера с помощью телеуправляемого глубоководного аппарата «Фалькон» который установлен на теплоходе «Ярославец».
Сегодня в Горно-Алтайск прибыла группа межгосударственного авиационного комитета, его представители отправились в Турочакский район для осмотра места проведения поисков.

Общая группировка сил и средств задействованных на поисково-спасательные мероприятия составляет 197 человек, 36 единиц техники.

Напомним, 12 февраля в 20:20 по местному времени поступила информация о падении в озеро Телецкое в районе кордона Кокши вертолета «Робинсон», согласно полётному списку на борту находилось 5 человек.

http://gornoaltaysk.newskey.info/ns/2686318/
 
а ничего что раздел называется-"Безопасность полетов" ?

Ничего. Информации мизер, мы не знаем точно даже погоды на момент катастрофы, ни кто пилотировал, ни причины падения вертолёта. Вот когда появятся точные сведения, тогда и поговорим о безопасности полётов. А господин из-за океана, по моему, присутствует на всех ветках и темах и везде рассказывает как хорошо в США, и "учит жизни".
 
Вот вы "адекватность" и демонстрируете никчемными наездами.
А это - сладкая трель соловья?
Особенно когда не понимаешь о чем речь. "Вот мне так не нравится и все!" Читайте документы!
 
Это не показатель. Если вертолет висит на режиме не выходящем за ограничения, то он полетит. Если вертолет полетел, то никакой перегруз его уже не остановит. В этом отличия от самолета, который "подпрыгнул" и без скорости упал в кусты.
 
Последнее редактирование: