stranger267, Вы в своём потоке мыслей, местами бредовых, местами дилетантских, не учитываете одно - Ракитский, в отличие от упомянутых вами пилотов-любителей Яна, Фариха и т.д., был профессионалом, лётчиком-испытателем со всеми документами, если вам так угодно. Частных пилотов такого уровня в России - несколько человек.
И вообще, что вы всё это публикуете здесь, на не на реаа или саон? Это выглядит так, что вам не хватает знаний для общения с профессионалами, поэтому вы тут расписываетесь перед авиалюбителями, большинство из которых даже пассажирами ни разу не летали ни на чём АОНовском.
Ночью, в горах, визуально не летают! Ни на самолете ни на вертолете. А вертолет R-66 _НЕ СЕРТИФИЦИРОВАН для инструментальных полетов!_.
Вот кстати статья в Комсомолке. Опровергните хоть одно слово
http://www.kp.ru/daily/26642/3661848/
Вопросы по существу:
- вертолет Робинсон 66 в той комплектации - сертифицирован для инструментальных полетов? Ответ - нет, R66 НЕ СЕРТИФИЦИРОВАН для инструментальных полетов.
- вертолет Робинсон 66 можно эксплуатировать в условиях обледенения - НЕТ, НЕЛЬЗЯ, он не имеет антиобледенительной системы
- был пилот оного вертолета current в IFR proficiency - нет, не был (тем паче вертолет не сертифицирован)
- был ли у вертолета резервный авиагоризонт (кроме основного) чтобы например при отказе электропитания удерживать горизонт - НЕТ, НЕ БЫЛ!
- был ли вертолет очищен ото льда после дня развлечений в заповеднике - навряд ли, они же торопились, там же высокая шишка сидела!
- были ли условия взлета по сути инструментальными - ДА БЫЛИ. Ночь, отсутствие освещенных объектов (в населенной местности они дают горизонт).
- была ли луна и достаточно освещения - ну, луна каждый день встает на час позже (примерно), если сегодня она восходила в 10:30 значит у них она взошла часов в 8:30.
- были ли там облака способные закрыть луну - да, были!
Все, даже отказов не нужно. Взлетают, луна уходит за облака и становится темно как у негра в жопе, ориентиров нет, пилот не натренирован на реальные инструментальные полеты. Даже если натренирован, то отказ единственного авиагоризонта и все, п..ц котенку (на сертифицированном пепелаце всегда будет резервный прибор, так что отказ одного прибора или отказ питания не приведут к падению). Или же еще проще - вертолет от измороси и льда не очистили...
Нда, теперь я уверен, что отказов не было а была ненужная бравада. Летать ночью в горах на не инструментальном вертолете - тю, какие проблемы!
Судя по статье в комсомолке, результат вполне закономерен. Так как - еще раз повторюсь - умные летчики, пусть _ОТ БОГА_, ночью в горах неосвещенных визуально НЕ ЛЕТАЮТ. Вообще никогда. А лучше вообще не лететь там ночью (если нет причины навроде санитарного рейса). Судя по карте, он еще и вверх через горы (озеро в долине, потом там почти километровые отвесы и дальше плоскогорье, на север) поперся (хотя возможно, выйдя на уровень плоскогорья, там какие то огни уже можно видеть).
Выдержка из правил CAP - для полета над водой в условиях, когда горизонт не видно, на блин САМОЛЕТЕ, нужно
- и пилот и наблюдатель должны быть оба пилотами с текущим IFR рейтингом и карренси
- наблюдатель может не иметь подписи для пилотирования данного типа, но IFR и карренси обязательны
- на самолете должно работать все, что обязательно для инструментальных полетов.
Идиоты писали? Или может умные люди, знающие, что и боги разбиваются?