Расследование завершено Катастрофа вертолёта Ми-8АМТ RA-22312, Шпицберген, 26.10.2017

Вот-вот. Надевать это всей толпой пассажиров для "тут щаз подскочим", потом снимать, при том что это время оплачивается как полётное - это одна половина вопроса, а вторая - как это экипажу потом сохранять в (сушить с обоих сторон и правильно укладывать) нормальном виде-состоянии.
Понимаете, все это отговорки. Вы можете представить летчика морской авиации, который садится в кабину без характерного комбинезона? Как это обслуживать у экипажа не должна болеть голова! Есть опасность приводнения - должны быть спассредства и контроль не их наличия, а использования. Здесь же только фактор "необязательности"(кто проверит?), что может произойти за 30 минут! А вот произошло... Возможность выйти была, а вот спастись...
 
Реклама
А в чём-то попроще - смысл-польза вообще есть быть одетым при зимней-ночной посадке на воду?

Любая зимняя одежда работает в качестве теплоизолятора и в воде. Там лишь нюанс - чтобы не сковывала движения.
 
Понимаете, все это отговорки.
Я не про отговорки - я спрашиваю в каком состоянии эти костюмы обычно там находятся - нет ли в этом причины того, что их не одевали. И - если они в неюзабельном по факту состоянии - какова причина этого, не в том ли,что этот геморр возни с ними никто ни в какое рабочее время никому не учитывает и не оплачивает?
повторюсь - это лишь вопросы, и то что они выглядят в виде предположений - лишь стиль речи, это не обвинительные кого либо предположения, а просто вопросы.
 
Последнее редактирование модератором:
Я не про отговорки - я спрашиваю в каком состоянии эти костюмы обычно там находятся - нет ли в этом причины того, что их не одевали. И - если они в неюзабельном по факту состоянии - какова причина этого, не в том ли,что этот геморр возни с ними никто ни в какое рабочее время никому не учитывает и не оплачивает?
повторюсь - это лишь вопросы, и то что они выглядят в виде предположений - лишь стиль речи, это не обвинительные кого либо предположения, а просто вопросы.
Мне много приходилось летать над морем. На борту были только спасжилеты(2 в кабине, 5 в салоне). Перед каждым полетом пассажирам показывал где лежат и рекомендовал их одеть. Думаете их хоть раз,хотя бы из любопытства, достали из-под сидений? Так и пролежали в чехлах. В кабине я свой вытаскивал из упаковки и он лежал у меня под рукой. Возможно нужно было стимулировать пассажиров личным примером, но... Опять авось! А жилет совсем не мешал ни движениям, ни температуре тела. Вид у них был примерно такой:
1327045_138066.jpg

# автоудаление
 
Последнее редактирование:
этот жилетик - только на пляже в Сочи летом годится, и то - для самоуспокоения - только у одного из трёх есть паховый ремень, соотв чел из него просто вниз выпадает при любой подвижности кроме "руки в карманах" (или как на фото, но в воде она так не будет в такой позе сидеть) и жилет уплывает. Так же эти жилеты не держат голову над поверхностью если человек без сознания или сильно устал/замёрз. Туфта это, извините, чисто для галочки.
(впрочем, возможно при посадке на воду с переворотом вертолёта перед утонутием - любой жилет может оказаться хуже, чем вообще его отсутствие - ибо не даст поднырнуть если что, так что может и хорошо. что не одевали)
 
этот жилетик - только на пляже в Сочи летом годится, и то - для самоуспокоения - только у одного из трёх есть паховый ремень, соотв чел из него просто вниз выпадает при любой подвижности кроме "руки в карманах" (или как на фото, но в воде она так не будет в такой позе сидеть) и жилет уплывает. Так же эти жилеты не держат голову над поверхностью если человек без сознания или сильно устал/замёрз. Туфта это, извините, чисто для галочки.
(впрочем, возможно при посадке на воду с переворотом вертолёта перед утонутием - любой жилет может оказаться хуже, чем вообще его отсутствие - ибо не даст поднырнуть если что, так что может и хорошо. что не одевали)
А я и не утверждал, что летал над Белым морем. Вы не обратили внимание на него в надутом состоянии. Выскользнуть из него можно только если оторвется голова. И голову он держит прекрасно. Собственно здесь не об этом речь, а о том почему вот им
1000w_q95.jpg

и удобно, и есть где сушить? А у нас единственный выход - надеяться, что ничего не случится потому, что за безопасность нам не платят.
 
почему вот им
1000w_q95.jpg

и удобно, и есть где сушить?.
если у него что-то произойдёт, и страховая докажет, что в этот момент он был без жилета - прощай мед.страховка, лечись за свои, даже если жилет в инциденте был вообще никак не при чём ни каким боком. поэтому матерятся, а в жилетах и косюмах даже в дикую жару на пляжном мелководье. (я не осуждаю, лучше так, чем как у нас, но так тоже не всегда очень здорово)
впрочем обсуждать жилеты и костюмы, которыми всё равно никто не воспользовался - можно для выяснения резонов "почему" но к утопления самого вертолёта это отношения не имеет.

Мы с этими жилетами не слишком ушли от исходной темы?
 
Реклама
Мы с этими жилетами не слишком ушли от исходной темы?
К причине падения вертолета нет, а вот к потере людей, думаю, самое прямое. Ваша логика подтверждает, что америкосы в машинах пристегиваются, что бы не убиться, а мы, что бы не оштрафовали. А что бы вообще не пристегнуться или не одеть спассредства мы придумаем кучу причин, которые им даже в голову не придут. Говоря "МЫ" я и себя имею ввиду.
 
На самом деле, вопрос важный прозвучал: кто и как должен обслуживать спасательные средства? Если бы мне предложили напялить грязный вонючий костюм, я бы, пожалуй, отказался :confused:
 
там ещё такой момент, что непросушенный костюм/жилет на морозе (а вертолёт меж полётами имеет уличную температуру)... особо, если его, не разогрев, разворачивать...
 
На самом деле, вопрос важный прозвучал: кто и как должен обслуживать спасательные средства? Если бы мне предложили напялить грязный вонючий костюм, я бы, пожалуй, отказался :confused:
ну, вот и экипаж вертолета с пассажирами отказался.
Спасательный жилет не имеет ни одной из описанных вами проблем. Ничего он там не стесняет, ничему не препятствует, не мокнет и не воняет. Спецодежда на месторождениях воняет порой гораздо хуже )). Надо его просто одеть. Специфика работы такая, ничего тут не поделать
 
Норги держат регламент: месяц прошел - отчёт опубликовали. Кое-что прояснилось.
1. Чёткие фото подтверждают первоначальные предположения о падении в воду с опущенным хвостом. Причём характер вмятин на торцах поплавков, возможно, говорит о том, что угол, на который был опущен хвост, был значительным (~ 30⁰), и что в момент касания вертолёт был развёрнут хвостом вперёд по направлению движения.

Норги, наконец, пояснили и координаты точки связи со Свальбардом, и время вылета из Пирамиды. В связи с этим ещё немного арифметики.
Маршрут-4.jpg

2. Разумеется, все цифры примерные, интересен их порядок и соотношение. Грубо оценив возможный маршрут и зная точное время 3 событий: старта, связи и АП,- можем вернуться к расчётам средней путевой скорости. До точки связи (красной) Vср = ~75/(23/60) = 195,6 км/час. По всему маршруту (до жёлтой точки АП) Vср = ~82/(25/60) = 196,8 км/час. Последние 7 км ВС прошло со средней скоростью Vср = ~7/(2/60) = 210 км/час. Ранее говорилось, что, если погода прижимает, то обычно сбавляют скорость. В этом случае скорость под конец, похоже, прибавили.
 
Последнее редактирование:
Джентльмены поменяли правила.
Против достойного договорняка возражений нет.
Но геликоптерщик должен попасть под лошадь. Или еще как...
 
Извините а где вы увидели поплавки???
Там, где люди, знакомые с конструкцией вертолёта, видят подвесные топливные баки)). Как их не назови, характер вмятин на них от этого не меняется, верно?
helicopter-7.jpg

Есть в отчёте AIBN, на взгляд новичка, одно не совсем понятное место. Как-то далековато от Свальбарда расположился рубеж связи с аэродромом. За 15 морских миль. Причём не на подлёте, а после пролёта. Уже почти на место прилетели.
 
Последнее редактирование:
Есть в отчёте AIBN, на взгляд новичка, одно не совсем понятное место. Как-то далековато от Свальбарда расположился рубеж связи с аэродромом. За 15 морских миль. Причём не на подлёте, а после пролёта. Уже почти на место прилетели.
Как вариант, зависит от местности и мощности наземной РС. В горной местности всегда проблемы со связью. Понравилась фраза - "Был обычный разговор, прежде чем они изменили частоту аэропорта Лонгйир на частоту базы в Баренцбурге." Скорее это конечно издержки перевода, а то представляется "телефон и блондинка".
 
Реклама
Понравилась фраза - "Был обычный разговор, прежде чем они изменили частоту аэропорта Лонгйир на частоту базы в Баренцбурге." Скорее это конечно издержки перевода, а то представляется "телефон и блондинка".

"Нормально же общались" (с)
 
Назад