Немного разных разностей про KJ-600.
Видны очертания мотогондол и выхлопов. Диаметр приличный, похож реально на АИ-20, да и везде и так пишут, что WJ-6C (иногда FWJ-6C — не пойму, что значит буква F (собственно WJ вроде как означает ТВД). Да и вариантов у Китая сейчас действительно нет никаких.
Ещё примерно прослеживается конструкция крепления к фюзеляжу пилона РЛС кругового обзора, в следующих постах приведу её иллюстрации.
Интересен способ уборки основного шасси с разворотом колеса.
Пока писал пост, нашёл документ, где объясняется, почему так сделано, и однозначное свидетельство применения WJ-6C, см. ниже.
Сообщается *, что разработка проекта ведётся под руководством инженера-конструктора Дуаня Чжо Уи (по моей оценке — примерно с 2007-2008 г., в 2012 уже был сделан демонстратор JZY-01, о котором будет немного в следующем посте, также см. дату первого патента ниже).
Дуань Чжо Уи (段卓毅, иногда его фамилию переводят как Чжоуйи, ударение на последний слог) в 1987 г. окончил факультет аэродинамики и теплотехники Северо-Западного политехнического университета (г. Сиань) по специальности «Авиадвигатель». В настоящее время — главный конструктор Первого авиационного конструкторско-исследовательского института (гуглоперевод, можно также перевести на отечественный манер, как 1-го ОКБ) корпорации AVIC (находящейся также в Сиане) **. Фото 2017 г.
Особо также интересны патенты AVIC ***, где Чжо Уи выступает одним из заявителей, откуда можно попытаться извлечь при желании (пока детально не анализировал) некоторую дополнительную информацию, см., в частности (гуглоперевод):
- Своеобразный метод расчета кривой сечения передней кромки предкрылка, CN101599105A (1 июня 2009)
Изобретение ... , касается усовершенствования существующей кривой сечения передней кромки предкрылка самолетного способа проектирования и отличается тем, что для завершения конструкции сечения предкрылка применяют сочетание прямой линии, дуги окружности, четырехугольной кривой.
- Устройство механизации самолета с однощелевыми закрылками, CN102642615A (11 мая 2012)
Изобретение ... касается механизации крыла самолета с однощелевыми закрылками для увеличения подъемной силы самолета на взлете и посадке, содержащей закрылки, неподвижную тягу заднего лонжерона основного крыла, передний лонжерон закрылка с неподвижным звеном, … .
- Вертикальное оперение палубного транспортного самолета, CN103569346A (13 ноября 2013)
... Изобретение предлагает вертикальное хвостовое оперение палубного транспортного самолета с высокой эффективностью маневрирования и запасом двойного управления, что повышает эффективность и запас управляемости по курсу палубного транспортного самолета.
- Лифт, CN107512384A (1 августа 2017)
... Руль высоты в соответствии с настоящим изобретением может значительно повысить эффективность управления рулем высоты по тангажу, ... , а также избежать структурной компоновки, веса, усталостной нагрузки и надежности, вызванных настройкой руля высоты.
- Кабина самолета с неподвижным крылом, CN107487434A (1 августа 2017)
... Кабина самолета с неподвижным крылом, содержащая: установочное окно, открывающееся непосредственно над сиденьем водителя в кабине; раму установочного окна, форма и размер которой адаптированы к установочному окну и съемно закреплены в установочном месте аварийный выход ... . В кабине самолета по настоящему изобретению окно аварийного выхода съемно расположено непосредственно над сиденьем водителя в кабине. С одной стороны, сиденье можно использовать для быстрого подъема через аварийный выход для эвакуации. ... с другой стороны, когда двигатель находится в остановленном состоянии, открытие аварийного окна может решить проблему вентиляции кабины.
А вот и
Несквик! мотогондола, всё прекрасно видно:
- Пропеллерный самолет, CN107697269B (30 сентября 2017)
... Нижние концы двух мотогондол (1) соответственно снабжены кабиной основного шасси (7), тем самым решается проблема потери конструктивной прочности корпуса машины из-за сложности хранения и большого занимаемого пространства основного шасси (8). Задняя часть отклоняющей струйной трубы (9), расположенной в хвостовой части винтового двигателя (5), отклоняется вниз на 5-20 градусов по оси, и реактивный поток двигателя эффективно предотвращает попадание струи двигателя на заслонку (10). Структура изобретения имеет хорошую характеристику несущей способности, малый вес и хорошую интегральную жёсткость.
Ещё раз подчеркну, что гуглоперевод патентов не правил ("заслонка"=закрылок и т. п., ну все поймут), только выше выделил важное.
Так что измышления все
насчёт других двигателей отставить (обратите внимание на эскизные пропорции корпуса редуктора, его масштаб относительно корпуса двигателя (хотя в патенте пропорции и искажены), и особенно — на характерную для АИ-20 форму стекателя задней опоры вала за турбиной, "направленную вниз").
Схема АИ-20 ****
Но!
В будущем возможны варианты, см.
- Турбовентиляторный самолет дальнего радиолокационного обнаружения с двойным вертикальным оперением, CN108045554A (29 ноября 2017)
и на десерт
- Метод испытания на шум от грунта для винтового двигателя, CN111595434A (29 мая 2020)
- Метод расчета снижения шума в кабине винтового самолета, CN111591458A (29 мая 2020).
При желании по соавторам патентов можно, полагаю, нагуглить ещё что-нибудь интересное.
Я дополнительно и
специально пересортировал патенты по датам их подачи (а не так, как показывает поиск Google —
получается намного более наглядно!).
Первый полёт прототипа KJ-600 состоялся, как считается, 29 августа 2020.
Китайские авиационные энтузиасты-исследователи полагают, что на данный момент существует, по крайней мере, 4 прототипа KJ-600 (пишут, что возможно, даже 6, но аргументов, почему столько, не приводится — возможно, это просто оценка существующих темпов их постройки). Три из них можно увидеть на крайних спутниковых снимках (по состоянию на конец июля 2022) без выносного датчика углов атаки и скольжения, который использовался в лётных испытаний первого прототипа (на известном фото из Weibo в моём предыдущем посте).
На базе KJ-600 также могут быть созданы транспортные, противолодочные самолёты, заправщики и ВКП с возможностью управления дронами палубного базирования.
По материалам
очередного поиска в Weibo (
Sina Visitor System), а также
*
空警-600 - 维基百科,自由的百科全书,
**
喜报 |第四届“冯如奖”揭晓,10名获奖者中西工大人占据7席!,
***
Google Patents,
**** книги конструкций ГТД, полагаю, под ред. В. Зрелова, название точное по памяти не привожу (илл. АИ-20), картинка нашлась поиском, но на вид, уверен, именно оттуда.