Китай идет вперед

А разве оный скачок случился не после пересмотра ТЗ с солидным увеличением п/нагрузки?
 

Тут ничего не могу сказать, не владею предметом — надо перечитать далее на Авиапорте посты leutenant'a (это ж из него цитата, и Вы там вполне вроде участовали, как понимаю).
 
Последнее редактирование:
Он такими мелочами, как изменение ТЗ, в отношении Ан-70 не заморачивался...
 
Да уж. Похоже кого то не били родители ремнем, приговаривая _ЛУЧШЕЕ ВРАГ ХОРОШЕГО_.
Надо было продолжать делать АН-12 и АН-26 (с медленной модернизацией) а не гоняться за супер пупер что АН-70 что А-400, и тот и другой - пустая трата денег.
 
Немного разных разностей про KJ-600.

Видны очертания мотогондол и выхлопов. Диаметр приличный, похож реально на АИ-20, да и везде и так пишут, что WJ-6C (иногда FWJ-6C — не пойму, что значит буква F (собственно WJ вроде как означает ТВД). Да и вариантов у Китая сейчас действительно нет никаких.

Ещё примерно прослеживается конструкция крепления к фюзеляжу пилона РЛС кругового обзора, в следующих постах приведу её иллюстрации.

Интересен способ уборки основного шасси с разворотом колеса.
Пока писал пост, нашёл документ, где объясняется, почему так сделано, и однозначное свидетельство применения WJ-6C, см. ниже.



Сообщается *, что разработка проекта ведётся под руководством инженера-конструктора Дуаня Чжо Уи (по моей оценке — примерно с 2007-2008 г., в 2012 уже был сделан демонстратор JZY-01, о котором будет немного в следующем посте, также см. дату первого патента ниже).


Дуань Чжо Уи (段卓毅, иногда его фамилию переводят как Чжоуйи, ударение на последний слог) в 1987 г. окончил факультет аэродинамики и теплотехники Северо-Западного политехнического университета (г. Сиань) по специальности «Авиадвигатель». В настоящее время — главный конструктор Первого авиационного конструкторско-исследовательского института (гуглоперевод, можно также перевести на отечественный манер, как 1-го ОКБ) корпорации AVIC (находящейся также в Сиане) **. Фото 2017 г.

Особо также интересны патенты AVIC ***, где Чжо Уи выступает одним из заявителей, откуда можно попытаться извлечь при желании (пока детально не анализировал) некоторую дополнительную информацию, см., в частности (гуглоперевод):
  • Своеобразный метод расчета кривой сечения передней кромки предкрылка, CN101599105A (1 июня 2009)
    Изобретение ... , касается усовершенствования существующей кривой сечения передней кромки предкрылка самолетного способа проектирования и отличается тем, что для завершения конструкции сечения предкрылка применяют сочетание прямой линии, дуги окружности, четырехугольной кривой.

  • Устройство механизации самолета с однощелевыми закрылками, CN102642615A (11 мая 2012)
    Изобретение ... касается механизации крыла самолета с однощелевыми закрылками для увеличения подъемной силы самолета на взлете и посадке, содержащей закрылки, неподвижную тягу заднего лонжерона основного крыла, передний лонжерон закрылка с неподвижным звеном, … .

  • Вертикальное оперение палубного транспортного самолета, CN103569346A (13 ноября 2013)
    ... Изобретение предлагает вертикальное хвостовое оперение палубного транспортного самолета с высокой эффективностью маневрирования и запасом двойного управления, что повышает эффективность и запас управляемости по курсу палубного транспортного самолета.

  • Лифт, CN107512384A (1 августа 2017)
    ... Руль высоты в соответствии с настоящим изобретением может значительно повысить эффективность управления рулем высоты по тангажу, ... , а также избежать структурной компоновки, веса, усталостной нагрузки и надежности, вызванных настройкой руля высоты.

  • Кабина самолета с неподвижным крылом, CN107487434A (1 августа 2017)
    ... Кабина самолета с неподвижным крылом, содержащая: установочное окно, открывающееся непосредственно над сиденьем водителя в кабине; раму установочного окна, форма и размер которой адаптированы к установочному окну и съемно закреплены в установочном месте аварийный выход ... . В кабине самолета по настоящему изобретению окно аварийного выхода съемно расположено непосредственно над сиденьем водителя в кабине. С одной стороны, сиденье можно использовать для быстрого подъема через аварийный выход для эвакуации. ... с другой стороны, когда двигатель находится в остановленном состоянии, открытие аварийного окна может решить проблему вентиляции кабины.


А вот и Несквик! мотогондола, всё прекрасно видно:

  • Пропеллерный самолет, CN107697269B (30 сентября 2017)
    ... Нижние концы двух мотогондол (1) соответственно снабжены кабиной основного шасси (7), тем самым решается проблема потери конструктивной прочности корпуса машины из-за сложности хранения и большого занимаемого пространства основного шасси (8). Задняя часть отклоняющей струйной трубы (9), расположенной в хвостовой части винтового двигателя (5), отклоняется вниз на 5-20 градусов по оси, и реактивный поток двигателя эффективно предотвращает попадание струи двигателя на заслонку (10). Структура изобретения имеет хорошую характеристику несущей способности, малый вес и хорошую интегральную жёсткость.

Ещё раз подчеркну, что гуглоперевод патентов не правил ("заслонка"=закрылок и т. п., ну все поймут), только выше выделил важное.

Так что измышления все насчёт других двигателей отставить (обратите внимание на эскизные пропорции корпуса редуктора, его масштаб относительно корпуса двигателя (хотя в патенте пропорции и искажены), и особенно — на характерную для АИ-20 форму стекателя задней опоры вала за турбиной, "направленную вниз").


Схема АИ-20 ****

Но!
В будущем возможны варианты, см.
  • Турбовентиляторный самолет дальнего радиолокационного обнаружения с двойным вертикальным оперением, CN108045554A (29 ноября 2017)

и на десерт
  • Метод испытания на шум от грунта для винтового двигателя, CN111595434A (29 мая 2020)

  • Метод расчета снижения шума в кабине винтового самолета, CN111591458A (29 мая 2020).
При желании по соавторам патентов можно, полагаю, нагуглить ещё что-нибудь интересное.

Я дополнительно и специально пересортировал патенты по датам их подачи (а не так, как показывает поиск Google — получается намного более наглядно!).

Первый полёт прототипа KJ-600 состоялся, как считается, 29 августа 2020.

Китайские авиационные энтузиасты-исследователи полагают, что на данный момент существует, по крайней мере, 4 прототипа KJ-600 (пишут, что возможно, даже 6, но аргументов, почему столько, не приводится — возможно, это просто оценка существующих темпов их постройки). Три из них можно увидеть на крайних спутниковых снимках (по состоянию на конец июля 2022) без выносного датчика углов атаки и скольжения, который использовался в лётных испытаний первого прототипа (на известном фото из Weibo в моём предыдущем посте).
На базе KJ-600 также могут быть созданы транспортные, противолодочные самолёты, заправщики и ВКП с возможностью управления дронами палубного базирования.


По материалам
очередного поиска в Weibo (Sina Visitor System), а также
* 空警-600 - 维基百科,自由的百科全书,
** 喜报 |第四届“冯如奖”揭晓,10名获奖者中西工大人占据7席!,
*** Google Patents,
**** книги конструкций ГТД, полагаю, под ред. В. Зрелова, название точное по памяти не привожу (илл. АИ-20), картинка нашлась поиском, но на вид, уверен, именно оттуда.
 
Последнее редактирование:
...пишут, что WJ-6C (иногда FWJ-6C — не пойму, что значит буква F
Можно предположить, что это означает "форсированный".
Дело в том, что WJ-6 представлял собой лицензированную копию АИ-20К взлётной мощности 3780 л.с.
А вот здесь пишут, что FWJ-6C выдаёт 5100 кобыл. То есть приближен к АИ-20Д V серии (5180 л.с.), который ставился на Ан-32.

Ну, в патенте написать можно что угодно.
На самом деле ребята, как я понимаю, не мудрствуя лукаво, содрали схему шасси у "Хокая".



Разве что колёса имеют (визуально) диаметр заметно поболее.

Вот этот момент меня смущает...
Из мотористов - в главные конструкторы самолёта?

Вот тоже не стал бы придавать такое значение патенту.
В девяноста девяти случаях из ста их пишут по принципу "а чтобы было - и побольше".
 
Лёша, спасибо Вам большое за правильную критику и замечания.

Вместо того, чтобы заняться фактчекингом, и проверить, в общем-то очевидные вещи насчёт Хокая, несу какую-то отсебятину .

Насчёт "моториста" — гуглоперевод, но в исходном тексте китайским по русскому написано 航空发动 — именно что "авиадвигатель", я всячески экспериментировал с китайской грамотой, она плохо поддаётся декомпиляции по понятным причинам, но именно это вычленил оттуда.
Ну может, он больше как управленец работает над проектом, непонятно. Но указывают его именно как главу самолётостроительного ОКБ в составе самолётостроительной же корпорации. Но может, всё и вообще не так — это ж Китай... .

渦輪槳, Wōlún Jiǎng (Волун Чзян) — турбовинтовой (в том числе 渦 (Во) — водоворот, 輪 (Лун) — колесо, вместе = турбина, 槳 — весло (лопасть)).
Насчёт F пока слова не найдены (форсированный, усиленный, увеличенный — всё не то), но это я китайского нашего товарищя Чэня уж спрошу, раз такая заруба.

Про патенты тоже абсолютно согласен, далеко ходить не надо — лишь взглянуть на разные подобные измышления отечественных коллективов и авторов.
Привёл самолёт с ТРДД скорее для некой "повествовательной красоты".
 
Последнее редактирование:
И, да! И эвенки, и якуты (и чукчи) — потомки древних северных китайцев...
#offtop
Немного не так. Они все – потомки джурдженей, за исключением якутов. Те – тюрки. Исходя из этого, кстати, претензии нынешних сторонников Великой Турции простираются и на их алмазы
#offtop закончил
#ау
 
Про демонстратор (или полноценную ЛЛ) JZY-01 (и не только).

В Сети периодически всплывает его якобы "цельное" фото, которое при ближайшем рассмотрении — "фотошоп" (не буду объяснять, по каким признакам, каждый и так увидит, особенно остаток головы человека в хвостовой части ). Отсутствие выхлопа вообще не обсуждается (конечно же, он направлен на фюзеляж ).



Реальные же имеющиеся фото этой машины лишь такие (2012 г.):




На вид она явно эксплуатировалась, как минимум, с запуском двигателей и РТК, и как максимум — летала (см. на мотогондолу). А так новая мотогондола была сделана "поверх" базовой конструкции, что видно по основному шасси, так и винты выглядят рабочими (интересно соотнести размеры коков АВ-68 и АВ-72, не изучал). Обтекатель и пилон антенны РТК выглядят тоже "совсем не макетно", да и хвостовое оперение вполне рабочее.

А вот что означают иероглифы, интересно тоже.

Далее. Вот эти, появлявшиеся в китайской печати рисунки KJ-600 и JZY-01 следует полностью дезавуировать (и никакие материалы, с ними связанные, всерьёз не воспринимать — в Рунете таковые появились некоторое время назад).



А вот этот рисунок KJ-600 (китайского же автора), стоит считать наиболее достоверным (хоть и с целым рядом оговорок) на сегодняшний день.

 
Последнее редактирование:

Очень-очень долго собирался ответить на этот пассаж.
Более того, ранее где-то здесь писал (по поводу китайских и наших, лень искать). Может, стёр потом, не помню.

Моё мнение таково, что, например, американцы считают наши ЛА уродливыми примерно так, как мы считаем китайские. Непривычны, страннЫ.
Поэтому ув. m с его ugly в, так скажем, "глобальном" смысле прав, на мой взгляд, но:

один мой приятель как-то сказал одну верную вещь: "понтовые самолёты умеют строить только американцы и мы".
Почти полностью с ним согласен. При этом, видя очевидную внешнюю у#бищность, скажем, Канберры и подобных, готов утверждать, что и британцы умеют: Спитфайр, Вулкан, да и Лайтнинг сверхзвуковой тоже "крут внешне", и т. д. Да и у французов бывали "конструкции на века". И тому подобные.

Это не вкусовщина, кстати, как можно было бы подумать. А реальная техническая эстетика. И мы в ней тоже проигрывали не раз.

Но-2. Считаю, что в общем, лично-ответственном, так скажем, хоть это и странновато, понимаю, звучит в виде слов (других не смог подобрать), отношении к авиации (во всяком случае, у меня так) мы не должны никоим образом делать поправки на техническую эстетику. Давайте, вот, KC-390, ага .

Я с огромным, бесконечным уважением отношусь к любому летательному аппарату, который в принципе смог подняться в воздух, и людям, его создавшим.
Абсолютно безотносительно его внешнего вида.

Так должно быть, уверен, и этот принцип всегда продвигаю, и буду.
 
Не со всем согласен, но в принципе разделяю Вашу точку зрения: всё, что взлетело в воздух и умудрилось там задержаться на какое-то время, достойно уважения, как и люди, это сотворившие.
И всё же наша школа аэродинамики и конструирования для меня останется самой эстетичной. Возможно, иногда в ущерб экономическим показателям. Но мир - это не только деньги, нельзя ко всему подходить исключительно с калькулятором.
 
Не, я ж не об этом, не о калькуляторе. Мы с детства привыкли к нашим машинам, это совершенно нормально. Но эстетика может быть и ДРУГОЙ: для китайцев длинный и кажущийся нам непропорциональным (и без малого уродливым!) нос Y-7, перекочевавший ещё и на H-6, не кажется таковым! Это ИХ авиация, как они говорят, МОЕЙ СТРАНЫ (это такой в Китае общеупотребимый, регулярный патриотический термин). И вполне возможно, что их ментальность такова, что это вполне эстетично. Нос Боинга 707 / 27 / 37 из этой же серии (и это ещё "мягкий" случай — а американцам норм). И так далее.

Есть ряд машин, "глобально признанных". Вот туда надо стремиться, если мы говорим о некоем "абсолюте" технической эстетики.
 
Последнее редактирование:
Поэтому ув. m с его ugly в, так скажем, "глобальном" смысле прав, на мой взгляд
Я, кстати, даже вспомнил, где конкретно всплывала это поговорка. В подписях к фоткам изделий Бериева и Мясищева. Понятно, что из-за их специфических назначений и вид у них был "специфический" И вместе со смешной маскировкой под обычный гражданский Аэрофлот это на буржуев производило несгладимое впечатление
 
Попалась статья с очень смелым заявлением
кроме заголовка про 14 нм в ней утверждается про успехи китайцев в районе 7 и 5 нм.
Беглый серф по инету дает множественное тиражирование этой новости во всевозможных "рерайтингах", и создается ощущение реальности этого достижения.
Таким образом(если верить заявлениям) Китай в микроэлектронике по сути вышел на уровень "ноздря в ноздрю" с ведущими западными фирмами, а отставание если и есть , то укладывается в пару лет
 
Если смогут продолжить эксплуатировать западное оборудование без западной поддержи и специалиста.
 
Вся эта риторика чисто для внутреннего потребления, из серии "Вы тоже рассказывайте" (с)

Всё, что в Китае делается приличного (не только в микроэлектронике, а вообще), делается на импортном оборудовании, с привлечением иностранных специалистов. Лично столкнулся с тем, что мне стал неожиданно приходить брак из Китая с одной супер-современной линии (европейского производства), когда стали разбираться, оказалось, что китайцы решили съэкономить и не платить европейцам за периодическую юстировку. После последовавших за этим гениальным решением миллионных убытков, вся экономия сразу закончилась.
 
Оборудования на 7 нм им ни кто не продавал.
Так что если эта технология в Китае есть, то она разработана самостоятельно.
А повторение самоуспокаивающих мантр, вряд ли является адекватным...
 
Интересный прогноз по микроэлектронике на ближайшие 3 года:
Заявляется о значительном росте китайской доли
Если они к тому же "подомнут" Тайвань, то их доля приблизится к 45%.
 
Американцы сдадут им Тайвань только тогда, когда сами перестанут в нем нуждаться, то есть года через три. В противном случае его придется брать силой, на что китайцы вряд ли пойдут, в том числе и потому, что пара танковых выстрелов может превратить уникальнеое оборудование в металлолом, что лишает взятие Тайваня смысла. Китайцы добились феноменальных успехов, но среди них нужно четко выделять те линии производства и разработки, которые они способны поддерживать самостоятельно по оборудованию и кадрам, в том числе разработчиков.
 
Реакции: SDA