Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нем неправильно. Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Американцы сдадут им Тайвань только тогда, когда сами перестанут в нем нуждаться, то есть года через три. В противном случае его придется брать силой, на что китайцы вряд ли пойдут, в том числе и потому, что пара танковых выстрелов может превратить уникальнеое оборудование в металлолом, что лишает взятие Тайваня смысла. Китайцы добились феноменальных успехов, но среди них нужно четко выделять те линии производства и разработки, которые они способны поддерживать самостоятельно по оборудованию и кадрам, в том числе разработчиков.
Американцы пытаются поставить Китай "враскорячку".
И если им это удастся то я за Тайвань "не дам даже дохлой мухи" (ц)
Что же касается технологий, то попадалась инфа, - после "плясок" с Хуавей Китай вложил в литографию более 50 млрд. Так что думаю у них есть "козырь в рукаве".
Смогут. Важность _западной поддержки_ очень и очень сильно преувеличена. Да, это займет время и может чуть упасть качество. Но то что западую поддержку и специалистов пошлю в пешее эротическое (кстати и в России тоже) - безусловно и не вызывает никаких сомнений.
- Доктор, мой сосед говорит, что он всех посылает.
- А вам кто мешает?
- Ну как же доктор, они же друзья, соседи, как я могу?
- Так говорить-то что посылаете кто мешает?
как будто проблемы с литографией решаются деньгами. Сколько там денег китайцы вложили в повторение авиадвигателей 70-х годов? Что-то мне кажется, что процессор посложнее двигателя будет, по сути, это самое сложное техническое достижение цивилизации, и даже триллион долларов тут ничем не поможет.
В Китае нет своих технологий ни в одной из предметных областей. То есть совсем, напрочь. Говорю, как человек, много лет занимавшийся вопросами контроля качества на нескольких китайских предприятиях. Всё что там есть, делится на три большие группы:
1. Частично купленные и частично перерисованные западные и советские технологии образца 80-х годов.
2. Купленные целиком технологические линии с небольшими вкраплениями местных станков на наименее ответственных участках.
3. СП с западными/восточными партнерами, либо полностью зарубежные предприятия (в тех областях, где это разрешено).
Часть крупных заводов из группы 1 постепенно мигрируют в группу 2, а группы 2-3 часто пересекаются, особенно, в электронике.
(Удалено модератором)
Но можно продолжать верить в мифические нанометры, выращенные на бескрайних рисовых полях.
Что уж так прям))) Машины, которые внезапно всю Россию заполонили, они сами делают? Электромобили, электробусы?
По квадрокоптерам, слышал, Китай реально мировой лидер. В общем, там, где появляются новые потребительские товары, у них все шансы завоевать рынок. Но процессоры - это старый товар, и как пройти тот путь, который прошли западные лидеры, с любым деньгами, предоставить сложно. Скорее проверю, что они в квантовых компьютерах лидерами станут (что, в общем то, не отменяет необходимость клепать чипы)
Что уж так прям))) Машины, которые внезапно всю Россию заполонили, они сами делают? Электромобили, электробусы?
По квадрокоптерам, слышал, Китай реально мировой лидер. В общем, там, где появляются новые потребительские товары, у них все шансы завоевать рынок. Но процессоры - это старый товар, и как пройти тот путь, который прошли западные лидеры, с любым деньгами, предоставить сложно. Скорее проверю, что они в квантовых компьютерах лидерами станут (что, в общем то, не отменяет необходимость клепать чипы)
Технологии магнитопроводов, аккумуляторов в квадракоптерах китайцы сами разрабатывают?
В электромобилях и в электробусах бегают Кулоны, Амперы и Вольты, а не Мао, Ли, Чан.
Аккумуляторные фабрики китайцы из руды построили или купили оборудование?
Они отлично умеют производить всякий востребованный ширпотреб в промышленных масштабах за шапку сухарей. Это тоже искусство. В этом они круты неимоверно.
Что уж так прям))) Машины, которые внезапно всю Россию заполонили, они сами делают? Электромобили, электробусы?
По квадрокоптерам, слышал, Китай реально мировой лидер. В общем, там, где появляются новые потребительские товары, у них все шансы завоевать рынок. Но процессоры - это старый товар, и как пройти тот путь, который прошли западные лидеры, с любым деньгами, предоставить сложно. Скорее проверю, что они в квантовых компьютерах лидерами станут (что, в общем то, не отменяет необходимость клепать чипы)
Всё вышеперечисленное разработано другими людьми и выпускается на оборудовании, которое сделано в других странах. Просто массовое производство до недавнего времени по ряду причин было выгоднее всего размещать именно в Китае. Вы же не считаете Айфоны, собранные в Китае на фабриках Foxconn, китайским продуктом?
Айфоны нет, а хоноры считаю. Хотя в них, очевидно, полно иностранных технологий. Впрочем, пример хуавей показывает, что телефоноделам под санкциями приходится очень тяжело, а вот насчёт автомобилестроителей - не уверен (хотя я в общем то не в курсе, как там у них с авто, это просто ощущения)
С автомобилестроением там всё, как раз, совершенно понятно. Весь Китай, за исключением совсем диких колхозников, ездит на Фольксвагенах и прочих Хьюндаях местной сборки. Ни один местный бренд даже близко не может подобраться. Единственное исключение - электромобили, но это обусловлено только госполитикой в области борьбы за экологию. Впрочем, даже совсем местные производители, хоть Chery, хоть BYD, полностью сидят на импортных специалистах и технологиях.
С автомобилестроением там всё, как раз, совершенно понятно. Весь Китай, за исключением совсем диких колхозников, ездит на Фольксвагенах и прочих Хьюндаях местной сборки.
Всё зависит от того, что подразумевается под "процентом локализации". Кстати, вообще нигде в мире не встречал такого термина, кроме как в России. Но, чисто визуально, из опыта посещения нескольких китайских автосборочных предприятий: 90% оборудования - импортное. Собираемые компоненты, в основном, местного производства мировых гигантов. Это про совсем местный автопром. На СП ситуация с оборудованием: импортное - близко к 100%, компоненты - солянка со всего мира.
В текущей реальности сугубо пофиг получат они свои нанометры разработав чистоуникальнокитайский принцип литографии, или содрав оборудование голландцев.
Технологии магнитопроводов, аккумуляторов в квадракоптерах китайцы сами разрабатывают?
В электромобилях и в электробусах бегают Кулоны, Амперы и Вольты, а не Мао, Ли, Чан.
Аккумуляторные фабрики китайцы из руды построили или купили оборудование?
Какое это имеет значение?
Они отлично умеют сдирать чужие технологии.
Для сохранения выпуска микроэлектроники этого достаточно.
Что же касается более отдаленных перспектив - судя по всему у них уже появляется собственная инженерная школа. И недооценивать ее нельзя.
В конце концов свой ближнемагистральник они производят весьма активно (в отличии от японцев) и опыт полученный при этой разработке и эксплуатации - прекрасная ступень для дальнейшего развития.
We break down all the new aircraft, air combat concepts, and munitions that have emerged from China's biggest arms expo so far.
www.thedrive.com
Очень много новостей, фоток и пластиковых моделей с выставки Zhuhai Airshow 2022
Прямо очень много, я аж скроллить устал.
Зачем-то туда ещё и танки притащили (ну или их модельки)
Military Watch is a provider of reliable and insightful analysis into military and military related affairs across the world.
militarywatchmagazine.com
China’s J-15 Carrier Based Fighters Dump Russian Engines For Indigenous WS-10: Joining Broad Fleetwide Trend
November-24th-2022
J-15 on Carrier Liaoning
The Chinese People’s Liberation Army (PLA) Navy’s prime carrier based fighter class the J-15 Flying Shark has been seen for the first time integrating indigenous WS-10B engines. The development marks a major milestone in both China's aircraft carrier programs and in the development of the country's aircraft engine industry, and follows a broader trends towards Chinese fighter units phasing out their Russian built AL-31 powerplants in favour of the WS-10. The J-15 first entered service in 2012 as a carrier based derivative of the land based J-11B heavyweight air superiority fighter, and while both classes used Russian engines at the time the first J-11 unit was confirmed to have transitioned from the AL-31 to the WS-10B in January 2022. This was followed by reports earlier in November than lightweight single engine J-10B fighter units had also begun to retire their AL-31s and integrate the WS-10B, doing so long before the Russian engines’ service lives had expired.
The J-15’s requirements for carrier based operations, often in weather where corrosion risks are high, were likely key factors in making it the last fighter the WS-10 was certified for. The WS-10 is considered to offer a superior performance and greater reliability than the AL-31, with engines considered the final area in which China's combat aviation sector belatedly bridged the gap with that of Russia. Over 70 J-15s are thought to be in service making it the most widely used carrier based fighter class outside the United States Military, although numbers are expected to continue to grow as the carrier fleet rapidly expands. An enhanced variant of the J-15, the J-15B, has begun production in China’s Shenyang province and is expected to form the backbone of the air wing of the Navy's Type 003 Class supercarriers - the first of which was launched in June 2022.
The WS-10B was first integrated onto the J-11, with the J-10 presenting a higher risk due to its single engine design and lack of engine redundancy. The beginning of integration of the indigenous powerplant onto the J-10 in the late 2010s was thus widely seen to indicate that Chinese turbofan engines had attained a very high degree of reliability. China had produced reliable turbojet engines for single engine fighters throughout much of the Cold War, namely for its J-7 fighter which saw several hundred units exported across the world, but having fallen behind Soviet and U.S. technologies by the end of the conflict it took considerable time and investment to bridge the gap. The development of the WS-10C engine has thus been a further landmark, and although only 91 percent as powerful as the top engine for an American twin engine jet, the F-22’s F119, it still provided the indigenous J-20 fifth generation fighter with a supercruise capability and improved range and reliability over the enhanced AL-31 derivative which the J-20 was previously reliant on. The engine made the J-20 the only supercruise capable fifth generation fighter to be both operational and in production worldwide - meaning it could fly supersonically for sustained periods without using its afterburners.
J-10 Fighters
The phasing out of the AL-31 from J-10 units will help to standardise the fleet of J-10s, J-11s, newer J-16s, and carrier based J-15s, on variants of the WS-10B. The engine reportedly reduces fighters’ maintenance needs and provides superior performance and greater reliability over Russian engine designs. The J-10 is one of the most widely fielded fighters in the Chinese fleet, and while older J-10A variants may well not receive the upgrade the much more capable J-10B and J-10C likely all will. A significantly possibility remains that the J-10 fleet will be re engined again before retirement, with China’s fighter engine industry breaking new ground with the development of the WS-15 powerplant to power the J-20 fighter - an engine which will reportedly be the most powerful ever used on a twin engine fighter. Development of such engines will likely lead to the application of many of their technologies onto powerplants for fourth generation fighters, which could make a successor to the WS-10B much more efficient, reliable, powerful and low maintenance.
Как только наши прекратят (или хотя бы ограничат) поставки ремкомплектов на уже поставленные АЛ-31 (а эти поставки идут в объёмах, заведомо избыточных для ремонтных потребностей), эти "отказные" планы быстро закончатся.
Собственно, они и без того имеют чисто популистско-демонстрационный характер.