а кого нужно спрашивать, чтобы плавать по ледовитому океану? Обратный маршрут шел через полюс. НЯП, плавать там, в открытом море, может кто хочет (если сможет).
Дело за малым: обеспечить технические возможности и экономическую целесообразность.
У России. Потому, что просто «плавать» не получится. Если из Европы в Азию или наоборот, то по Северному морскому пути нужно, значительная часть которого проходит в территориальных водах России. Плюс, ко всему без ледокольной проводки путь не возможен. Альтернативы в этом вопросе нет – исключительно Атомфлот.
Техническая возможность есть, экономическая целесообразность то же. С 2010 года СМП начал использоваться для транзита и в прошлую навигацию вышли почти на миллион тонн транзита. Танкер, размерности афромакс, на маршруте Кольский полуостров – Китай по СМП, экономит мазуты на 500 тыс. долларов, по сравнению, с тем, если будет следовать по Суэцкому каналу, не придётся платить больше 250 тыс. долларов, за его проход. Не придётся платить «антипиратскую» страховку, под 100 тыс. баксов. И это в одну сторону. Танкер же в балласте возвращать придётся, так что можно умножать на 2. На суэцмаксе выигрыш ещё больше. Сложности две – не совсем понятная стоимость ледокольной проводки от Атомфлота, которая недавно разрешена – установлена тарифная политика. И непонятки со страховкой, обусловленные в первую очередь отсутствием спасательных баз, по трассе СМП, как бы вопрос решающийся.
От Китая, тут ни чего не зависит, он чистый клиент (хоть и главный).
Дополню - та же табличка ледоколов, только в PDF-е:
http://www.uscg.mil/hq/cg5/cg552/doc...RS Chart.pdf
Ни о чём совершенно табличка. Суда, с высокими ледовыми классми, отклассифицированные по мощности. Так если судить, ни чего круче, чем мериканские ПоларСтар и ПоларСи нет.
. Самые мощные. Только как ледоколы они совершенно бестолковые.
Да и список, занесены всякие суда обеспечения морских платформ, но нет к примеру Севморпути (а он в таком же отстое стоит, как и Советский Союз) и куча российских мелких ледоколов.
Lukas, и к чему эта табличка? Что у китайцев есть ледокол? Так как о в России, понимается, нету.
. А то таким образом и Академик Фёдоров или Академик Трёшников можно записать в ледоколы
(кстати в 2005 году Академик Фёдоров, вполне самостоятельно дошёл до Северного Полюса).