Китай идет вперед

ну это, видимо, речь шла об оценках рынка или "хотелках", в лучшем случае о неком соглашении о намерениях, ну уж никак о контракте. Это как с 800 (теперь 595) SSJ - оценка рынка такова, но это ж не значит, что на все 800 (595) уже контракты подписаны. До сих пор КНР получала с Украины в относительно ощутимых количествах (десятки штук) только бесфорсажные АИ-222К-25 для дозвуковых L-15, причем поставщиком действительно был Мотор Сич (который получал для них "холодные" части с нашего Салюта). По форсажным АИ-222К-25Ф был небольшой контракт на несколько штук для опытных сверхзвуковых L-15 с Ивченко-Прогресс (понятно, что матчасть ему в основном делал Мотор Сич). Пока, НЯЗ, китайцы в серии строят только дозвуковые L-15 с бесфорсажными, соответственно, движками
 
Хорошие ракурсы. Второй лётный Y-20.







Един в трёх лицах... Явные гены C-17, Ил-76, и, наверное, Ан-70 .

Опубликовано тут: http://lt.cjdby.net/thread-1926079-1-1.html, авторы-первоисточники указаны на фото.
 
Последнее редактирование:
О тех самых спорных островах, никаких военных намеков:cool:
http://russian.people.com.cn/n3/2016/0107/c31521-9000154-2.html

Два китайских гражданских самолета совершили успешную посадку на рифе Юншу в Южно- Китайском море (2)
(Источник:Агентство Синьхуа) 08:29.07/01/2016

Два китайских гражданских самолета совершили успешную посадку на рифе Юншу в Южно- Китайском море
Хайкоу, 6 января /Синьхуа/ -- Сегодня два китайских гражданских самолета совершили успешную посадку на аэродроме, построенном недавно на рифе Юншу в Южно-Китайском море. После этого воздушные суда вернулись в Хайкоу /провинция Хайнань, Южный Китай/.

Как стало известно, по заказу китайского правительства два самолета, вылетевших из аэропорта "Мэйлань" города Хайкоу, совершили посадку на рифе Юншу в 10:21 и в 10:46 соответственно. Перелет занял около двух часов. Во второй половине дня самолеты вернулись в Хайкоу.

Пробный полет прошел успешно, что свидетельствует о достаточных возможностях аэродрома принимать крупные гражданские лайнеры, которые в дальнейшем могут использовать для доставки грузов и людей на этот риф, а также для организации медицинской помощи. Одновременно аэродром на Юншу воспринимается как запасной вариант для осуществления посадки самолетами, совершающими трансокеанические перелеты в Южно-Китайском море, над которым проходят одни из самых загруженных воздушных маршрутов.

Как отмечается, новый аэродром, ставший самым южным на территории Китая, создает дополнительные возможности для обслуживания воздушного движения в этом районе, благодаря нему станет возможным получение более полной информации о воздушном движении.
 
Fyodor сказал(а):
Забавно - погнали на спорные земли и А, и Б. Видимо специально.
Всё логично и безупречно. :cool:
Самые массовые пассажирские самолеты в мире. Свой то Comac когда еще там появится, а ARJ21 мелковат и не очень презентабелен для такого. Впрочем, можно поковыряться - может этот конкретный "эрбас" тоже свой, китайской сборки.

Зачем лишний раз дразнить гусей своими Ил-76 и Y-20, тем паче боевыми самолетами?
И так все всё понимают, что полоса длиной 3,1 км не просто так. :cool:
 
Девиз китайцев - С миру по нитке — голому рубаха...
 
Забавно - погнали на спорные земли и А, и Б. Видимо специально.
Дабы ни у кого даже мысли не возникло начинать что-то типа истории с Добролётом! Потерять китайский рынок ВС - это не шутки...
 
Это понятно. И лишний раз об этом напомнить - как раз удачный повод.
 
Продолжение сериала. Правда в Китае такие китайские переводчики
Уточняю - это ИХ перевод сообщения Синьхуа, не Гугл!
http://russian.people.com.cn/n3/2016/0115/c31521-9004208.html

Китай потрясен и не понимает многократных оправданий Вьетнама в связи с проверкой нового китайского аэродрома на рифе Юншу -- МИД КНР

Пекин, 14 января /Синьхуа/ -- Проверка нового аэродрома на рифе Юншу китайских островов Наньша и тестовые полеты китайских гражданских самолетов отвечают международному праву и международной практике, заявил в четверг официальный представитель МИД КНР Хун Лэй, добавив, что китайская сторона потрясена и не понимает многократных оправданий со стороны Вьетнама.


Как сообщается, вьетнамская сторона 13 января заявила, что китайские ведомства гражданской авиации не проинформировали вьетнамских коллег о плане тестовых полетов китайских гражданских самолетов на новый аэродром на рифе Юншу, что угрожает безопасности гражданской авиации.

"Прежде всего нужно повторить, что Китай обладает неоспоримым суверенитетом над островами Наньша и прилегающей к ним акваторией", -- подчеркнул китайский дипломат на очередной пресс-конференции.

По его словам, в соответствии с правилами и международной практикой Центр проверки полетов Управления гражданской авиации Китая 28 декабря 2015 года проинформировал вьетнамских коллег о плане и маршрутах пробных полетов китайских самолетов.

"Мы еще раз напоминаем вьетнамской стороне, что проверка нового аэродрома на рифе Юншу китайских островов Наньша и тестовые полеты китайских гражданских самолетов отвечают международному праву и международной практике", -- сказал Хун Лэй. -0-
 
В дополнение к опубликованному почти 3 года назад (http://aviaforum.ru/threads/kitaj-idet-vpered.25313/page-15#post-1307074).
Известно, что едва ли не главной проблемой Y-20 является недостаток тяги. Тяговооружённость самолёта составляет 0,21 (для сравнения, у C-17 — почти 0,28).

Бывший опытный АВАКС получил бортовой номер 762 и в декабре 2014 г. переоборудован в ЛЛ для испытаний ТРДД WS-18 (китайская копия Д-30КП-2 с повышенной до ориентировочно 12200 кгс тягой, аббревиатура WS означаетWōshàn, дословно — turbofan или, по-нашему, турбовентилятор). До момента готовности двигателей большей тяги WS-18 может восполнить недостаток тяги у Y-20.

Продолжаются испытания первого китайского "большого" ТРДД WS-20 на ЛЛ Ил-76 (бывший СКИП 76456 из ЛИИ, получивший бортовой номер 760).
Ожидается, что на нём удастся получить диапазон тяги 14400–16000 кгс, как минимум, на 30% больше, чем в нынешней конфигурации силовой установки Y-20. Стоит напомнить, что двигатель создан на базе газогенератора WS-10, который является реверс-инженерной копией одного из самых успешных коммерческих авиационных двигателей — CFM56, который, в свою очередь, берёт начало от F101, разработанного в самом конце 60-х для бомбардировщика B-1.

Внешний вид двигателя, на мой взгляд, должен быть близок к ранее опубликованному фото (см. внизу), а не макетам, представленным на выставках, и анонсированным как WS-20. Эти макеты (можно легко найти в Сети, ссылки не привожу), скорее всего, относятся к "ещё более следующему" поколению больших китайских ТРДД — гражданскому CJ-1000 (его основной разработчик — коммерческое подразделение Avic Engine, ACAE) и к его концептуальному прототипу SF-A (разработанному на базе WS-15 непосредственно Avic). Но это уже отдельная история, в которой пока больше неизвестных ).









http://chinese-military-aviation.blogspot.ru/
http://cac.avic.com/web/
http://errymath.blogspot.com/2015/01/ws-18-new-type-of-aircraft-engine.html#.Vpz_GvmLSHu
http://baike.baidu.com/subview/12095517/12496805.htm#1
http://military.people.com.cn/n/2015/0226/c1011-26600379.html
http://lt.cjdby.net/
http://bbs.tiexue.net/post_6656209_1.html
 
Последнее редактирование:
В завершение ещё несколько показательных иллюстраций про Y-20.

Также отмечу, что недавно начались испытания 5-го (3-го лётного) прототипа Y-20, борт 785 и состоялась выкатка 6-го, борт 786.
По неподтверждённым данным, началась опытная эксплуатация одного из прототипов Y-20 в китайских ВВС.






http://mil.huanqiu.com/observation/2015-05/6357190.html
http://bbs.tiexue.net/post_8642307_1.html
http://www.rmjunshi.com/yishiyun20zaichuliangjiaxinjigeikongjundailaichongdagaibian1.html
http://chinese-military-aviation.blogspot.ru/
http://plarealtalk.com/2016/01/11/w...gress-on-ieps-and-em-catapult-j-10b-and-more/
 
Последнее редактирование:
PupOK, для тех широт, в которых будет служить авианосец, была бы уместнее катапульта, а не трамплин. Холодов нет, замерзать нечему, а допустимый Мвзл с катапультного старта существенно выше.
 
В других источниках (Взлёт №09/2010 например) утверждается, что WS-10 - это копия АЛ-31Ф:
Что есть правда?..
[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 

Никак не утверждается, "широко использовались технические решения" — ещё не копирование.

Двигатели визуально различны, отличаются их технические решения и параметры,
например, степень двухконтурности (причём значительно — более, чем на 35%), количество ступеней компрессора и турбины, диаметр и т. д.
http://defenseupdates.blogspot.ru/2012/12/recognize-al-31f-and-ws-10a-engine.html.



Иногда заявляется, что WS-10 создавался для того, чтобы устранить зависимость от российских двигателей.
Но его разработка началась, по некоторым данным, в 1989-м, ещё до поступления первых Су-27 в 1992 г.

Западные источники считают обоснованной версию с CFM56.
В принципе, заслуживающие доверия:
http://www.globalsecurity.org/military/world/china/ws10.htm,
http://forum.keypublishing.com/archive/index.php/t-45534.html,
http://www.alternatewars.com/blog/?p=218,
ну и https://en.wikipedia.org/wiki/Shenyang_WS-10 (хотя "Вики" в таких вопросах следует перепроверять).

Некоторые даже утверждают, что китайцы "милитаризовали обратно" CFM56 в условный клон F110, что также в чём-то верно.
Считается, что для разработки эффективного, надёжного и современного ГГ в 80-90-е годы требовалось не менее 20 лет, а купить [официально] у "Сатурна" китайцы не могли. Нельзя исключать, что были и неофициальные каналы в те смутные времена. Но низкий ресурс и надёжность, особенно первых образцов, говорят именно о реверс-инжиниринге.

В соответствии с вышеприведёнными аргументами я склоняюсь к мнению западных источников.
 
Последнее редактирование: