Китай идет вперед

вроде гипермаркетов в деревне на 10 чел, предварительно проложив туда хайвей. И это им может аукнуться.
нет, не аукнется, поскольку и гипермаркет, и хайвей - это инфраструктура, неизбежно влекущая за собой развитие экономики.


---------- Добавлено в 23:21 ----------


Кстати, о Китае. Вы, господа, наверное, уже подзабыли, как к нам на форум ломились китайцы с расспросами о летающих лабораториях.
http://aviaforum.ru/search.php?do=finduser&u=5624&starteronly=1

Представляете себе такого человека в КБ Туполева, который регистрируется на американских форумах и начинает расспрашивать - "а что это там у вас на хвосте"? Я - нет.
 
Реклама
ну, во-первых, в мире 200+ стран. Из них автомобили выпускают стран 30, самолеты - около 10. Соответственно, "вступив в клуб", даже копируя, ты уже обгоняешь 170/190 из них
Ну я, например, разбираюсь в авиации лучше, чем 99.9% жителей Земли. И кого это на авиафоруме волнует, если тут все из оставшихся 0.1%?))




Во-вторых, количество имеет свойство переходить в качество. Когда-то японцы судорожно пытались догнать американцев, а над их тележками смеялись. Потом начали смеяться над корейскими тележками- сейчас уже они сами над многими посмеются. То же самое будет и с китайцами, благо количество приглашенных европейских и американских инженеров, работающих на них, растет в разы с каждым годом

Для этого надо прекратить копировать.


Ответ прост: "партия сказала, что в городе будет центр автомобильной индустрии, заводы VW и пр. Город строится с запасом, чтобы потом не переделывать. прилетаем через 2-3 года, город - полный муравейник, все дома заселены приехавшими из деревень рабочими, аэропорт напоминает муравейник, все работает, все довольны"

А тут партия сказала: берите кредиты и стройте. Как всегда решения партии претворяются в жизнь.

Вообще, я это услышал от человека, которого это интересует больше как информация, чтобы понять, куда пойдут цены на акции. Он мне сказал, что у них очень много выдано "плохих" кредитов. В общем, "мопед не мой".

timsz, вы еще не поняли? По автопрому они нас не только догнали. Они уже нас перегнали навсегда - это если учитывать темпы технологического развития ВАЗа, ГАЗа и УАЗа.

Так речь шла не о нас, а о мировом уровне.

Кстати, мы сейчас - это уже давно не только ВАЗ, ГАЗ и УАЗ, а еще и Рено, Форд, да и все остальные.

Про невозможность копирования и отсталость Китая байки рассказывать не надо. Их экономика на одном из лидирующих мест в мире (с)Евроньюс, и продолжает расти, хотя и сбрасывает темп.

Потому что весь мир переводит туда производство. Своего очень мало. Хотя, уже появляется, и подозреваю, процесс будет таким же лавинообразным. Но до авиапрома дело еще особо не дошло. Тут у них больше своего, поэтому ничего передового они пока не выпускают.


Далее. Китайцы начали плотно работать над истребителем пятого поколения. Простите, а у нас он есть? Только давайте реально на вещи смотреть, а не на пресс-релизы.
Реально смотреть на вещи - это сравнить китайский истребитель и ПАК ФА. Можете выложить данные?


Да, Китай занимается копированием. Я не фанат идеи "вдруг завтра война", но вам не все ли равно, чьи ракеты будут падать завтра на ваш дом - коренные китайские, или копии советских?
Ну конечно лучше чтобы ракеты (самолеты, вертолеты, танки) были советские, так как с ними проще бороться.

Я все мысль не пойму, какую Вы толкаете? Что Китай развивается быстро, а мы медленно? Ну это и так всем понятно.


нет, не аукнется, поскольку и гипермаркет, и хайвей - это инфраструктура, неизбежно влекущая за собой развитие экономики.

Типа, если поставить гипермаркет на Новой Земле, там через четыре года город-сад будет?) Может, и будет. Вопрос только сколько это будет стоить, и кто за это будет платить.
 
Последнее редактирование:
В Китае были знакомые. Живут в общежитиях, удобства во дворе. Это городские жители, в деревнях вообще кошмар.

просто пару слов о том, что такое "китайская деревня"

Вот, пожалуйста. Это - Деревня. Настоящая. Не пригород какого-нибудьь мегаполиса, а отдельная деревня
Хуаси (провинция Цзянсу, Восточный Китай) — Самая богатая деревня в Китае, которая известна всем как «село номер 1 в Поднебесной», пользуется славой самой развитой в экономическом плане деревней в Китае.
В 1950-х годах Хуаси была деревушкой с населением 576 человек. Однако уже в 2003 году ВВП этой деревни превысил $1.5 млрд. Сейчас тут живут 36 тысяч человек. У каждой семьи есть хотя бы один дом, две машины и $250 тысяч в банке. А 20% годового дохода всей деревни делится поровну между всеми жителями деревни.
Экономический успех деревни Хуаси был достигнут за счет динамичного развития металлургической, текстильной промышленности и индустрии услуг. Все предприятия деревни оборудованы по последнему слову техники. Ткани, одежда и другие товары местного производства экспортируются в 40 с лишним стран и регионов мира, включая США и Японию.
huasi-011.jpg

Это председатель колхоза, простой китаец У Жэньбао.
Став секретарем деревенского парткома в начале 60-х годов прошлого века, У Жэньбао сразу повел деревню Хуаси по собственному пути.
Деревня маленькая, скромная.
huasi-009.jpg

huasi-004.jpg

huasi-007.jpg

huasi-008.jpg

huasi-010.jpg

Отель небоскрёб Лункси (Longxi International Hotel) - его жители деревни построили без всяких кредитов, тупо скинувшись собственными средствами
huasi-015.jpg

huasi-005.jpg
 
Типа, если поставить гипермаркет на Новой Земле, там через четыре года город-сад будет?
Плотность населения в Китае в среднем по стране - 139.57 чел на кв. км., что чуть выше, чем в Чехии (133.29) и существенно ниже, чем в Швейцарии (188.5). Так что обеспечение транспортной доступности - достаточно важная задача для развития экономики.

P.S. Я упрощаю, но надеюсь, что тезис понятен
 
Plinker, покажи мне в России такой показательный колхоз, чтобы у каждого по две машины, дом, $250K в банке и т.д. - ну, кроме родового аула Кадырова-младшего
 
просто пару слов о том, что такое "китайская деревня"

Вот, пожалуйста. Это - Деревня. Настоящая. Не пригород какого-нибудьь мегаполиса, а отдельная деревня
гм, это одна деревня из сколько сотен тысяч деревень? И в других деревнях тоже самое? Ох, уж мне ваши фантазии
 
Max_T, нет, не то же самое.
Китай вообще в этом плане делится на две половины с очень большой контрастностью. Если твой населенный пункт, твоя фабрика, ты сам лично работаешь хорошо, востребовано, высококвалифицированно - то ты получаешь много, у тебя дом, машина, счет и все прочее. Скажем так - первые десять Порш Панамера с керамическими тормозами я встретил в Китае, прежде чем увидел такую первую в Европе. Ну а если ты из деревни, что не производит ничего, если все, что ты умеешь, это механически по 12 часов запаивать в целофановый мешочек наушники от плеера за usd2.00, то вот тебе 100-200 долларов в месяц, и будь счастлив, что дали это.
Очень справедливо, я считаю. Миллионов просиживающих в офисах "менеджеров по пауэпоинтингу" там нет.
Например, генеральному конструктору J-10 всего 27 или 28 лет, совсем молодой парень. Покажите у нас такого Генерального
 
Последнее редактирование:
А вообще, как ни крути, но чудес не бывает. Рост экономики Китая связан с низкой ценой выпускаемой продукции. А низкая цена продукции связана с низкой ценой рабочей силы.
 
Реклама
Вы еще китайцев про пенсию поспрашивайте - очень больная у них тема...
аргумент из серии "а у вас там негров линчуют"
Мы про социалку или про экономику? Как правило, одно всегда находится в противофазе ко второму, а человек такое существо, что перестает вклалывать немедленно, как только начинает быть уверенным в сытом завтрашнем дне. И китайцы об этом тоже знают.
 
И китайцы об этом тоже знают.
По-моему, всё проще - у китайцев тупо не было никакой социалки. И до сих пор не особо с ней заморачиваются. За счёт чего экономят огромную кучу денег, которую имеют возможность вкладывать в развитие. Но что будет завтра, когда в полный рост аукнутся последствия их демографической и экологической политики - бог знает... При всём уважении к тому потрясающему темпу преображения страны, который у них реально есть, тут не поспоришь.

Ведь при всей восхваляемой мудрости китайского руководства - ещё относительно недавно хватало же у них ума с воробьями бороться, культурную революцию производить, и на прочие глупости. Нынче, конечно, они гораздо умнее, но всё же сомневаюсь, что умнее всех на свете.
 
Так что нет полной уверенности в безоблачности китайской экономики.
А в чьей экономике такая уверенность есть?
Единственное, что сейчас не позволяет России скатиться в полный хаос и является драйвером экономического роста - её сырьевая база. Китай в этом смысле выглядит предпочтительнее.
Например, новые российские трактора плавно проигрывают конкуренцию б\ушным китайским. Автопром конкуренцию уже проиграл.
 
DmitryO,
1) Сложно сказать, откуда Вы взяли ссылку. В 2010 г ВВП на душу в Китае (37е место в мире, без учета Гонконга, котрые вредные буржуины считают все еще отдельно) было usd 18.303, а Россия была на 54 месте, с 10,521долл/душу

да........ такого провала от человека "в теме" ожидать было сложно. Заблудится в двух Китаях :D неужели вы никогда не видели китайского флага?


---------- Добавлено в 11:17 ----------


для примера. Ни у кого во дворе или поблизости наш отечественный СМУ-28 ничего не строил?

Для примера

click
 
Plinker, покажи мне в России такой показательный колхоз, чтобы у каждого по две машины, дом, $250K в банке и т.д. - ну, кроме родового аула Кадырова-младшего
Во времена СССР такие были. В Эстонии.
Правда, там советской власти не было. :) И пахали они, как черти...


---------- Добавлено в 10:26 ----------


Например, генеральному конструктору J-10 всего 27 или 28 лет, совсем молодой парень. Покажите у нас такого Генерального
Если имеется в виду Ян Вэй, то тут промашка - он 1963 г.р.
Генеральным он стал только на J-10В. Про то, кто проектировал J-10А (что официально, что в действительности) - лучше не будем... :)
 
Где автопром проиграл? В России? Сколько у нас продается продукции ВАЗа, сколько российской сборки иномарок и сколько китайских картонных автомобилей?
Или в Китае? А наш автопром там играл, чтобы проиграть?

Хорошо, давайте сравним цифры продаж на рынках третьих стран (т.е. За пределами домашних рынков РФ и КНР)?
Это не говоря уже о том, сколько 1-классных европейских или иных иностранных автопроизводителей поглотил в последнее время ВАЗ и их "жалкие китайские конкуренты"
 
ну, кто еще бросит камень? Давайте, давайте. Посмотрю на вас, когда вы с экрана айфона будете эти таблицы листать :) :) :)

тут не в айфоне дело. Для любого кто мало-мальски что-то понимает в экономике/экономической географии самоочевидно, что китайский ВВП на душу населения НЕ может быть больше или равен российскому. Это столь же очевидный факт как то что население России больше населения Украины.

Если человеку ВВП/душа в Китае на уровне развитых стран НЕ режет глаз - ну значит он привык судить по стране по отдельным "потемкинским Шанхаям" - а не по реальным цифрам
 
Нет, не поэтому. Я слишком часто бываю в Китае и вживую вижу его производственный потенциал. Поэтому даже 10-кратное превосходство Китая в знаменателе (численности населения) может легко быть перекрыто числителем, если считать его на реально производимый товар. А Российский числитель в подавляющем большинстве своем-это не физически производимые нашими руками нефть и газ. Ну вот так повезло нам, и тут от работы или безделья населения наш ВВП не сильно меняется. Также, как первое место по ВВП на душу занимает Катар- там в стране вообще никто не работает, все как один .... забивают, и при этом на первом месте. Это показывает потенциал или трудолюбиво ть катарцев?- нисколько, просто им повезло
 
Реклама
А Российский числитель в подавляющем большинстве своем-это не физически производимые нашими руками нефть и газ. Ну вот так повезло нам, и тут от работы или безделья населения наш ВВП не сильно меняется.
Ага, сами собой фонтаны в Сибири забили, сами собой трубы выросли, само собой оборудование завезлось. Так уж уничижать самих себя тоже не надо. К тому же, например, достижения не чужой Вам компании "Волга-Днепр" каким боком имеют отношение к нефти и газу? Или в ней производительность труда ниже китайской? Есть параметры и помимо нефтяных, которые демонстрируют прогресс.
Это не говоря уже о том, сколько 1-классных европейских или иных иностранных автопроизводителей поглотил в последнее время ВАЗ и их "жалкие китайские конкуренты"
А Абрамович "Челси" купил. Но это ещё не означает, что сборная России чемпионом мира по футболу стала.
 
Назад