Китайский пассажирский самолет COMAC 919

Так нельзя сказать. По каким-то компонентам - возможно, а по другим - точно нет. Самый дорогой компонент - это двигатель, очевидно, что поточное производство LEAP дешевле, чем штучный выпуск в Китае даже заведомо более слабого по характеристикам двигателя. То же относится к любому более-менее сложному компоненту: поточный выпуск нескольких тысяч условных теплообменников в год для Эйрбаса или Боинга в условной Германии будет дешевле (по себестоимости) штучного выпуска похожих теплообменников в Китае.
 
Так то понятно, что Байден, Йеллен и этот, как его ... Шольц, для Вас в этом вопросе не авторитеты.
Сколько Максов за эти полтора года пришло в китайские авиакомпании?
Кстати, а сколько? Эпическую историю "прибытия Макс в Китай" могу рассказать в профильной теме.
Самый дорогой компонент - это двигатель
И сколько стоит этот "компонент"? Процент от продажной цены самолета?
 
Что сейчас неважно для этого проекта:
-вес конструкции
-дальность полета
-затраченная и предстоящая сумма расходов

Что важно:
-налет и отказы
-сертификация FAA/EASA

Что необходимо сделать:
-открыть полный доступ экспертам FAA/EASA для начала сертификации
-принимать критику FAA/EASA и устранять замечания
-работать над снижением веса

Тогда лет через 8-10 этот самолет станет настоящим

Проблемы:
-Желание китайской стороны принимать требования FAA/EASA
-Недостаток ресурсов в FAA/EASA для работы над этим проектом
 
а почему штучный выпуск? потребность китая в гтд (причем не только авиационных) огромна.

вот например мнение мистера боинга
The U.S. planemaker said Chinese airlines would need 8,560 new commercial planes through 2042, up from 8,485 in its previous forecast last year.

если пересадить хотя бы 30% этих самолетов на свои двигатели, то это уже более 5 тысяч двигателей.

бессмысленно подходить к китаю с российскими лекалами. внутренний рынок китая настолько велик, что он может обеспечить крупносерийное производство чего угодно.
 
Про сертификацию ФАА они и не говорят. Зачем им американский рынок?
 
А , еще очень важное упустил. Если выше сказанное TRUE тогда им нужно создавать глобальную сервисную сеть. На это тоже надо 5-10 лет.

Вот тогда это самолет который можно продавать во всем мире.
 
Решение Политбюро КПК для китайской авиакомпании это закон.
 
Решение Политбюро КПК для китайской авиакомпании это закон.
А какой у них выбор? Эйрбас А320? Долго ждать, да и дорого. 737 Макс? Самолет, созданный клоунами под надзором обезьян, сертифицированный собаками у телевизора и произведенный компанией, утратившей культуру производства? Это надо быть очень смелыми, чтобы строить флот компании, опираясь на эту поделку, которую в любой момент могут приземлить. С919 очень неплохой выбор, самолет самый современный в мире, сертифицирован самым профессиональным и придирчивым регулятором. Цена опять же пониже.. По моему, для АК из ЮВА выбор очевиден. Обратите внимание, что заявление они сделали после года эксплуатации С919, есть основание полагать, что у хайнаньских надежный инсайд.
 
Во флайтовской заметке про позавчерашний заказ China Southern тоже на сотню С919 в те же 2024-2031 годы, что сотня для China Eastern и недавняя сотня для Air China, как-то непонятно про цену:
In a filing late on 29 April, the Guangzhou-based carrier said the deal is valued at $9.9 billion at list prices, but notes that it has been given “price concessions” for the purchase.
Что ж выходит, для Air China цена по каталогу одна (108), а для China Southern - другая (99)?
 
Что ж выходит, для Air China цена по каталогу одна (108), а для China Southern - другая (99)?
Единственное, что приходит на ум - разные ("сильно разные") комплектации бортов.
Да, обычно это в каталогах не учитывается - но кто энтих енотов кетайцев поймёть?..
 
дак вот и я о том же. Цена по каталогу - это ж некая цифра от фонаря, ничего общего с реальностью не имеющая, главное чтоб была побольше - чтоб "сумма" контракта (на самом деле нет) в пресс-релизе прозвучала повпечатляющей))
А уж в зависимости от конкретной конфигурации и комплектации и торгуются по реальной цене сделки.
Надо б конечно поискать, что было в китайском первоисточнике на иероглифах написано. Но насколько понимаю, флайтовский автор - китаец, так что наверно читал что-то там по-китайски про эту сделку, прежде чем писать, а не сам придумал).
Просто странно, эти 3 компании "большой китайской тройки" идут "ноздря- в ноздрю", все три заказали по сотне бортов в одни и те же сроки, а такая разница в цене. То что одни смогли уломать производителя на бОльшие скидки, чем другие - это возможно. Но причем тут цена по каталогу...
Где-то на форумах читал, что Эр Чайна вроде берет все сто машин в модификации С919ER - может в этом дело, если у "южных" они не ER