Китайский пассажирский самолет COMAC 919

30 самолётов в 2024 году, притом что на дворе май, а сделан 1?

это прям наш стиль
 
30 самолётов в 2024 году, притом что на дворе май, а сделан 1?
2!)) Поставлено. Поднятых в прошлом году. И поднят еще один (еще не поставленный). Тот, кто притащил эту картинку, пишет, что более реально цифра 15 до конца года, но это тоже весьма оптимистический сценарий... Ну а в 2025-м вроде должна заработать вторая сборочная линия и тогда - ухххх кааааак развернутся!)
Вроде ходят разговоры и о третьей линии - уже не в Шанхае.
 
Рейтерс клевещет.... Сыпет соль на раны некоторым участникам Авиафорума....

Reuters: Китай расширяет мощности по выпуску авиалайнеров C919 до 150 штук в год​


ПЕКИН, 7 мая (Рейтер) - Китайская компания COMAC расширяет производственные мощности для своих отечественных самолетов C919 в Шанхае, по словам одного из подрядчиков проекта, поскольку государственный авиастроительный производитель наращивает производство для выполнения сотен новых заказов.
Китайский институт авиационного планирования и проектирования (группа) Co. Ltd. (AVIC-CAPDI), государственный поставщик услуг по авиационному планированию и строительству, в конце апреля сообщил в своем аккаунте в WeChat, что компания «недавно выиграла тендер». для второго этапа проекта строительства мощностей по серийному производству больших пассажирских самолетов C919».

На данный момент C919 получил более 1000 заказов, но в основном от китайских авиакомпаний и арендодателей самолетов, включая China Eastern Airlines, первый пользователь самолета, который в настоящее время эксплуатирует пять самолетов C919 на трех внутренних маршрутах.
В прошлом году поддерживаемое правительством издание The Paper сообщило, что Китай рассчитывает достичь годовой производственной мощности в 150 C919 за пять лет.
 
Все ж таки и сюда надо эту инфу


Спасибо Ivan Pirog, натолкнул на идею посмотреть на Макс с точки зрения китайцев. Узнал много интересного.


Как изменится доля C919 и Boeing 737 в авиапарке Китая в будущем?​

2024-05-01 16:39

Вечером 26 апреля Air China объявила, что закупит у COMAC 100 крупных самолетов C919 отечественного производства и планирует принимать их партиями с 2024 по 2031 год. Накануне компания Jinpeng Airlines, дочерняя компания Hainan Airlines, также объявила, что получит свой первый C919 в четвертом квартале и постепенно переведет свой парк на единый парк C919 в ближайшие три-четыре года. Она получит 30 С919 к концу 2027 года. Вечером 29 апреля China Southern Airlines также объявила о покупке 100 самолетов C919.
На данный момент четыре основные группы отечественной авиации объявили о заказе на закупку 100 самолетов C919 (у Hainan Airlines имеется 60 самолетов C919 и 40 самолетов ARJ21), что считается неплохим результатом. В последний раз такая аккуратная покупка произошла, когда три крупнейшие авиакомпании одновременно объявили о покупке 35 самолетов ARJ21.
Ожидается, что Air China и China Southern Airlines объявят о покупке 100 самолетов C919. Как лидер внутренних авиалиний, Air China должна играть ведущую роль; как одна из трех крупнейших авиакомпаний China Southern Airlines, покупка C919 является самым элементарным политическим сознанием, не говоря уже о том, что C919 China Southern Airlines уже давно производится. на производственной линии, и размещение заказа тоже рано или поздно. В прошлом году China Eastern Airlines, одна из трех крупнейших государственных авиакомпаний, также объявила о заказе на закупку 100 самолетов C919.
C919 авиакомпании Jinpeng Airlines, дочерней компании HNA, создан в результате соглашения о внедрении, подписанного между HNA и COMAC в 2023 году. В отличие от Air China, 30 самолетов C919 авиакомпании Jinpeng Airlines были предоставлены через SPDB Financial Leasing и находятся в лизинге самолетов.

Будущий флот Китая
Заказ C919, объявленный Air China на этот раз, раскрыл множество подробностей, в которых четко указано, что Air China получит 100 самолетов C919 в период с 2024 по 2031 год. Вообще говоря, эта скорость относительно разумна. В будущем C919 продолжит занимать большую часть парка китайских авиакомпаний, заменив на рынке Boeing 737.
В настоящее время в парке узкофюзеляжных самолетов Air China имеется 125 самолетов серии Boeing 737, в том числе 21 самолет 737MAX8. Поскольку средний возраст самолетов в моей стране составляет около 8,5 лет, то когда самолет достигает возраста около 17 лет, часто приходится рассматривать возможность вывода из пассажирского парка, продажи его иностранным авиакомпаниям или переоборудования в грузовой самолет. Если за 2031 год будет поставлено 100 самолетов C919, то следует рассмотреть возможность замены самолетов Boeing 737, выпущенных в 2014 году и ранее. Согласно данным о парке Air China, в настоящее время в существующем парке Air China имеется в общей сложности 60 самолетов серии Boeing 737, которые были получены в 2014 году и ранее. Добавление самолетов C919 может полностью заполнить пробел в мощности Boeing 737, который необходимо вывести. из-за истечения срока действия, и в то же время удовлетворить потребности Air China. Спрос на рост мощности узкофюзеляжных магистральных пассажирских самолетов.
По данным Airfleets, парк China Southern Airlines насчитывает 211 самолетов Boeing 737. Если самолет будет выведен из парка примерно через 17 лет и исходя из завершения поставки 100 самолетов C919 в 2031 году, то к 2031 году из парка будет выведено около 120 самолетов Boeing 737, а пополнение парка C919 также может удовлетворить их потребности. Более того, многие Боинги 737 авиакомпании China Southern Airlines взяты в аренду, и они могут гибко выбирать продление или отмену аренды после истечения срока аренды. Таким образом, China Southern Airlines имеет достаточный спрос на мощности для снабжения все более увеличивающегося парка самолетов C919 в будущем.
Что касается парка Airbus трех крупнейших авиакомпаний, поскольку отношения между Китаем и ЕС в настоящее время относительно стабильны, и в ходе многочисленных дипломатических переговоров глав государств между Китаем и Европой были последовательно подписаны крупные заказы, производственные мощности C919 не смогут полностью удовлетворять внутренние потребности в течение довольно долгого времени, парк Airbus. Соотношение будет относительно стабильным.
По сравнению с тремя крупными авиакомпаниями, эксплуатирующими парк самолетов C919 под собственным именем, стратегия HNA Group отличается. 60 самолетов C919, которые в настоящее время подтверждены HNA Group, будут переданы Urumqi Airlines, принадлежащей HNA Group, и Jinpeng Airlines, которые на этот раз объявили, что в будущем будут эксплуатировать все C919. У каждой из двух авиакомпаний есть 30 самолетов. Hainan Airlines пока не объявила о планах ввести в свой флот C919. Стратегия использования C919 отдельно в двух дочерних компаниях также понятна с коммерческой точки зрения. Это позволяет централизованно управлять C919 и улучшить возможности поддержки. Парк одной модели самолета также более удобен в эксплуатации, а также очень выгоден для ТОиР (технического обслуживания, ремонта и эксплуатации). Аналогичным образом, China Eastern Airlines передала в эксплуатацию весь свой парк ARJ21 недавно созданной авиакомпании.
Согласно плану поставок, три основные авиакомпании и группа HNA получат C919 в 2024 году. За исключением China Eastern Airlines, остальные три компании получили его впервые и постепенно начали продвигать его использование. Также ведется соответствующая подготовительная работа и обучение персонала. Мои однокурсники, которые занимаются соответствующей учебной работой, главная задача в этом году – выступить в качестве инструкторов по обучению и выдаче аттестаций вспомогательному персоналу различных авиакомпаний. Начиная с этого года, C919 также будет постепенно продвигаться и использоваться в Китае, а график поставок будет постепенно ускоряться по мере увеличения производственных мощностей.
План производственных мощностей C919, ранее объявленный на соответствующих форумах, показывает, что компания планирует достичь годовой производственной мощности в 50 самолетов и поставить 30 самолетов в 2024 году, а также достичь годовой производственной мощности в 150 самолетов и иметь возможность поставить 110 самолетов в 2027 году.

Согласно последней выигравшей заявке Института планирования авиационной промышленности, начался проект строительства мощностей серийного производства больших пассажирских самолетов C919 (Фаза II). Этот второй этап строительного проекта представляет собой строительство второй линии окончательной сборки C919, оборудования и сопутствующих вспомогательных объектов.

Второй этап строительства производственной линии C919

Поскольку срок поставки был обещан, мы, естественно, достаточно доверяем COMAC и считаем, что они смогут вовремя доставить C919 крупным авиакомпаниям, чтобы все больше и больше людей могли с гордостью летать на больших самолетах китайского производства.
 
Вася1968, а каков Ваш прогноз, сколько построят (и передадут в эксплуатацию) новых С919 в 2024 году и в 2025-м?
Пока имеем так (построено/поставлено):
2022 - 1/1
2023 - 4/2

Для сравнения, ARJ21:
2014 - 2/0
2015 - 0/1
2016 - 0/1
2017 - 4/2
2018 - 8/6
2019 - 12/12
2020 - 23/22
2021 - 26/22
2022 - 31/34
2023 - 30/20
(данные неофициальные, по известным датам облета серийных самолетов и датам перелета их на базу заказчика после поставки, т.е. официальные цифры могут немного отличаться, но не сильно)
 
Имеем ARJ21 2017 - 4/2, C919 2023 - 4/2.
Не имея больше никакой информации, можно предположить, что С919 2024 - 8/6, 2025 - 12/12.
 
Неблагодарное это дело, прогнозы на производство. )
Судя по инфе в китайском сегменте интернета, опытная эксплуатация С919 удалась, все довольны. По крайней мере, статей 2023 года, как лихо С919 заменит в Китае 737 найти не получилось. По опыту общения с высокотехнологичным Китаем (в апреле там был 3 недели), отлаженные технологии они умеют масштабировать очень быстро и эффективно. Так что, скорее всего, планы партии выполнят. 737-е им действительно надо менять на что-то
 
Для замены 737 им как раз 120-150 бортов в год надо.
 
молодым товарищам есть ещё куда расти, несомненно!
 
Реакции: Serg
Планы по замене В-737 на С919?
Интересно будет посмотреть, когда начнутся ограничения по поставке в Китай комплектующих из США...
 
Так что, скорее всего, планы партии выполнят.
ну т.е. вот прям 30 в этом году и 54 в следующем?
Хотя, правда, судя по заголовку этого слайда, это не планы партии и правительства, а прогнозы самой COMAC.
Немного подзаголовок в нем смущает только: написано, что цель - достичь к 2027 г. темпа 150 самолетов в год (ну это не собственно выпуска, видимо, а мощностей, позволяющих такой темп), но при этом выпустить "более 100 самолетов суммарно". Хотя если смотреть на столбики планов выпуска (не производственных возможностей, а именно реального выпуска), то получается к 2027 году 30+54+84=168 - так почему же написано только "более 100", а, скажем, не более 150? Сами не верят в свои цифры на столбиках?
 
Последнее редактирование:
Плохо Вы знаете Китай. Чтоб секретарь партийной организации Комак, да цифры с партийным и государственным руководством не согласовал? Это в принципе невозможно. Так что 400+ бортов к концу 2028-го сделают.
 
Какие еще комплектующие из США? Все, кроме двигателей, на китайских СП делают.
 
А без двигателей разве самолёты летают?..
По остальным комплектующим я выделил болдом ключевое слово. Уверен, что в каждой системе ключевые компоненты не китайские.
SaM-146 тоже производился на СП с большой российской долей. Много этих двигателей мы можем изготовить без французов?..
 
Из доклада Пентагона за 2023 год - американская оборонка зависит от 400 критических компетенций из Китая. Там есть чем ответить.
Кроме того СП в Китае производят комплектующие не только для Комак. То-то веселуха в том же Боинге будет, если ответка прилетит....
 
Так что 400+ бортов к концу 2028-го сделают.
ух! ну, будем ждать! Если доживу - вернемся к этому посту в конце 2028-го))
Про согласование с партийными органами - спорить не буду. Но то, что плановые сроки у них, несмотря на это, регулярно плывут вправо - тоже факт. Равно как и не сбываются подписанные в присутствии партийных чиновников многочисленные "контракты" на многие десятки и сотни анонсированных самолетов. Но, поживем - увидим, конечно.
P.S. помнится, несколько лет назад Вы тут всех убеждали, что CR929 не может не состояться (именно CR), т.к. сам товарищ Си там что-то подписал. Но, видите, обстоятельства иногда вносят свои коррективы... (хотя ИМХО С929 (не CR) таки состоится рано или поздно)