Третий прототип китайского узкофюзеляжного самолета COMAC C919 поднимется в воздух до конца 2018 г.. Еще три заключительных образца начнут летные испытания в 2019 г. Таким образом, получение сертификата летной годности от Управления гражданской авиации Китая (CAAC) ожидается в 2020 г., а поставки будут перенесены на 2021 г. , сообщает Aviation Week.
Первый и второй прототипы начали
летные испытания в мае и декабре 2017 г. соответственно и совершили в общей сложности 23 вылета.
Второй образец C919 сейчас проходит модернизацию в Шанхае на основной базе китайского авиастроителя. Первый прототип в ноябре был отправлен на испытательную площадку в Сиане, где располагается Китайская государственная авиастроительная корпорация AVIC, в которую входит COMAC.
Между первым и вторым вылетом первого прототипа C919 был достаточно длительный промежуток времени в 19 недель. Как пояснили в COMAC, такой перерыв был обусловлен работами по модернизации воздушного судна.
На первом прототипе используется специальный водяной балласт, который смещается для имитации различных пассажирских нагрузок, влияющих на изменения центра тяжести самолета. В ближайшее время COMAC планирует оснастить этот же опытный образец специальным парашютом для проведения испытаний на сваливание.
Оба самолета будут задействованы в тестировании на морозостойкость и проверку работоспособности в условиях повышенных температур. В этом году также запланировано проведение испытаний на статические нагрузки с целью определения прочности крыла.
Разработка программы C919 должна занять в общей сложности 13 лет, как и программа регионального самолета ARJ21. Напомним, что в момент запуска программы C919 в 2008 г. первые поставки были запланированы на 2016 г.
На данный момент COMAC получила заказы и опционы на 815 самолетов от 28 различных заказчиков (практически все — из КНР).
Китайская компания, по информации осведомленных источников, располагает мощностями, которые позволят ей выпускать по два самолета C919 в месяц. При этом сама программа рассчитана на выпуск 12,5 ВС в месяц.
Главные структурные элементы авиалайнера изготавливаются на различных производственных мощностях AVIC. В частности, на заводе Xian, где конструируется крыло для C919, имеется все необходимое оборудование с высокой степенью автоматизации, сообщает источник. Уровень автоматизации даже выше, чем при производстве крыла для самолетов семейства Airbus A320. Большая часть такого оборудования производится в Китае из-за недостатка времени на заказ за границей.
В то же время темпы выпуска региональных ARJ21 растут очень медленно. Первые поставки этих самолетов стартовали в декабре 2015 г. В этом году COMAC планирует передать заказчикам только 15 таких ВС, что равноценно темпу выпуска в 1,25 самолета в месяц.