Клуб Авиаторов Западной Европы

Антон- кормилец. Полёт- 7 минут (благо достопримечательности Айфеля- горы, леса, озёра- рядом). Цена- 49 евро...(На днях купил билеты на Раянэйр в Ригу и обратно- дешевле). Командир- Роб де Ман.
Непременный участник- Йохан Книттель и его двухмоторка.













 
Обещание показать мотопланер с реактивным двигателем в воздухе оказалось невыполненным. ТРД весом в 4 кг. развивает тягу до 42 кгс.
"Профилакторий" для послеполётного отдыха.













 
На Стинсоне АТ-19 из Маастрихта прилетел Ремко Сийбен. Самолёт родом из 1933 года и летал в США и Великобритании в качестве учебного, связного и лёгкого транспортника.
Мышь аэродромная (но нелетучая).











 
Пока не сообразил, что это мотопланер, задумался- зачем ему складной винт- то ли палубник, то ли противоугонка...
На этом Карате А (разработки ФРГ и производства Словении) местный планерист Карстен Бауэр в марте 2011 г. установил рекорд клуба, достигнув высоты 6 012 метров.













 
Уве Вендт. Налёт 17 000 часов. Инструктор, в том числе и на А330/340, МД-11, В-747-200...
Его Экстра, пока ещё в "галошах".













 
Члены клуба автолюбителей приехали на своих сокровищах.
Чем не "Запорожец"?













 
13/14 сентября, Кляйне Брогель. Бельгийцы отмечают две даты- 100- летие своей авиации и 40- летие F-16.

База существует с 1945 года. Здесь, в числе других, летали Т-33А, F-84E/G/F (до 1984 г.), F/TF-104G (1964-1983 гг.). С 1982 г. началась замена на F-16A/B. В настоящее время используется бельгийцами и американцами. С 1984 г. на базе хранятся ядерные боепрпасы. Командир базы- полковник Пауль Десэйр (Desair)

F-16- удачный самолёт, разработанный под руководством гл. кон- ра Р. Видмера и строящегося до сих пор в Форт- Уорте. Достаточно надёжный, чтобы регулярно летать через Атлантику (с дозаправками). Хотя и потеряно ок. 620 шт. (из более чем 4 500 построенных). Одна из аварий имела место совсем рядом- 16 августа 2012 года, в 4-х км от ВПП упал F-16, выполнявший полёт на предельно малой высоте. Пилот доложил о столкновении с птицей (с КП видели пламя в задней части самолёта) и катапультировался.

Первый сюрприз- 2-хкилометровый марш- бросок по пыльному просёлку от "автостоянки" до КПП, вместо обещанных автобусов- шаттлов. Молодцы подданные короля- сняли второй урожай с полей: 5 евро с авто в день.













 
Юбиляр (из разных стран) на земле и в воздухе.













 
Небольшая показательная войнушка- штурмовка с пикирования. Уход с набором и разворотом на 90 град., отстрел тепловых ловушек и снова вниз. Видимо, стандартный демонстрационный приём в НАТО, аналогичный показанному в Нидерландах.













 
Сладкой парочки не получилось- слишком велика разница в возрасте...
SV-4B.
PA-18-95 Super Cub.













 
Голландский ныне Спитфайр, построенный в 1944 г. в Касл Бромвиче. Пережил несколько аварий (в 1944-ом, 1949-ом и 2007 гг.), сменил не одного хозяина.













 



Перехватчик Хаукер Хантер F-6A изготовлен в Ковентри в 1956 году.
По лицензии их собирал Фоккер в Голландии и Фэйри в Бельгии.

















 

Питтс Специаль из Вайоминга. Наиболее успешный пилотажник конца 60- х- начала 70- х годов (до появления Як-50).
На фото- S-2B конструктора Франка Кристенсена, имеющий мало общего с самолётом Кэртиса Питтса 1945 года. Самая многочисленная модель- 200 шт. из общего числа ок. 650-и.



















 

Австрийцы прилетели на двух SAAB 105. Из 40 имевшихся к 2010 г. осталось 22. Помимо прямого назначения используется и как 4- хместный VIP- транспорт.



На чешских Альбатросах летали оба дня пилотажники Брайтлинга, а это L-159 ALCA.
















 

Продукция швейцарского авиапрома.



Происхождение этого с- та, несмотря на швейцарскую регистрацию и типичную конструкцию, вызывает сомнение...















 
Грипен и его хозяева- венгры.


Скромно представлена Германия- единственный Еврофайтер. К немцам относятся сдержанно. Даже на сайте в числе языков немецкого нет,
хотя, примерно каждая третья автомашина на стоянке имела немецкие номера. Но они не тужат- обстоятельства давным- давно заставили их выучить английский... Кстати, испанцев не было вообще.

Французы показали 3 Рафаля- ВВС, палубный и демонстрационный.

















 
Поляки из Минска Мазовецкого.




Словаки из Слияча.