Обещание показать мотопланер с реактивным двигателем в воздухе оказалось невыполненным. ТРД весом в 4 кг. развивает тягу до 42 кгс.
"Профилакторий" для послеполётного отдыха.
На Стинсоне АТ-19 из Маастрихта прилетел Ремко Сийбен. Самолёт родом из 1933 года и летал в США и Великобритании в качестве учебного, связного и лёгкого транспортника.
Мышь аэродромная (но нелетучая).
Пока не сообразил, что это мотопланер, задумался- зачем ему складной винт- то ли палубник, то ли противоугонка...
На этом Карате А (разработки ФРГ и производства Словении) местный планерист Карстен Бауэр в марте 2011 г. установил рекорд клуба, достигнув высоты 6 012 метров.
13/14 сентября, Кляйне Брогель. Бельгийцы отмечают две даты- 100- летие своей авиации и 40- летие F-16.
База существует с 1945 года. Здесь, в числе других, летали Т-33А, F-84E/G/F (до 1984 г.), F/TF-104G (1964-1983 гг.). С 1982 г. началась замена на F-16A/B. В настоящее время используется бельгийцами и американцами. С 1984 г. на базе хранятся ядерные боепрпасы. Командир базы- полковник Пауль Десэйр (Desair)
F-16- удачный самолёт, разработанный под руководством гл. кон- ра Р. Видмера и строящегося до сих пор в Форт- Уорте. Достаточно надёжный, чтобы регулярно летать через Атлантику (с дозаправками). Хотя и потеряно ок. 620 шт. (из более чем 4 500 построенных). Одна из аварий имела место совсем рядом- 16 августа 2012 года, в 4-х км от ВПП упал F-16, выполнявший полёт на предельно малой высоте. Пилот доложил о столкновении с птицей (с КП видели пламя в задней части самолёта) и катапультировался.
Первый сюрприз- 2-хкилометровый марш- бросок по пыльному просёлку от "автостоянки" до КПП, вместо обещанных автобусов- шаттлов. Молодцы подданные короля- сняли второй урожай с полей: 5 евро с авто в день.
Небольшая показательная войнушка- штурмовка с пикирования. Уход с набором и разворотом на 90 град., отстрел тепловых ловушек и снова вниз. Видимо, стандартный демонстрационный приём в НАТО, аналогичный показанному в Нидерландах.
Питтс Специаль из Вайоминга. Наиболее успешный пилотажник конца 60- х- начала 70- х годов (до появления Як-50).
На фото- S-2B конструктора Франка Кристенсена, имеющий мало общего с самолётом Кэртиса Питтса 1945 года. Самая многочисленная модель- 200 шт. из общего числа ок. 650-и.
Австрийцы прилетели на двух SAAB 105. Из 40 имевшихся к 2010 г. осталось 22. Помимо прямого назначения используется и как 4- хместный VIP- транспорт.
На чешских Альбатросах летали оба дня пилотажники Брайтлинга, а это L-159 ALCA.
Грипен и его хозяева- венгры.
Скромно представлена Германия- единственный Еврофайтер. К немцам относятся сдержанно. Даже на сайте в числе языков немецкого нет,
хотя, примерно каждая третья автомашина на стоянке имела немецкие номера. Но они не тужат- обстоятельства давным- давно заставили их выучить английский... Кстати, испанцев не было вообще.
Французы показали 3 Рафаля- ВВС, палубный и демонстрационный.