Клуб Авиаторов Западной Европы

Однажды на полётах...

Как то на втором курсе меня запланировали с начальником политотдела на сложный пилотаж. Инструктор мой говорит , смотри там полегче с ним , он после академии и отпуска ещё не влетался . понял говорю - не дурак. Пришли в зону , открутил виражи . Выполнил первый комплекс - переворот -петля-полупетля , затем второй. При выполнении петли , он мне по СПУ , что так слабо тянешь , сил нет? Сила была -ума не хватало , резко дернул ручку на себя и самолёт свалился в штопор.Вывожу , как учили . Самолёт прекратил вращение , устраняю крен , увеличиваю скорость. Слышу по СПУ пошли на точку . Ну думаю получу по самую заглушку. После посадки подхожу - разрешите получить замечания . Это моя вина , не в том месте сделал тебе замечание. Если что ,-скажешь , что я проверял на вывод из штопора. Из аэродинамики- штопор - особый критический режим полёта самолёта , заключающийся в его снижении по крутой нисходящей спирали малого радиуса на закритических углах атаки с одновременным вращением относительно всех трёх осей. При этом самолёт переходит на режим самовращения. Вот такая история со мной приключилась.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Первый прыжок

Для курсантов летчиков была обязаловка - необходимо было выполнить 2 прыжка с парашюта , до начала лётной практики. Сначала им пришлось изучить теорию , потом потренироваться в подвесной системе , попрыгать вниз с так называемого тренажёра , и вот наконец пришло время осуществить всё это на практике. Ранним утром их загрузили в военный грузовик и повезли на аэродром. Осеннее солнце поднималось из-за горизонта , фиксируя своим появлением начало нового дня. Редкий туман с прогревом воздуха поднимался всё выше и выше и вскоре расстворился в небесной синеве. Подготовив парашюты к прыжку курсанты перекуривали перебрасываясь между собой шутливыми фразами . По всему было видно , что большого желания на совершение этого действа у большинства у них не было. К тому же среди них находился один отказник , который на прыжках днем ранее не смог себя заставить кинуться вниз в неизвестность. Ну вот ,- парашюты одеты , пристёгнуты запаски , произведён последний осмотр и команда гуськом направляется к подрулившему АН-2, называемого в народе "кукурузником". И тут подъезжает военный УАЗик , из которого шустро выпрыгивает выпускающий и ещё один парашютист . Но , что это такое , из под шлемофона видна женская коса. Всё ясно , по - видимому командование решило нас немного приободрить женским примером. Загружаемся в самолёт , ноги не хотят подниматься в салон , то ли под тяжестью 2х парашютов , то ли ещё от чего ноги становятся ватными . Но делать нечего , задний подпирает переднего и наконец-то процесс погрузки заканчивается ..Усаживаемся поплотнее на скамейку , самолёт трогается - назад дороги нет. Отказник наш совсем заскучал , да и остальным по-видимому тоже не до веселья . И вот уже самолёт отрывается от земли и плавно уходит в набор высоты. Дверь пилотов открывается , заходим на исходный - напряжение среди курсантов увеличивается . Но вот и боковая дверь открыта , выпускающий смотрит вниз и выкидывает чучело- дядю Ваню . Самолет выполняет следующий заход . Не ссыте ребята , девчонка вот не боится , а вы? Что хуже. Первым к двери подходит отказник . Лицо его белее мела , ноги подкашиваются, а руки мёртвой хваткой цепляются в трос на котором прикреплены вытяжные фалы." Лучше бы его пустили последним " , так подумал наверняка не один . Кое-как уговорив его вернуться назад на место , подозвав к седе девчонку , выпускающий кричит - "делай как Она " , и вот за ней , как Матросов на амбразуру кидаются вниз остальные. 1й пошёл, второй пошёл , третий.. И вот долгожданный рывок , взгляд наверх - всё в норме . Радость наполняет сердце , и жить хорошо , и , жизнь хороша...А на земле было слышно пение птичек , а из аннушки выползал ,тот кому никогда не придется узнать красоту и необъятность 6го океана.
 
Последнее редактирование:
Парить в воздухе хорошо

Всегда нравились прыжки. Чувство страха отсутствовало, ощущалось только лёгкое волнение. Возможно занятия спортивной гимнастикой научили держать страх под контролем.Хотя, даже с опытом ребята могут себя накрутить до состояния нестабильности. Мы были, точно не помню, возможно на третьем курсе.Очередные прыжки запланированы и все знают: через пару недель прыгаем. В курилке нет - нет да поднимается эта тема. Кто-то стал говорить о недоверии тряпичной авиации. Коля Шкляев на тот момент имел прыжков, в сумме с прыжками в ДОССАФ , больше чем у кого - либо, но он решил побаловаться и стал рассказывать как ему страшно будет прыгать в этот раз. Чем ближе прыжки, тем чаще он говорит о своих страхах.Все смеялись , понимая что это шутка. Мы были с Колей в одном подъёме.Когда он подошел к выходу, обеими руками взялся за края дверного проёма и сказал , что ему страшно. Все начали смеяться. Выпускающему не до смеха - анушка летит. Пару попыток уговорить прыгать, и выпускающий даёт команду занять своё место. Коля разворачивается занять своё место, а выпускающий в этот момент лёгким движением руки выталкивает его в проём. В следующее мгновение все испугались не на шутку - Коля чисто инстинктивно схватился руками за нижний край проёма.Потом руки разжались, а когда убедились, что он не зацепился за борт самолёта и парашют раскрылся - все с облегчением вздохнули.
 
serhii , рад , что ты наконец-то смог присоедениться к нашей компании. Будем надеяться , что наше общение будет интересным и позновательным. За время службы выполнил 103 прыжка , прыгал бы и сейчас , да здоровье не позволяет.Хотя показывали одного смельчака -, прыгал на двух протезах. У тебя 5я стоянка.
 
Последнее редактирование:
Сегодня нашему клубу исполняется ровно один месяц . Хочется подвести первые итоги данного проекта . 1. В члены клуба вступило 5 человек не равнодушных к Авиации. Это мало , хотя срок в общем-то небольшой . 2. За этот месяц более 2600 просмотров , показатель неплохой для столь короткого срока , о нас узнали и это уже хорошо , жаль только , что посетители оставили после себя мало следов. 3.На ветке прописаны 64 поста , что говорит пака ещё о невысокой активности членов клуба и посетителей , по- видимому ещё не нашюпаны нужные темы для обсуждения. Надеюсь , что дальше пойдет лучше.
 
Поздравляю с хорошим началом. Продолжение обязательно будет, так как тема авиации очень обширная. Люди, посвятившие этому делу свою жизнь, воспринимаются несколько обыденно в силу своего профессионализма, а те кто соприкоснулся с этим впервые , преодолев всяческие препятствия, выглядят очень счастливыми и одухотворёнными. В учебном полку у нас обслуживали Л-29 солдаты срочной службы. Один из них , по фамилии Рура, пользовался уважением и среди курсантов и среди офицеров. Перед демобилизацией он попросил что бы его покатали. Оказалось , что он просто мечтал об этом и его мечта осуществилась. Более счастливого человека бдльше никогда не видел.
 
Привет всем!
Говорят сегодня у нас юбилей. Уже целый месяц мы в интернете. Дай Бог не последний.
Чтобы как-то отметить это дело, я раскопал мои юношеские стихи, писанные ещё в конце служивых шестидесятых в в/ч 22558 и решил их не поправляя, чтобы не потеряли юношеский задор и максимализм, юношеский наивняк, которого в моём возрасте уже днём с огнём не сыскать, выставить на страничку в качестве подарка всем "нашим" авиаторам.
На старт моторы!
И конь мой дышет огнём.
Почуяв шпоры,
Вы с места в небо рванём.
Ведь наше небо
Наш Бог, соперник и брат
И кто в нём не был, -
Не возвращался назад!
Пусть пляшет сердце
Как стрелки высоты
И нам не терпится
Свалиться в виражи.
Старт в небо – счастье,
Полёт – в двойне.
Но сладострастен
Миг возвращения к земле.
Новоселицы, 08.10.69
С праздником, друзья!
Грозный
 
Маятник

Раз уж пошёл разговор насчёт прыжков с парашюта , хотелось бы продолжить эту тему. Вообще-то в боевой Авиации отношение большинства командиров и лётного состава к прыжкам было отрицательным. Мало кому хотелось , как говорили доверять свою жизнь и здоровье куску тряпки и куче верёвок. Основания к такому отношению по-видимому были. Ведь при не очень удачном завершении прыжка можно было надолго или навсегда лишиться возможности летать . В отличие от других , я всегда прыгал с хорошим настроем на его исход. Начинал прыгать на Д-1, Д-1-5у , потом со временем Т-4 и УТ-15. Очень жалею , что не удалось освоить ПО-9 , возможно и сейчас прыгал бы на нём или его модификациях. В моей практике есть несколько прыжков , которые запомнились своей неординарностью. В тот раз я выполнял прыжок в Омске . На старте дул резкий порывистый ветер. Ещё в воздухе мне стало ясно , что пока мы взлетали и набирали высоту он усилился , но самое неприятное была не сила ветра , а его порывы. Парашют вместе со мной раскачался , как маятник. Ничего против этого я не мог предпринять , парашют был неуправляем. Вот уже и земля приближается и на ходе маятника вниз происходит приземление о континент. Хотя приземлением это назвать было нельзя , это был удар со всего размаха . Несколько куввырков через голову , потом пропахивание по земле , пока не удалось погасить купол . В общем ноги "гудят ", подошвы "горят" , состояние хуже некуда.После этого прыжка коленные суставы ещё долго давали о себе знать .Однако желания снова прыгать это не отбило. Только я как говорится пересел на Т-4 , который позволял хоть как-то бороться со стихией . Но об этом как-нибудь в следующий раз...
 
Последнее редактирование:
Тринадцатый

Всё может быть и быть всё может , но лишь того не может быть , быть может , быть не может , хотя и это может быть. Число "13" не зря наверно считается несчастливым . Хотя мой 13 прыжок , можно назвать удачным , поскольку он закончился вполне благополучно. При выполнении прыжка , я по-видимому поздно открыл парашют , а мне ещё предстояло перелететь через берёзовую рощу , на что этой высоты по моим прикидкам не хватало. На на деревьях висеть , а тем более получить трамву при приземлении не очень-то хотелось . Я высмотрел в лесу небольшую полянку и стал на неё маститься. И это мне успешно удалось , правда с повышенной вертикальной скоростью , ну да это уже было казалось мелочи жизни. После приземления начал собирать купол и обнаружил , что он за что-то зацепился. Я подошёл , чтобы освободить его , приподнял полотно и, то что я под ним увидел бросило меня в холодный пот - посреди леса на этой полянке лежала старая бетонная плита с загнутыми наверх металлическими прутьями арматуры. Как и зачем попала она в это место ? Что это , везение в невезении , наверно да . Ведь мне в начале не везло , я мог приземлиться на лес , на эту треклятую арматуру , а приземлился вполне удачно . Вот и думай счастливое это число "13" или нет , наверно для кого как ...
 
Последнее редактирование:
Реклама
Сегодня перезванивался с несколькими своими знакомыми . По разному у них сложилась жизнь. Кто-то неплохо устроился в новой обстановке , а кто-то прозебает и всё надеется , что кто-то ему что-то приподнесёт. А вообще -то армия со многими сыграда плохую шутку - отучила многих самим думать и принимать решения. Вот и расходятся наши судьбы , как в море корабли или самолёты в воздухе...
 
Последнее редактирование:
Последний прыжок.

По законам игры в суеверие в авиации не принято использовать слово "последний" , но в прошедшем времени это вполне приемлемо. Мне этот прыжок особенно дорог потому, что я его выполнял вместе со своими сыновьями. Старшему было 16 лет, а младшему - 15. А ещё он памятен присутствием одной женщины. 2004 год меня сильно отдалял от лётной практики. Так только воспоминания. Но жизнь вносит свои поправки . Вроде бы весна и всё неплохо, а старший сын грустит. Поинтересовался , что не так. " Да так" - говорит он - "Экстрима хочется." "Парашютный прыжок подойдёт ?"- автоматически спросил я. У него аж глаза заблестели. Пару дней на подготовку. Подготовка состояла из теории и практических занятий. На практике отработали приземление с помощью прыжков с крыши трактора. Потом поехали в Елгаву на аэродром. Перед прыжками подписали бумаги по страховке и пошли на инструктаж. Среди случайного набора желающих была женщина. Она приехала со своим сыном лет двенадцати. Рост этой женщины был небольшой. Она могла легко затеряться среди школьников младших классов. При опросе выяснилось, что её вес 44 кг . Инструктор навесил ей на пояс груз 8 кг . Я предположил -она воспитывает сына без отца и решила таким образом восполнить дефицит мужского влияния. Думаю она боялась, но очень умело скрывала свой страх. Сын всё это время смотрел на неё с восхищением и весь период мысленно был с ней не отделим. Старый АН-2 долго бежал по изуродованной временем бетонке , после второго прыжка завис в воздухе и мы пошли в набор высоты. Прыжки закончились благополучно, хотя во время разбега я начал сомневаться. Женщина и её сын были самые счастливые и все после этой победы стали ближе друг другу и родней.
 
Сергей , спасибо за репортаж с места событий. Это хорошо , что ребята проверили себя на " вшивость-" . Думаю из них получатся настоящие мужчины.
 
Катастрофа

Противолодочный С-т Ту-142М3 Тихоокеанского флота потерпел катастрофу в Татарском проливе . На борту находилось 11 человек.Не повезло ребятам немного не дотянули до берега.
 
Последнее редактирование:
Новости Г.А.

6 ноября 2009г. на ВПП аэродрома "Пулково" приземлился 1й АН-148-100 заказанный авиакомпанией "Россия" . Планируется , что он приступит к выполнению регулярных полётов в декабре 2009г. Не всех ещё украинских авиастроителей покосил "свиной грипп".
 
Последнее редактирование:
Продолжается операция по поиску останков самолёта Ту-142 , потерпевшего катастрофу 6 ноября. Обращает на себя внимание шумиха вокруг недолговечности "чёрных ящиков". Может кому-то выгодно , чтобы их не нашли , а если бы нашли , то не расшифровали никогда. Ведь основной причиной может оказаться отказ Авиатехники по причине крайней изношенности этого самолёта. Да и где взять денег на закупку новой техники , ведь только убытки от коррупции оцениваются в 300 млрд. дол. в год. Соболезнование членам семей погибших , ведь они остались без своих сыновей ., мужей , отцов - кормильцев. Вечная им память.
 
Невозможно пройти мимо поступка майора милиции Алексея Давыдовского , поднявшего голос против беспредела творящегося в системе МВД. За свою смелость он срочным порядком уволен и может быть привлечён к уголовной ответствунности за "клевету". Вот так быстро система реагирует на тех , кто пытается идти против течения. Проверка проводимая рядом заинтерессованных сотрудников не подтвердила факты указанные в видеообращении. Хотелось бы знать заинтересованных в "чём" , чтобы найти истину или в том , чтобы поскорее замять это дело. Хочется надеяться , что как в старые "застойные" времена он не окажется в психушке, а " компетентные" органы совместно с Общественной палатой разберутся с этим случаем . Думаю это будет хорошей проверкой на вшивость и тех и других. Видно, что человек устал молчать.. http://www.rian.ru/society/20091108/192527552.html
 
Последнее редактирование:
Продолжается поиск фрагментов самолёта Ту-142 потерпевшего катастрофу в Охотском проливе. Никогда бы не подумал , что в наше время ещё летают самолёты с такими системами спасения. Чтобы спастись экипажу необходимо вручную выпустить носовую стойку шасси , открыть люк , включить эскалатор и спрыгнуть на него . Трудно представить , как это могут выполнить 11 членов экипажа в аварийной обстановке. Похоже , что на этом типе летают "комикадзе".
 
Последнее редактирование:
Из истории Авиации

Летом 1929г.состоялся певый полёт самолёта-амфибии построенного в Советском союзе группой интузиастов в городской квартире с двигателем в 65л.сл. 11 ноября 1030г. поднялся в воздух Ш-2 В.Б.Шаврова ( лётчик Б.В.Глаголев) , первый серийный с-т с двигателем в 100л.с.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Российская армия вооружается надувной военной техникой. Муляжи ракетных комплексов , танков и систем ПВО могут сбить с толку противника и отвести огонь от настоящих боевых подразделений. С помощью надувных макетов предполагается повысить живучесть реальных военных комплексов. В будущем , надеются производители, на вооружении российской армии возьмут и самолёты Су-27 и МиГ-31 , недавно прошедшии испытания. А , что остается если" нет Денег", танки переплавили , самолёты порезали , "Потёмкинские воинские части " будут надежно стоять на страже Отечества. Отпадает надобность в подготовке лётчиков , танкистов и других специалистов. Знай наших...
 
Последнее редактирование:
Назад