Клуб опытных чайников. (Профи, Вы знаете всё? Проверьте себя!)

Посмотрите на конструкцию рулевого привода РП-55 - посмотрите и убедитесь,что никакое механическое перемещение входного штока не будет воздействовать на выходной шток - связь только гидравлическая - через золотники.

 
Air_116, будучи жестяным чайником боюсь спросить, но всё-же, а что означает фраза "Привод РП-55 является трехкамерным необратимым следящим гидравлическим усилителем с жесткой обратной связью" в приведенном Вами тексте? Вот описание бустера РП-56 элеронов Ту-154 там написано тоже самое.
источник http://cnit.ssau.ru/virt_lab/su/index.htm
 
Последнее редактирование:
На Ту-154М сам производил перекладку рулей и элеронов с выключенными насосными станциями, и без давления в системе. Тяжело, но можно, а если жить захочется, то руки не заметят отсутствия давления в системе.
 
Жесткая обратная связь (ОС) - всего лишь термин ТАУ/ТАР. Это означает, что сигнал ОС пропорционален выходному, т.е. в канале ОС нет существенных нелинейностей.
К обратимости / необратимости бустера это никакого отношения не имеет.
 
Жесткая механическая обратная связь ( по другому говоря - следящая) рулевого привода ( возьмем РП-55) - это тяга 6, соединенная с качалкой
Как это все работает в источнике хорошо написано.
 
Последнее редактирование:
Как бы картинку хотелось бы получше. А на картинке рп-56 видно что качалка 3( обратной связи как мне кажется по рисунку) позволит двигать шток. Разве нет? зы система действительно необратимая, в полете сделать это будет невозможно
 
Последнее редактирование:
3 - входная качалка, её нижняя часть,которая присоединена к выходному штоку - обратная связь РП.
И что бы вы ни делали, хоть как дергайте качалку 3 - она будет крутиться на оси штока ( у меня на рисунке O-O), но его не двигать... Только с помощью золотников, только давлением АМГ-10,и никак больше. Поэтому и сделано 3 камеры, для надежности.

Я не говорю что я 100% прав, я не специалист по гидроприводам, я этот РП-56 всего несколько раз в руках держал, но, блин,тут же все ясно и понятно как он может работать, и как не может - специалисты ( если есть на эттом форуме вообще такие) - ну вы, хоть рассудите ...
 
Последнее редактирование:
А когда золотники упрутся в крайнее положение не начнёт ли качалка напрямую воздействовать на тягу?
Из эскиза вроде следует так....
З.Ы. :
Ни разу вообще не специалист.
 

На самом деле ход входной качалки находится в очень малых пределах ( точные цифры не помню), но при любом крайнем положеннии качалка не упирается на выходной шток - шарнирное соединение имеет бОльший ход. Тем более, что ход самой входной качалки ограничивается ходом качалок самой проводки управления, которые имеют специальные ограничители (упоры крайних положений) - поэтому ну никак механически не подействовать на выходной шток.

Вот например ограничитель отклонения руля высоты.



ЗЫ, хорошие у нас модераторы - лояльные, я думал после того ,что сказал про этого Экзота, он непременно настучит ( "пожалуется на сообщение") именя непременно забанят...)))
 
Последнее редактирование:
Вот например ограничитель отклонения руля высоты.
Из этого эскиза никак не следует сказанное Вами, ибо не видно бустера.
Для выводов нужно видеть кинематику в целом.
Здесь же лишь две тяги и качалка.
У Вас есть общая кинематическая схема, просто, для понимания механики?
 
У Вас есть общая кинематическая схема, просто, для понимания механики?

Есть схемы во всяких технических пособиях, но они очень плохие, сложные и неинформативные. Наглядную схему трудно найти. Где-то у меня валялся отсканенный большой плакат по системе управления РВ, попробую его потом поискать.

Пока могу предложить только эту схему, но от нее толку мало:
 
На данный момент мне видится, что у рычага 3 ось вращения плавающая.
При перемещении его скажем влево, он проворачивается на оси штока, золотники смещаются, подают давление в соответствующую камеру цилиндра и шток смещается в ту же сторону, приводя систему в равновесие и возвращая золотники в нейтральное положение.
В случае отсутствия давления, если золотники сдвинутся до упора и ось "О" станет осью качания рычага, то логика работы механизма станет ровно противоположной. Т.е., при перемещении рычага влево, он упрётся в золотники и будет тянуть шток вправо.
Не получается без давления....
 
Последнее редактирование:
Поспрашивал тут, в схему повтыкал... Ну нет там жесткой связи от штурвала до элементов управления. Через гидравлику, давление в которой создается насосами. Соответственно, при нулевом давлении это все не работает.
Давайте еще, на всякий случай, уточним момент один. В обсуждаемом произведении Ершова, НЯП, самолет не просто лишился давления - он лишился гидрожидкости вообще.
 
Не получается без давления....
чтобы через качалку обратной связи дергать - давление не нужно Более того - если оно есть, то сдвинуть шток будет затруднительно, а вот без него - значительно легче.
Да, блин... Работает. С большими усилиями, но работает. Видел лично.
а оно так работает на чистом приводе или уже на самолете? На самолете, возможно, сама проводка не даст так сделать?
 
а оно так работает на чистом приводе или уже на самолете?
И на приводе без гидросмеси, и на самолёте. Проводка не помеха. Единственно, может включенная АБСУ не даст (она через дифференциальную качалку имеет доступ к бустерам), но это уже другой вопрос.
 
Вот блин, вчера ответить не получилось, а тут такое ...
Тут уже многое разъяснено и даже с картинками, поэтому кратенько.
Двигать рулями без давления невозможно, связи механической между золотником управления (тягами) и обоймой золотника, которую двигает обратная связь (рулевая поверхность) нет. На полностью "сухом" РП в классе на стенде возможно некоторое движение за счёт трения в золотнике и отсутствия гидрозамка. Для боевого на самолёте - это по меньшей мере неисправность.
Упоры в проводке, не в РП. Упорами регулируются максимальные отклонения, длиной обратной связи - ноль.

Теоретически управлять стабом по тангажу наверно можно, вот только проблема в том что, в отличие то рулей, у стаба нет "нейтрали".

После Иркутска на всём парке эмок вынесли магистрали гидравлики из гондолы второго двига "наружу". На катинках можно видеть обтекатель этих трубопроводов по правой стороне между килём и фюзеляжем. В магистрали подвода воздуха на стартёр установили решотку, в регламенте появился пункт по "простукиванию" труб. "Электирческая" доработка заключалась в установки блокировки на табло "Опасные обороты стартёра", ресет возможен только полным обесточиванием самолёта, проверка на каждой тяжёлой форме.

Всё это мне подсказывает мои 8 лет опыта работы в ЦТР на тушках, как на обоих больших, так и на маленькой.


---------- Добавлено в 20:36 ----------


Да, а обратимая схема реализована например на В737. Но там штоки крепяться к лонжерону а корпус РП к управляющей поверхности (на Ту наоборот), что позволяет перемещать поверхность без давления, с люфтом на ход золотника, конечно-же.
 

Что я и доказывал ! Ну хоть один специалист согласился со мной...


Невозможно двигать шток ч/з тягу и качалку обратной связи - потому что невозможно двигать саму тягу обратной связи входной качалкой, ну нет там жесткой связи - все на шарнирах! К тому же усилия,прикладываемые к самой входной качалке практически не отличаются - есть давление в систем,или нет - вращать золотники много силы не нужно...


---------- Добавлено в 08:44 ----------



Спасибо ваш ответ! Всегда приятно слышать мнение настоящего специалиста
 
Короче, дорогие форумчане, проконсультировавшись со специалистом по системам управления ВС, который знает СУ самолета Ту-154 в полном совершенстве , и теперь могу утверждать 100% - НЕВОЗМОЖНО управлять самолетом Ту-154 без давления хотя бы в одной гидросистеме, механическая связь между выходным штоком рулевого гидропривода и входным штоком ОТСУТСТВУЕТ...

Авторитетней мнения человека, который в свое время участвовал и в разработке, и в испытаниях автоматических систем управления многих советских самолетов, для меня нет.

И как правильно заметил Horse - "Discussio mater veritas est"
 
Последнее редактирование:
Да, блин... Работает. С большими усилиями, но работает. Видел лично.
Серёж, да я не возражаю.
Просто из того материала, который представлен здесь, я не вижу технической возможности такой механики.
Возможно ты это видел на какой-то модификации, где это устроено по-другому, возможно ты видел работу с пониженным остаточным давлением в гидроаккумуляторах..... ну не знаю....
Вот выше даны эскизы, объясни механику перемещения и я громко скажу "Ку!".
Пока я такой возможности не вижу.

А можно с номерами на эскизе?
Может мы говорим о разных управляющих воздействиях?
Я говорю, что при воздействии на рычаг 3, при отсутствии давления, шток 1 перемещаться не будет, или при упоре в золотники, будет перемещаться в противоположную сторону.
Где я недосмотрел?