Надеюсь, некоторым из опытных чайников будет интересно прочитать о реальном случае попадания в обледенение т.н. Ice Crystal Icing.
Я попал в него впервые в жизни за более чем двадцатилетний опыт полетов на верхних эшелонах.
Рейс был на грузовике В772F. Летели почти без груза. Поэтому забрались на эшелон 390. В ФИР Янгона встретились высокие кучевые облака. На локаторе почти все поле влево и вправо было зеленым с вкраплениями оранжевого и очагами красного с фиолетовой болтанкой. Обходили оранжевые зоны по зеленому полю. Практически без болтанки. Температура за бортом была -47 градусов, ТАТ что-то около -10. Полет был в облаках близко к верхнему краю.
В какой-то момент после входа в облака обратил внимание, что воздух в кабине стал гораздо теплее и гораздо влажнее. На стеклоочистителях появился белый плотный налет обледенения. Через некоторое время ТАТ показала 0 и почти сразу же выключился А/Т. я слегка подобрал режим, чтобы скорость не уходила. Через пару минут вышли из облачности, показания ТАТ восстановились, я включил А/Т. Воздух в кабине посвежел.
Отправил Янгону по CPDLC сообщение об умеренном обледенении кристаллическим льдом на эшелоне 390, (думал, что они будут предупреждать борты) но они не ответили, наверно силились понять, к чему бы это? Пока суд да дело, из головы вылетело, что можно было бы предупредить коллег на 121.5 или на ИАТА 128.95.
Боинг еще в 2006 году издал бюллетень по поводу этого явления.
Всегда думал, что в облаках лучше летать повыше. А оказывается, с высотой неприятности только начинаются.