Клуб опытных чайников. (Профи, Вы знаете всё? Проверьте себя!)

Теоретически управлять стабом по тангажу наверно можно, вот только проблема в том что, в отличие то рулей, у стаба нет "нейтрали".
а чем нам мешает отсутствие нейтрали? В рассказе самолет стрииммировали, гидравлику потеряли, он летел себе ровно. Порысканью - разнотягом, по тангажу - тягой и перекладкой стаба.
при упоре в золотники, будет перемещаться в противоположную сторону.
вот именно про это я и говорю. Перемещение буде, что не в ту сторону - жить захочешь - и так посадишь :)
 
Реклама
вот именно про это я и говорю. Перемещение будет, что не в ту сторону - жить захочешь - и так посадишь :)

Опять двадцать пять (((( Не будет никакого перемещения... в крайних положениях рычагов управления специальная качалка в проводке управления встанет на упоры ( ограничивающие максимальные углы отклонения РВ) и никакие усилия на качалку 3 РП-56 в крайних положениях воздействовать не будут... смотрите посты выше - там все есть...

а чем нам мешает отсутствие нейтрали? В рассказе самолет стрииммировали, гидравлику потеряли, он летел себе ровно. Порысканью - разнотягом, по тангажу - тягой и перекладкой стаба.

Ключевое слово. Этот рассказ - как уже было не раз сказано - не более чем фантазия Ершова, только полные и бесповоротные "чайники" могут поверить в тот бред, который он написал.... . Спросите у любого реального пилота Ту-154 - он вам точно скажет как управлять без гидросистем...
 
Последнее редактирование:
а чем нам мешает отсутствие нейтрали? В рассказе самолет стрииммировали, гидравлику потеряли, он летел себе ровно
Ровно, пока не возникнет необходимость управления по тангажу. Для манёвра перемещается стаб, создаётся момент, начинается вращение. При получении необходимого положения поверхность необходимо перевести обратно в нейтраль, для восстановления сбалансированного положения. А где нейтраль у стаба? Точность установки - один градус. Нужно объясннять что такое один градус для подобной площади? Отсюда вопрос: через сколько секунд самолёт развалится от раскачки по тангажу при попытках пилота "выровнять" самолёт?

Порысканью - разнотягом, по тангажу - тягой и перекладкой стаба.
У тушки средний движок по строительной оси почти, на тангаж не влияет. Да и разнотяг почти с никакой эффективностью. Лёччикм говорили что и при перегоне с одним заглушеным и при посадке с одним отказавшим, разница по рысканью пости незаметне.

Без гидравлики сажали DC, а там расположение моторов сильно другое, соответственно и их эффективность как средств управления.
 
Отсюда вопрос: через сколько секунд самолёт развалится от раскачки по тангажу при попытках пилота "выровнять" самолёт?
тут тока одно - выровнять его заранее, чтобы потом стабом работать как можно меньше. Тот DC вообще им не работал, по-моему.
У тушки средний движок по строительной оси почти, на тангаж не влияет. Да и разнотяг почти с никакой эффективностью.
ну даже пусть он по строительной оси - все равно изменение тяги приведет к изменению тангажа - за счет устойчивости по скорости. Разнотяга да, почти нет, но там в книжке - Байкал, это не на полосу прицеливаться. А DC именно на полосу попал.


---------- Добавлено в 16:39 ----------


Ключевое слово. Этот рассказ - как уже было не раз сказано - не более чем фантазия Ершова, только полные и бесповоротные "чайники" могут поверить в тот бред, который он написал.... . Спросите у любого реального пилота Ту-154 - он вам точно скажет как управлять без гидросистем...
ну DC без гидросистем сажали, так что сильно бредом я бы не назвал, что фантастика - я и сам знаю.
 
A_Z, я не помню. Один случай - дыра в обшивке, на полосу кое-как попал но сесть не смог - разбился. Другой - грузовой, повреждение ракетой где-то на ближнем востоке, смог сесть управляясь двигателями.
 
DC бывают разные. Какой именно сажали: 8, 9, 10?

Катастрофа DC-10 N1819U United Airlines 19 июля 1989 в аэропорту города Су-Сити, штат Айова, США. Из 285 пассажиров выжили 184.
Посмотрите видео посадки - сказать, что пилоты сделали невозможное, особенно Деннис Фитч - не сказать ничего.

http://www.youtube.com/watch?v=vTXr1QR3rbQ

Другой - грузовой, повреждение ракетой где-то на ближнем востоке, смог сесть управляясь двигателями.

22 ноября 2003 года — самолёт Airbus A300 компании DHL при взлёте в аэропорту был поражён ракетой Стрела-2. Экипаж в составе трёх человек смог приземлить воздушное судно. Никто не погиб.
 
Последнее редактирование:
Посмотрите видео посадки
Честно говоря, видео ниочём. Последние неск-ко секунд сильно издалека, не дающие никакого представления о работе пилотов. Непонятно откуда звучит "Пулл ап!".
Это безотносительно к безусловному подвигу пилотов, спасших 184 жизни. :pivo:
 
Честно говоря, видео ниочём. Последние неск-ко секунд сильно издалека, не дающие никакого представления о работе пилотов..

Не согласен - по мне это видео наглядно показывает с каким точным рассчетом летчиков самолет без единой рабочей плоскости управления заходит почти точно на полосу.
 
Реклама
A_Z, в рассказе Ершова они не на полосу шли, а на замерзший Байкал. Понятно, что разнотяг на Ту мизерный и на полосу попасть нереально, а Байкал - он широкий.
 
A_Z, в рассказе Ершова они не на полосу шли, а на замерзший Байкал. Понятно, что разнотяг на Ту мизерный и на полосу попасть нереально, а Байкал - он широкий.
Странно что народу более интересен рассказ, а не реальный факт посадки Берегового на Баскунчак..
 
Sys, а что это, я и не в курсе?
Г.Т.Береговой, более известный как космонавт, во время службы на Ахтубе летчиком-испытателем посадил на Баскунчак самолет с неисправным рулем высоты, управляя самолетом тягой двигателя. Это довольно известная история, правда теперь народу более известен Ершов и его книги. ;)
Впрочем недавно сами ахтубинцы меня еще больше удивили, не знали кто на Ту-134 на Ахтубе бочки крутил.
 
На Ту-154М сам производил перекладку рулей и элеронов с выключенными насосными станциями, и без давления в системе. Тяжело, но можно, а если жить захочется, то руки не заметят отсутствия давления в системе.
Почему Фалькову это не удалось?
 
Это довольно известная история
а в каком году было? а то хрен найдёшь. зато вот что попалось про ту-126
Добровольский провел львиную долю испытаний Ту-126, не раз попадал на нем в сложные ситуации. Вот как он рассказывает об одной из них: "Как-то местные ахтубинские рационализаторы (из тех, которых надо помаленьку отстреливать), чтобы предотвратить образование льда между боковой поверхностью фюзеляжа и торцом переставного стабилизатора Ту-126, предложили наклеить на эти места мягкую пористую резину. На земле все было чудесно - на резине ничего не намерзало. Но вот 13 апреля 1968 г. взлетаем мы с Валентином Федоровичем Ивановым на этой машине с массой всего около 140 т. На высоте примерно 100 м включаю перекладку стабилизатора в крейсерское положение, однако выходить из взлетного он отказывается. Попытка убрать закрылки приводит к тому, что самолет вовсе перестает реагировать на управление в продольном канале, прет вверх и стремится встать на дыбы. Держать его становится невозможно, стриммировать тоже не удается. Оставляем закрылки в положении 10╟ и вдвоем с Валентином давим на штурвалы изо всех сил. Докладываем на землю, отворачиваем от города и, подбирая режим двигателей, иногда достигая номинала, пытаемся лететь горизонтально. Затем пробуем управлять, репетируем посадку на облака, несколько заходов оканчиваются неудачей. Но вот что-то вроде получается... Решаем садиться. Разворачиваемся блинчиком, заходим со стороны Баскунчака, имея высоту 50 м на удалении от ВПП километров 40. В общем, еле приземлились. А причиной оказалось злополучное рационализаторское изобретение. В воздухе под нагрузкой фюзеляж деформировался, резину "зажевало", стабилизатор заклинило в крайнем положении, и предохранители электропривода сгорели. В дальнейшем на них сделали блокировку, а накладки поставили из текстолита".
 
репетируем посадку на облака,
Интересно, не встречал ранее.


Непонятно откуда звучит "Пулл ап!".
Это система опасного сближения с поверхностью, орет, что скорость снижения очень быстрая на такой высоте.
 
а в каком году было? а то хрен найдёшь.
Уже не помню, склероз и маразм для пенсионера не позор. :D
Впрочем когда-то давно в музее одной в/ч пришлось видеть фото самолета и экипажа с еще более страшноватой посадки - аварийной после несброса одной из первых атомных бомб с нею самой в бомболюке. ;)
 
Это система опасного сближения с поверхностью, орет, что скорость снижения очень быстрая на такой высоте.
Я в курсе.... :)
Непонятно чего она орёт у снимающего.
Если он слышит это из приёмника, то чего это она орёт в эфир?
 
Реклама
репетируем посадку на облака
Интересно, не встречал ранее.
"Иногда говорят: смотри, это новое. Но все это уже было..." (Экклезиаст) :)
У Маркуши описано, как летчик над облаками отрабатывал пилотаж на малой высоте.
 
Назад