Клуб опытных чайников. (Профи, Вы знаете всё? Проверьте себя!)

пару сантиметров ленты скотч достаточно...
В своём детстве я бы непременно спросил "А что это за лента такая?" :lol:

скрепка в нос, т.к. почти у всех б/самолётов задняя центровка
Совершенно излишне - правильная центровка обеспечивалась подрезкой крыла и оперения в нужной конфигурации.
 
Реклама
"А что это за лента такая?" :lol:
липкая :)
Совершенно излишне - правильная центровка обеспечивалась подрезкой крыла и оперения в нужной конфигурации.
если не резать, не каждый знает где и как резать, скрепка и липкая :lol: лента намного проще, но это не принципиально.
 
Техник, а многие думают, что лейкопластырь тоже был всегда. :)
Про туалетную бумагу, производство которой в СССР начали только в конце 60-х, лучше и не вспоминать... :D
[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
A_Z, производство, может, началось в конце 1960-х. А вот продажа - гораздо позже. И от случая к случаю даже в Москве.
Идущая по улице гордая женщина, обмотанная верёвкой, на которой нанизаны рулоны туалетной бумаги - как матрос Железняк пулемётной лентой - это было зрелище, вызывающее зависть.

[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
Техник, а многие думают, что лейкопластырь тоже был всегда. :)
[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
Не знаю, сколько Вам лет, позанудствую.
В начале 1944 года впервые в СССР на Воронежском химико-фармацевтическом заводе началось освоение производства лейкопластырей в катушках.
 
Техник, в занудстве вам меня всё одно не переплюнуть. :) "Началось освоение" вовсе не эквивалентно "началось производство". И даже то, что лейкопластырь начали производить, вовсе не означает, что он тут же появился в аптеках и что его могут купить все желающие (см. выше слова ув. Бурундука про туалетную бумагу). Плановая экономика, знаете ли...
А лет мне... В общем, "люди столько не живут". :)
Во всяком случае, газеткой (пардон за интимную подробность) успел поподтираться. И лейкопластыря в аптеках моего детства как-то не припоминаю...
[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
Народ, о чем вы спорите?
Скотч, лейкопластырь, туалетная бумага...
Человек, 76г.р, пишет:
Когда-то давно, в уже сознательном детстве...Интернета не было, книжек по аэродинамике тоже...
Ну интернета, понятно, не было, однако это не лишало возможности приобщиться к знаниям в области авиации.
Уж книжек хватало и были они вполне доступны.
Во всяком случае для уровня моделистов и СЛА-шников информация была очень неплохая. В среде авиастроителей было немало специалистов, выросших из "юных техников".
 
A_Z, мне все-таки интересно, насколько Вы меня, 1963 года рождения, старше. Может Вы и резинку для рогаток и моделей в аптеке не видели? :cool:
 
Реклама
Уж книжек хватало и были они вполне доступны.
Книжки по аэродинамике - доступны? Не смешно...
Они были доступны в киоске 7-го корпуса МАИ, в "придворном" книжном магазине на углу Балтийского и Ленинградки. Наверняка были доступны в окрестностях других ВУЗов, в которых аэродинамику изучали.
Однако в магазинах (и библиотеках) среднего Мухосранска книг по аэродинамике не было и быть не могло.
 
Техник, вас ещё в проекте и близко не было, когда я носил школьную форму. Ещё ту, которая Советской власти досталась в наследство от императорских гимназий, серую: брюки навыпуск, гимнастёрка, ремень по типу солдатского и фуражка. :)
 
Книжки по аэродинамике - доступны? Не смешно...
A_Z, давайте придерживаться контекста обсуждения.
Речь идет о детских поделках примерно в 1986г.
Автору сообщения, для изготовления бумажных самолетиков, не требовались учебники ВУЗ-овского уровня. :)
Вполне достаточно было основ. А на таком уровне было немало литературы.
Однако в магазинах (и библиотеках) среднего Мухосранска...
Вы сами много были по нашим "Мухосранскам"? :)
 
A_Z, скромные как барышня, намеками все, намеками.
Отвечать по Уставу, четко - год и место рождения? :D
 
Вполне достаточно было основ. А на таком уровне было немало литературы.
"Оглсите весь список, пжалста..." (х/ф "Операция "Ы" и другие приключения Шурика")

Вы сами много были по нашим "Мухосранскам"? :)
Я вообще-то родился и жил до окончания школы в ПГТ с населением ~8 тыс. человек, находящемся на расстоянии 5,5 тыс. км от Москвы.
Так что бывал, знаете ли... :)
 
Последнее редактирование:
Оглсите весь список, пжалста..."
???
Не понял? Вы всерьез сомневаетесь?
Как пример:
Шмитц Ф. — Аэродинамика малых скоростей 1963г.
Можете еще посмотреть здесь
Практически вся это было в обычных библиотеках, вплоть до школьных.
Уж получить основы, позволяющие осознанно построить модель, определить ее центровку и настроить, вполне можно было.
Так что бывал, знаете ли..
Ну так могу сказать, что по всяким "Мухосранскам" можно было легче найти интересную техническую литературу, чем в обеих столицах.
У меня лето 76г прошло по аэроклубовским аэродромам Северного Кавказа, так мы по местным книжным магазинчикам немало наковыряли.
Например "Атлас конструкций планеров" Шушурина, 1938.г. (Еще с комплектом чертежей)
Он нас хорошо выручил при постройке планера типа БРО-11. :)
А уж в Средней Азии можно было встретить книжки, отпечатанные местными издательствами только что не на газетной бумаге, которые у нас не во всякой библиотеке найдешь.
В общем, кто хотел - находил, осваивал, строил.
 
Последнее редактирование:
Практически вся это было в обычных библиотеках, вплоть до школьных.
В общем, кто хотел - находил, осваивал, строил.
Нас в кружке было человек шесть. Литературы - ноль (за исключением журнала МК, но там, как вы помните, теорией не баловали). Школьной библиотеки, кстати, не было. Вообще. В районной на эту тему - шаром покати.
Хорошо, что нам помогал Виктор Бутько (КВС Ан-2, светлая ему память, разбился уже после того, как я уехал в институт поступать). Объяснял по мере своих возможностей.

Кстати, "аэроклубовских аэродромов", по которым вы имели возможность разъезжать, у нас тоже не было. Ближайшие клубы ДОСААФ были в Якутске (730 км - и только самолётом) и в Магадане (можно автобусом - но это 1000+ км). В школьные годы не наездишься, да и во взрослые тоже.
Так что кто из нас двоих имеет лучшее представление о Мухосрансках - это ещё вопрос, благополучный вы мой... :)
 
В школьные годы не наездишься,
Ну у меня это как раз школьные годы.
Частично за счет ДОСААФ, но больше сами подрабатывали. (к вопросу о "благополучности")
В Махачкале, например, было удобно соседство АСК и товарной станции.
Утром, сранья, аэроклуб, потом погрузочно-разгрузочные работы.
 
Реклама
Частично за счет ДОСААФ, но больше сами подрабатывали. (к вопросу о "благополучности")
Мы вообще-то говорили о доступности информации - и то, что в этом плане вы были заведомо благополучнее меня, полагаю, в подтверждениях (более) не нуждается.
 
Назад