Клуб опытных чайников. (Профи, Вы знаете всё? Проверьте себя!)

    A_Z

    Старожил
    пару сантиметров ленты скотч достаточно...
    В своём детстве я бы непременно спросил "А что это за лента такая?" :lol:

    скрепка в нос, т.к. почти у всех б/самолётов задняя центровка
    Совершенно излишне - правильная центровка обеспечивалась подрезкой крыла и оперения в нужной конфигурации.
     
    • Спасибо
    Reactions: FW

    FW

    .
    "А что это за лента такая?" :lol:
    липкая :)
    Совершенно излишне - правильная центровка обеспечивалась подрезкой крыла и оперения в нужной конфигурации.
    если не резать, не каждый знает где и как резать, скрепка и липкая :lol: лента намного проще, но это не принципиально.
     

    A_Z

    Старожил
    Техник, а многие думают, что лейкопластырь тоже был всегда. :)
    Про туалетную бумагу, производство которой в СССР начали только в конце 60-х, лучше и не вспоминать... :D
    [HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
     

    Бурундук

    Старожил
    A_Z, производство, может, началось в конце 1960-х. А вот продажа - гораздо позже. И от случая к случаю даже в Москве.
    Идущая по улице гордая женщина, обмотанная верёвкой, на которой нанизаны рулоны туалетной бумаги - как матрос Железняк пулемётной лентой - это было зрелище, вызывающее зависть.

    [HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
     

    Техник

    Старожил
    Техник, а многие думают, что лейкопластырь тоже был всегда. :)
    [HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
    Не знаю, сколько Вам лет, позанудствую.
    В начале 1944 года впервые в СССР на Воронежском химико-фармацевтическом заводе началось освоение производства лейкопластырей в катушках.
     

    A_Z

    Старожил
    Техник, в занудстве вам меня всё одно не переплюнуть. :) "Началось освоение" вовсе не эквивалентно "началось производство". И даже то, что лейкопластырь начали производить, вовсе не означает, что он тут же появился в аптеках и что его могут купить все желающие (см. выше слова ув. Бурундука про туалетную бумагу). Плановая экономика, знаете ли...
    А лет мне... В общем, "люди столько не живут". :)
    Во всяком случае, газеткой (пардон за интимную подробность) успел поподтираться. И лейкопластыря в аптеках моего детства как-то не припоминаю...
    [HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
     

    Eduard_AB

    Старожил
    Народ, о чем вы спорите?
    Скотч, лейкопластырь, туалетная бумага...
    Человек, 76г.р, пишет:
    Когда-то давно, в уже сознательном детстве...Интернета не было, книжек по аэродинамике тоже...
    Ну интернета, понятно, не было, однако это не лишало возможности приобщиться к знаниям в области авиации.
    Уж книжек хватало и были они вполне доступны.
    Во всяком случае для уровня моделистов и СЛА-шников информация была очень неплохая. В среде авиастроителей было немало специалистов, выросших из "юных техников".
     

    Техник

    Старожил
    A_Z, мне все-таки интересно, насколько Вы меня, 1963 года рождения, старше. Может Вы и резинку для рогаток и моделей в аптеке не видели? :cool:
     

    A_Z

    Старожил
    Уж книжек хватало и были они вполне доступны.
    Книжки по аэродинамике - доступны? Не смешно...
    Они были доступны в киоске 7-го корпуса МАИ, в "придворном" книжном магазине на углу Балтийского и Ленинградки. Наверняка были доступны в окрестностях других ВУЗов, в которых аэродинамику изучали.
    Однако в магазинах (и библиотеках) среднего Мухосранска книг по аэродинамике не было и быть не могло.
     

    A_Z

    Старожил
    Техник, вас ещё в проекте и близко не было, когда я носил школьную форму. Ещё ту, которая Советской власти досталась в наследство от императорских гимназий, серую: брюки навыпуск, гимнастёрка, ремень по типу солдатского и фуражка. :)
     

    Eduard_AB

    Старожил
    Книжки по аэродинамике - доступны? Не смешно...
    A_Z, давайте придерживаться контекста обсуждения.
    Речь идет о детских поделках примерно в 1986г.
    Автору сообщения, для изготовления бумажных самолетиков, не требовались учебники ВУЗ-овского уровня. :)
    Вполне достаточно было основ. А на таком уровне было немало литературы.
    Однако в магазинах (и библиотеках) среднего Мухосранска...
    Вы сами много были по нашим "Мухосранскам"? :)
     

    Техник

    Старожил
    A_Z, скромные как барышня, намеками все, намеками.
    Отвечать по Уставу, четко - год и место рождения? :D
     

    A_Z

    Старожил
    Вполне достаточно было основ. А на таком уровне было немало литературы.
    "Оглсите весь список, пжалста..." (х/ф "Операция "Ы" и другие приключения Шурика")

    Вы сами много были по нашим "Мухосранскам"? :)
    Я вообще-то родился и жил до окончания школы в ПГТ с населением ~8 тыс. человек, находящемся на расстоянии 5,5 тыс. км от Москвы.
    Так что бывал, знаете ли... :)
     
    Последнее редактирование:

    Eduard_AB

    Старожил
    Оглсите весь список, пжалста..."
    ???
    Не понял? Вы всерьез сомневаетесь?
    Как пример:
    Шмитц Ф. — Аэродинамика малых скоростей 1963г.
    Можете еще посмотреть здесь
    Практически вся это было в обычных библиотеках, вплоть до школьных.
    Уж получить основы, позволяющие осознанно построить модель, определить ее центровку и настроить, вполне можно было.
    Так что бывал, знаете ли..
    Ну так могу сказать, что по всяким "Мухосранскам" можно было легче найти интересную техническую литературу, чем в обеих столицах.
    У меня лето 76г прошло по аэроклубовским аэродромам Северного Кавказа, так мы по местным книжным магазинчикам немало наковыряли.
    Например "Атлас конструкций планеров" Шушурина, 1938.г. (Еще с комплектом чертежей)
    Он нас хорошо выручил при постройке планера типа БРО-11. :)
    А уж в Средней Азии можно было встретить книжки, отпечатанные местными издательствами только что не на газетной бумаге, которые у нас не во всякой библиотеке найдешь.
    В общем, кто хотел - находил, осваивал, строил.
     
    Последнее редактирование:

    A_Z

    Старожил
    Практически вся это было в обычных библиотеках, вплоть до школьных.
    В общем, кто хотел - находил, осваивал, строил.
    Нас в кружке было человек шесть. Литературы - ноль (за исключением журнала МК, но там, как вы помните, теорией не баловали). Школьной библиотеки, кстати, не было. Вообще. В районной на эту тему - шаром покати.
    Хорошо, что нам помогал Виктор Бутько (КВС Ан-2, светлая ему память, разбился уже после того, как я уехал в институт поступать). Объяснял по мере своих возможностей.

    Кстати, "аэроклубовских аэродромов", по которым вы имели возможность разъезжать, у нас тоже не было. Ближайшие клубы ДОСААФ были в Якутске (730 км - и только самолётом) и в Магадане (можно автобусом - но это 1000+ км). В школьные годы не наездишься, да и во взрослые тоже.
    Так что кто из нас двоих имеет лучшее представление о Мухосрансках - это ещё вопрос, благополучный вы мой... :)
     

    Eduard_AB

    Старожил
    В школьные годы не наездишься,
    Ну у меня это как раз школьные годы.
    Частично за счет ДОСААФ, но больше сами подрабатывали. (к вопросу о "благополучности")
    В Махачкале, например, было удобно соседство АСК и товарной станции.
    Утром, сранья, аэроклуб, потом погрузочно-разгрузочные работы.
     

    A_Z

    Старожил
    Частично за счет ДОСААФ, но больше сами подрабатывали. (к вопросу о "благополучности")
    Мы вообще-то говорили о доступности информации - и то, что в этом плане вы были заведомо благополучнее меня, полагаю, в подтверждениях (более) не нуждается.