ну а в чем сервис на земле-то?
Я имел ввиду даже не сервис в аэропорту
Благо, большинство европейских бизнес-паксов даже не задумывается, ИМХО, в лонже им посидеть те пол-часа (по хорошему) стыковки (или 10 минут до вылета) или просто в кафе, поближе к гейту, которых, слава богу, достаточно.
Халявная выпивка - замечательно, но дело даже не десятое.
Я имел ввиду скорее "общую поддержку путешествия" (не знаю как это назвать):
- гибкость путешествия и
безукоризненное ее
обеспечение.
Сейчас, надеюсь, и в АФЛ все хорошо, но
не так давно поменять время вылета, не говоря уж о маршруте было весьма геморройно (необходимость каких-то визитов в какую-то кассу; нередко - доказательств, что ты не верблюд; практическая невозможность использования своего агента (а свой агент ИМХО есть практически у всех регулярных евро-бизнес-паксов). В ЛХ все изменения, даже сложные, делаются по звонку (причем без ожидания) в течение минуты, даже без агента, а агент может делать буквально чудеса, паксу остается только ходить из самолета в самолет (все чаще - вообще не общаясь с живыми людьми за пределами самолета) и совсем не думать об организационной части. Не больше, чем вы думаете о поездке на метро (никто же не задумывается, как пройти через турникет, где можно сделать пересадку, а что если поезд не придет...).
- полное отсутствие любых бумажек, которые никому не нужны.
- чек-ин за 20 минут до вылета, значительно важнее бизнес-зала, предназначенного по сути для убивания времени.
- если у вас срывается стыковка ЛХ - вы узнаете об этом первым от авиакомпании, заранее, с предложением решений. А не она от вас, когда уже "поезд ушел", с предложением полететь на следующий день.
- если вы опаздываете на посадку - вам позвонят на личный телефон и поинтересуются, все ли в порядке (такой случай описан в одном из моих отчетов).
- ну а система получения премиальных билетов в СУ - это просто какой-то стеб на взгляд со стороны.
...
Это не так просто объяснить, но те, кто летает часто и привык к свободе передвижения - никогда не променяет действительно идеальную организацию этого процесса в ЛХ на супчик и широкое кресло АФЛа.
Пусть даже сейчас (как я надеюсь и АФЛу от души желаю) все уже намного лучше, но тут нужен 100%-й результат. Если из 10 полетов хотя бы в одном тебе пришлось перецца в кассу для изменения билета - больше ты этой компанией не полетишь.
Может у меня хорошие агенты или просто везло, но за многие десятки полетов не было не то что накладки, а обычно наоборот - авиакомпания меня
всегда (100%, а не 99,9 даже) и
проактивно выручала, по
своей инициативе.
...
Не в обиду будет сказано, в России люди на многое смотрят по другому, и нередко то, что в Европе воспринимается, как ненужность, недостаток, обуза - в России считается достоинством.
И еще чаще бывает наоборот (когда россиян прямо таки "гнетет" то, за что европейцы готовы даже дополнительно заплатить). И обеим сторонам очень трудо понять друг друга. Остается только уважать
Не зря же существует поговорка "что русскому хорошо, то немцу - смерть"
...
ЗЫ. Не сочтите за рекламу. Я описываю ситуацию глазами сенатора с билетом бизнес-класса, который действительно летает самолетами так, как средний москвич пользуется метро - вылететь бывает необходимо в любой момент, изменение маршрута случается даже во время стыковки, факт перелета никак не отменяет обычной работы до и после него. Все равно как съездить в соседний офис.
Понятно, что и в АФЛ все это можно получить.
Вопрос именно в "надежности".
80% против 70% - это один хрен. А вот 100% против 98 - это
огромная разница.
Широкие возможности, кстати, создают в свою очередь и соответствующий стиль работы - путешествия не планируются заранее, часто даже "на завтра". Многие в России, кстати, воспринимают это как раздлобайство