Конкуренты ПАК ФА


Я совершил небольшую диверсию - попросил (не сам, через кураторов) нескольких студентов первого и шестого институтов поинтересоваться у преподавателей мимоходом. Если мягко сказать, ответы явно не носили восхищения ЛТХ предмета.Сейчас, правда, сложновато "дергать" студентов и преподавателей - сессия, все на зачетах.

PS: Может все-таки скажете - кто в МАИ или ЦАГИ восхищен ЛТХ F-22 и F-35? Когда я задаю (в неформальной обстановке никто ничего выдающегося не находит, наоборот - говорят решения 20-летней давности и сложностях модернизации (о ней думали в последнюю очередь - теперь сложности в первую очередь с точки зрения денег и времени)). Например увеличение числа AIM-120 с четырех до шести стоит 2 миллиарда на разработку плюс до несколько миллионов на новый отсек и отказ от универсальности. Ну и так далее.
 
Где вы нахватались этих баек.
Что конкретно Вы называете байками? То что вместо 750 самолетов было выпущено 187 и производство было закрыто? Или то, что Ф-22 побоялись выставлять на экспорт, даже для ближайших союзников? Или то, что проект засекречен настолько, что информация о немощи Ф-22 мала и скудна?
 
Да што вы считаете чужие деньги. Четырех за глаза. Что бы заниматься ерундой.
 
То что вместо 750 самолетов было выпущено 187 и производство было закрыто?
И што. Показатель боеготовности что ли. Это хейтеры мусолят бредни.
Из пятиста выпущенных миг-31 в живых осталось около ста с натяжкой древних как. Штук 300 тупо порезали продажные уродцы. И производство не то что законсервировали, его уничтожили напрочь.
Провал по вашей логике
Союз рухнул, што называется лег под штаты. Зачем им столько машин.
Потребность обеспечили и достаточно.
 
- Спасибо за труды! В общем-то, ответ ожидаемый - эти студенты не должны и не могут (разве что отдельные любознательные) иметь представления о том, что же такое боевая эффективность истребителя? Им это не преподают, это вне программы их обучения...
Восхищения заслуживает, на мой взгляд, тот факт, что высокие ЛТХ что F-22, что F-35 нужно совместить с размещением оружия внутри их фюзеляжей, причём в очень немалых количествах, и огромного восхищения - достижение невероятной малозаметности их планеров с подавляющего большинства ракурсов. Если этого не понимают студенты и доценты МАИ - это печально...
 
Сколько было запланировано МиГ-31, столько и выпустили. Вопрос в том, что супостат облажался и проанонсированную цель не выпустил.
Союз рухнул в 1991-м. Значит по Вашей логике Ф-22 вообще не надо было выпускать? А его выпускали с 1997-го года... В 2011-м ужаснулись количеством проблем и тихо производство закрыли.
 
Интересно, сколько раз Вы еще зададите этот бредовый вопрос?
Поясню, чтобы проанализировать ситуацию (любую) необходим полный набор данных или (еще лучше) эксперимент. Как пример, обнаруженный турецким С-400 на расстоянии 600 км. Ф-16. У США была прекрасная возможность протестировать возможности Ф-35 в противодействии с С-400, но они в штаны наложили. С этим то спорить не будете? Что уж говорить про дуэль Су-35С с Ф-22?
 
Я чет не понимаю, Су-57, значит, не имеет стелсовости, а 1.44 был прорывным проектом, значит?
 
Интересно, сколько раз Вы еще зададите этот бредовый вопрос?
- Проблема в том, что бредовой здесь является твоя бесконечная, бездоказательная тупая болтовня.
- Для тех, кто в школе прогулял большую часть уроков: нельзя, невозможно С-400 увидеть летящий F-16 за 600 км. По элементарной причине: Земля круглая. Она этому мешает!
- Как же с тобой спорить? У тебя нет аргументов, только лозунги.
Что уж говорить про дуэль Су-35С с Ф-22?
- Так ты не можешь сказать ничего конкретного. И хотелось бы понять - почему? При том, что позволяешь разнообразные дурацкие выкрики - а доказать, с цифрами и фактами, не можешь ничего абсолютно.
 
- Его испытания даже не были доведены до конца! Возможно, он был бы менее заметным (впечатление по картинкам, что его входные устройства имеют значительно выраженную S-образность. И уж был бы точно более прочным...
 
Последнее редактирование:
Вот данные AIR FORCE magazin (2016).
max range - 1,840 mi (with two external tanks)
Это соответствует "фирменной" цифре "Локхида" 1600 n.m.

combat radius - 470 mi = 410 n.m. = 760 км.

ИМХО, похоже на правду.
 
- Эта цифирь фигурирует уже много лет. Но она включает в себя участок бесфорсажного крейсерского сверхзвука (1.72М) в 100 морских миль = 185 км. Естественно, выполняя полёт без такого участка, только на крейсерском дозвуке, тем более - "по потолкам" - боевой радиус будет больше.
Некоторое сравнение могут дать боевые радиусы F-35-ых:
____________________________________________________F-35A___________________F-35B_________________F-35C
Combat radius on
internal fuel
1,239 km935 km1,241 km
Internal fuel______8,391 kg6,045 kg8,901 kg
 
Последнее редактирование:
2012-й год
Истребитель F-35 Lightning II спасовал перед стихией

Американскому перспективному истребителю пятого поколения F-35 Lightning II ("Молния-2") запретили летать в зонах, где наиболее часты грозы. Более того, самолету нельзя приближаться менее чем на 40 километров к таким участкам. В итоговом докладе за 2012 год Управление эксплуатационных испытаний и оценки Пентагона заключило, что попадание в F-35 молнии может привести к взрыву топливных баков.

Lockheed Martin начала разработку F-35 в 2001 году в рамках программы Joint Strike Fighter для замены устаревших F-16 Fighting Falcon, A-10 Thunderbolt II, F/A-18 Hornet и AV-8B Harrier II. По планам Пентагона, Lightning II должен был стать более дешевой и технологически совершенной альтернативой истребителю пятого поколения F-22 Raptor, полеты которого приходилось несколько раз приостанавливать из-за сбоев в кислородной системе.
 
Давно ли РФ воюет с США?
Что же касается "взятия на прицел" - этим прекрасно занимались как наши так и американцы.
Собственно СУ-35 в Сирию и поставили чисто для прикрытия штурмовиков - очень уж неприятно работать находясь под прицелом...
 
- Причина выявлена и ликвидирована, уже несколько лет назад, просто ваши кураторы в Ольгино до вас, ребята, не довели: виноват был не самолёт, а высотно-компенсирующий костюм! Его неправильные регулировки и работа "душили" лётчиков в полёте на высотах, близких к потолкам. Проблема устранена, теперь всё нормально. Но кислородопроизводящую систему перебрали и проверили по винтикам, поставили резервный баллон и пару датчиков, измеряющих количество поступающего кислорода в зависимости от давления, в общем, перестраховалсь "на всю катушку"...
 
Наверное, студенты и доценты МАИ приземленные практики, а не восторженные либеральные романтики....

Проблемы в обслуживании F-22

Во время авиашоу в Ошкоше, где принимают участия американские стелс-истребителей, засняли состояние радиопоглощающей панели перед фонарем кабины F-22. Ремонт такого покрытия - отдельная попаболь американских ВВС: покрытие разрушается от действия воздушного напора, от роста температуры из-за сжимаемости воздуха, от перегрузок, от погодных условия. Именно из-за ремонта покрытия час налета на F-22 и стоит 60 тыс вечнозеленных. Регулярно (раз в неделю) истребители проходят проверку на свою радиолокационную сигнатуру, и если она возрастает, то самолет отправляют во Флориду для проведения ремонтных работ в специальных камерах с климат-контролем. Всего требуется провести до 150 различных видов работ на 30 радиопоглощающих панелях. Из-за этого парк боеспособных "стелсов" редко превышает 50% от наличного состава. Это касается не всех F-22 - примерно треть "репторов" официально не являются боеспособными (учебные, опытные, первых серий). Собственно такой "некандит" и можно послать на авиашоу.
На поврежденной панели видно, что стелс-покрытие представляет собой вспененную, легко деформируемую массу:



Вероятно, такое покрытие рассчитано на гашения волны РЛ-излучения при отражении от двух поверхностей со сдвигом на пол длины волны...

Общий вид "сифилитика"

 
- И как, - помогло? Стали ли Су-25 под прикрытием Су-35 летать и бомбить "за речку"?! Куда их не пускали F-22?
 
Год 2019-й
Провальный истребитель? 13 проблем F-35

Согласно документам, в эксклюзивном порядке полученным Defense News, эксплуатация истребителя F-35 по-прежнему омрачена крупными недостатками и техническими сбоями, которые, если их не устранить в ближайшее время, могут создать реальные предпосылки для летных происшествий и, в целом, поставить под сомнение способность этой машины выполнять поставленные перед ней боевые задачи.
По оценкам издания, в последнее время руководители минобороны США перестали ссылаться на постоянные технические сбои в качестве главной проблемы программы F-35. Однако на самом деле ситуация с эксплуатацией и стоимостью обслуживания самолета может быть достаточно плачевной.

Тем не менее, согласно документам правительства США, в январе 2018 года в программе F-35 было отмечено 111 недостатков категории номер один. К 24 мая 2018 года это число сократилось до 64 проблем категории номер один из общего числа 913 недостатков.
В другом документе, полученном Defense News, отмечалось, что по крайней мере 13 проблем категории номер один необходимо было устранить в ходе эксплуатационных испытаний в течение осени 2018 года.
Эти 13 недостатков, по информации Defense News, выглядят следующим образом:

— логистическая система F-35 в настоящее время не позволяет иностранным операторам программы предотвращать утечку своих секретных данных во время отправки их в Соединенные Штаты;

— инвентаризация запасных частей, представленная системой логистики F-35, не всегда отражает реальность, что иногда приводит к отменам выполнения задач самолетом в ходе плановой боевой подготовки;

— резкие скачки давления в кабине F-35 подчас приводят к баротравмам пилотов;

— в условиях холодного климата (около минус 35 градусов по Цельсию) F-35 ошибочно сообщает о сбое в функционировании одной из своих батарей, что иногда приводит к отмене поставленных задач;

— сверхзвуковой полет на скорости более М — 1,2 может вызвать структурное повреждение и образование пузырей на стелс-покрытиях фюзеляжа F-35B и F-35C;

— после выполнения некоторых маневров пилоты F-35B и F-35C не всегда могут полностью контролировать крен, курс и тангаж самолета;

— если F-35A и F-35B обдувают струями из двигателей шасси на посадке, при приземлении может произойти удар, повреждение гидравлики обеих основных стоек шасси и создание риска потери самолета;

— иногда на дисплее, установленном на шлеме пилота, появляется «зеленое свечение», размывающее изображение и затрудняющее посадку F-35C на авианосец;

— в ночное время при слабом свете звезд камера ночного видения иногда отображает зеленые полоски, которые затрудняют для всех вариантов самолета обзор горизонта или посадку на корабль;

— в режим поиска бортовой РЛС F-35 над поверхностью моря на экране индикатора отображается только небольшой участок поверхности моря;

— когда F-35B вертикально приземляется в очень жаркие дни, двигатели, уже бывшие длительное время в эксплуатации, могут оказаться не в состоянии создать требуемую тягу, чтобы удерживать самолет в воздухе, что, в свою очередь, может привести к жесткой посадке.

Кроме того, адмирал Уинтер заявил, что с начала эксплуатационных испытаний в декабре 2018 года Пентагон выявил четыре дополнительных недостатка категории номер один, в основном связанных с интерфейсами оружия.