Конкуренты ПАК ФА

Опять - двадцать пять: Вы что - бретер несбывшийся?
Критерий "стоимость-эффективность" известен спокон века; а критерий "стоимость - боевая эффективность", да еще в столь экзотической вашей интерпретации - нет.
Расскажете эти сказки еще раз, после того, как купите пару десятков Су-35 и проведете несколько десятков дуэлей по своим правилам, с F-22, замочив при этом N-ное количество пилотов. Но и тогда все окажется надуманным, т.к. руководствоваться вашим дуэльным кодексом ни одна из сторон не станет.
А результаты машинного анализа всегда будут соответствовать запросу и зависеть от мелких нюансов при вводе исходных данных.
Знакомый инженер в штопорной трубе ЦАГИ говорил, что может закрутить модель в трубе так, чтобы получить нужный результат.
 
- Сеньор лапшин, как только уразумеете, что же есть такое боевая эффективность - я к Вашим услугам. Пока не проняло - разговор беспредметен...
 
про истинную цену пепелаца...

Жека80, для ВВС США F-35 давно и намного дешевле 100 млн. долларов.
Цены на экспортные контракты на вооружение США всегда выше - молодцы. Пользуются тем, что поставляют лучший товар в мире и в этом пока являются монополистами и тащат деньги в дом.

Ну и, главное, не читайте советских газет. Всё переврут, что не переврут - то обругают. Вот более приличный источник:
Japan has been cleared by the US State Department to buy 105 Lockheed Martin F-35 Lightning II stealth fighters as part of a package worth an estimated $23.11 billion.

Переводить надо? Известно, что вместе с F-35 японцы получат 110 запасных двигателей, логистическую автоматизированную систему ALIS, много вооружений, но, я подозреваю, это только видимая часть айсберга. Вот ещё хорошая статья на эту тему.

Одобрение госдепа - это формальный шаг. Договор был согласован на уровне "конгресс США - правительство Японии" ещё в августе 2019 г., сейчас идут чисто процедурные вопросы.

Просьба к форумчанам: если кто наткнётся на реальную цену F-35A/B для Японии по новому контракту, напишите мне с указанием источника, можно в личку. Буду благодарен.

Со всем уважением вынужден не согласиться (см. выше)
 
Последнее редактирование:
Со всем уважением вынужден не согласиться (см. выше)
У вас там выше в источниках написано " a possible sale... for an estimated cost...".

Пожелания по комплектации японцы сделали. А вот подписанного контракта с указанной в нём ценой ещё нет.
 
 
...для ВВС США F-35 давно и намного дешевле 100 млн. долларов.
1. Насколько я знаю, "дешевле 100 млн. долларов" (официально) стоит только версия "А" Для версий "В" и "С" этот порожек ещё не перейдён.
2. Даже версия "А" дешевле не настолько уж намного - цена на текущий финансовый год зафиксирована на уровне $89,2 млн.
3. По планам цена версии "А" на 2019-й должна была составлять $85 млн. Но вот как-то не вышел каменный цветок.
4. "Злые языки утверждают"©, что официальная цена, мягко говоря, не вполне соответствует реальности. Люди порылись в финансовых документах Пентагона и подсчитали, что с учётом дополнительных расходов, "зарытых" в другие контракты, реальная цена на "А" составляет $101 млн., а на версии "В" и "С", соответственно, $166 млн. и $123 млн.
5. В октябре прошлого года Пентагон запросил дополнительные $55 млрд. для завершения этапа разработки и испытаний F-35. Если объём закупок составит, как и планируется, 2470 бортов, реальная стоимость каждого самолета возрастет на ~$22,5 млн.

По этому поводу можно много ещё чего сказать. Однако полагаю, что приведённых данных достаточно для вывода: финансовое состояние программы F-35 далеко от того, чтобы вызывать столь безудержные восторги.

Цены на экспортные контракты на вооружение США всегда выше - молодцы.
Цены там выше именно потому, что в стоимость экспортного контракта входят та пресловутая система ALIS (в адрес которой военные грязно ругаются), наземка, "стартовый" комплект ЗИПов, вооружение и проч. То есть всё то, что в официальную цену для своих ВС американцы не включают - там только "голая" машина. Всё остальное там идёт по отдельным контрактам.

Американцы действительно молодцы - они умудрились за охренительные деньги втюхать союзничкам сырой полуфабрикат и теперь "тренируются на кошках". Чужих кошках.
Чем объяснить гипнотическое действие мантр USAF и Lockheed, я не знаю. Но пока здравомыслие проявили только немцы.

Лет сто пятьдесят назад говорили: "Хочешь разорить небольшую страну - подари ей крейсер". Стоимость часа полёта в $44 тыс. какбэнамекает, что в этой поговорке слово "крейсер" пора менять.

Известно, что вместе с F-35 японцы получат 110 запасных двигателей,..
На 105 бортов - 110 запасных двигателей?
Вы ничего не путаете?

...я подозреваю, это только видимая часть айсберга.
Интересно было бы узнать, что вы считаете "невидимой частью айсберга".
 
Да. Ну, для кого-то 10% - это немного, для кого-то - порядочно.
На 105 бортов - 110 запасных двигателей?
Вы ничего не путаете?
The Government of Japan has requested to buy 63 F-35A Conventional TakeOff and Landing (CTOL) aircraft, 42 F-35B Short Take-Off and Vertical Landing (STOVL) aircraft, and 110 Pratt and Whitney F135 turbofan engines (includes 5 spares).
Ссылка выше. Я не думаю, что речь идёт только о 5 запасных, а 105 "входят" в состав самолётов.
 
Последнее редактирование:
Вот это сейчас серьёзно было?
Про ПЗРК и Ф-35???
Даже наши в Сирии применяют бомбометание с высот недосягаемых для ПЗРК. США же предпочитают не входить даже в зону поражения ракетных комплексов - издаля дороущими ракетами шмаляют (и могут себе это позволить)
В этих условиях разница между А-10 и Ф-35 только лишь в том, что один дёшев, а другой крут.
Пока пиар перевешивает бабло. И реальных предпосылок к изменению приоритетов не просматривается.

Если ЖЕ говорить о войне с реально сильным противником, то сама эта ситуация сегодня всерьёз не рассматривается.
 
Ну, для кого-то 10% - это немного, для кого-то - порядочно.
Полагаю, что я достаточно чётко показал, что эти самые 10% - всего лишь непонятно что, выкаченное для успокоения публики.
В реальности цена значительно выше.

Зря не думаете - в приведённой вами цитате слова includes 5 spares говорят именно об этом.
Я уже не говорю о том, что количество запасных двигателей, превышающее количество поставляемых (однодвигательных) самолётов - это само по себе абсурдно.
 
A_Z, почему? Двигатель часто меняется посередине эксплуатации планера. Вполне могут включить это заранее в контракт, как раз на одну mid-life замену.
 
Япония готовится к разработке перспективного истребителя

Через десять лет Япония может освоить серийное производство стелс-истребителей. Сегодня, 9 июля, портал janes.com сообщил о том, что Минобороны Японии презентовало парламенту страны «дорожную карту» по разработке перспективного боевого самолёта FX.

Работы по проектированию и концептуальному дизайну истребителя могут стартовать уже в текущем финансовом году. В следующем году планируется выбрать на тендере производителя фюзеляжа. К 2024 году должно стартовать производство опытных образцов.

Лётные испытания FX должны начаться в 2028 году, а уже через три года будет запущено серийное производство нового самолёта [ ]. Полноценное развёртывание перспективного истребителя запланировано на 2035 год, когда действующие ныне Mitsubishi F-2 будут списаны.

Самолёты F-2 начали поступать на вооружение в 2000-е годы и должны завершить службу в 2030-е годы. Всего на вооружении ВВС Японии состоит 91 истребитель F-2. По неофициальной информации, проект разработки FX рассчитан на пятнадцать лет и будет стоить $15 млрд. Ранее в Японии уже построили и испытали демонстратор технологий для истребителя нового поколения под названием -X Shinshin, также известный как Mitsubishi X-2.

 
Южная Корея начала сборку первого лётного прототипа отечественного истребителя KF-X

Южнокорейская компания KAI (Korea Aerospace Industries) начала сборку первого летного прототипа перспективного истребителя KF-X. Фотография частично собранного фюзеляжа была опубликована пресс-службой компании.

Как сообщили в компании, сборка первого летного прототипа перспективного корейского истребителя KF-X должна закончится весной 2021 года, на апрель того же года запланирована первая выкатка самолета. Первый полет прототипа истребителя планируется на 2022 год.

Разработка истребителя KF-X ведется совместно с Индонезией. Хотя заявляется, что работы над ним стартовали в 2016 году, впервые о нем объявили еще в 2001, а Индонезия присоединилась к программе в 2010.

Истребитель создается в одноместной и двухместной версиях, хотя ранее сообщалось только об одноместной. С точки зрения аэродинамической компоновки — это почти полная "копия" американского F-22, но немного меньшего размера. Длина самолета составит 16,9 метра, размах его крыла — 11,2 метра, а высота — 4,7 метра. Планируется установить два двигателя General Electric F414. Максимальная взлетная масса - 25,4 тонны. Скорость - до 1,9 Маха. 10 точек подвески для ракет, бомб и различных подвесных контейнеров. В первой версии - Block 1 - внутренних отсеков нет, этот самолет будет выпускаться до 2028 года. Версия Block 2 пойдет в серию с 2029 года. Заявляется, что вторая версия не будет иметь ограничений по номенклатуре вооружений.

Разработка истребителя должна будет завершиться к 2026 году, ВВС Южной Кореи планируют приобрести 120 новых самолетов к 2032 году. Новые истребители заменят устаревшие F-4 Phantom II и F-5 Freedom Fighter / Tiger II.

 
Pit, Я помню, как мы в Украине смеялись (и я тоже - каюсь, грешенЪ былЪ) в начале 2000-х над "южнокорейскимЪ истребителемЪ" даже с девчонками-продавщицами авиакнижек. А вот - поди ж ты...
 
- Вообще-то Южная Корея уже весьма давно вошла в категорию промышленно развитых стран, какой уж тут юмор?
 
 
Реакции: Pit