Конкуренты ПАК ФА

- Вы, вообще-то, опять не понимаете, что такое боевая эффективность истребителя. Могу повторить: боевая эффективность (например) F-22 по сравнению с Су-35 - это какое соотношение побед/потерь будет между этим двумя самолётами в дуэльных ситуациях
Опять - двадцать пять: Вы что - бретер несбывшийся?
Критерий "стоимость-эффективность" известен спокон века; а критерий "стоимость - боевая эффективность", да еще в столь экзотической вашей интерпретации - нет.
Расскажете эти сказки еще раз, после того, как купите пару десятков Су-35 и проведете несколько десятков дуэлей по своим правилам, с F-22, замочив при этом N-ное количество пилотов. Но и тогда все окажется надуманным, т.к. руководствоваться вашим дуэльным кодексом ни одна из сторон не станет.
А результаты машинного анализа всегда будут соответствовать запросу и зависеть от мелких нюансов при вводе исходных данных.
Знакомый инженер в штопорной трубе ЦАГИ говорил, что может закрутить модель в трубе так, чтобы получить нужный результат.
 
Реклама
- Сеньор лапшин, как только уразумеете, что же есть такое боевая эффективность - я к Вашим услугам. Пока не проняло - разговор беспредметен...
 
про истинную цену пепелаца...

Жека80, для ВВС США F-35 давно и намного дешевле 100 млн. долларов.
Цены на экспортные контракты на вооружение США всегда выше - молодцы. Пользуются тем, что поставляют лучший товар в мире и в этом пока являются монополистами и тащат деньги в дом.

Ну и, главное, не читайте советских газет. Всё переврут, что не переврут - то обругают. Вот более приличный источник:
Japan has been cleared by the US State Department to buy 105 Lockheed Martin F-35 Lightning II stealth fighters as part of a package worth an estimated $23.11 billion.

Переводить надо? Известно, что вместе с F-35 японцы получат 110 запасных двигателей, логистическую автоматизированную систему ALIS, много вооружений, но, я подозреваю, это только видимая часть айсберга. Вот ещё хорошая статья на эту тему.

Одобрение госдепа - это формальный шаг. Договор был согласован на уровне "конгресс США - правительство Японии" ещё в августе 2019 г., сейчас идут чисто процедурные вопросы.

Просьба к форумчанам: если кто наткнётся на реальную цену F-35A/B для Японии по новому контракту, напишите мне с указанием источника, можно в личку. Буду благодарен.

Контракт ещё не подписан, более того, торговля за его конечную цену ещё даже и не начата.
Со всем уважением вынужден не согласиться (см. выше)
 
Последнее редактирование:
Со всем уважением вынужден не согласиться (см. выше)
У вас там выше в источниках написано " a possible sale... for an estimated cost...".

Пожелания по комплектации японцы сделали. А вот подписанного контракта с указанной в нём ценой ещё нет.
 
- Не!. На самом деле эта величина стремится к бесконечности, фактически. Но чтобы быть ближе к реальности - в 200 (300, 500) - ведь ничего абсолютного в реальном мире нет...
Дед на приеме у сексопатолога:
— Доктор, больше 3-х раз в неделю с женой не получается.
— Дед, а лет тебе сколько?
— 85.
— Дед, ну это же превосходно!
— Да? А мой сосед говорит, что с женой ежедневно, а ему 95!
— Ну так и вы говорите!
 
...для ВВС США F-35 давно и намного дешевле 100 млн. долларов.
1. Насколько я знаю, "дешевле 100 млн. долларов" (официально) стоит только версия "А" Для версий "В" и "С" этот порожек ещё не перейдён.
2. Даже версия "А" дешевле не настолько уж намного - цена на текущий финансовый год зафиксирована на уровне $89,2 млн.
3. По планам цена версии "А" на 2019-й должна была составлять $85 млн. Но вот как-то не вышел каменный цветок.
4. "Злые языки утверждают"©, что официальная цена, мягко говоря, не вполне соответствует реальности. Люди порылись в финансовых документах Пентагона и подсчитали, что с учётом дополнительных расходов, "зарытых" в другие контракты, реальная цена на "А" составляет $101 млн., а на версии "В" и "С", соответственно, $166 млн. и $123 млн.
5. В октябре прошлого года Пентагон запросил дополнительные $55 млрд. для завершения этапа разработки и испытаний F-35. Если объём закупок составит, как и планируется, 2470 бортов, реальная стоимость каждого самолета возрастет на ~$22,5 млн.

По этому поводу можно много ещё чего сказать. Однако полагаю, что приведённых данных достаточно для вывода: финансовое состояние программы F-35 далеко от того, чтобы вызывать столь безудержные восторги.

Цены на экспортные контракты на вооружение США всегда выше - молодцы.
Цены там выше именно потому, что в стоимость экспортного контракта входят та пресловутая система ALIS (в адрес которой военные грязно ругаются), наземка, "стартовый" комплект ЗИПов, вооружение и проч. То есть всё то, что в официальную цену для своих ВС американцы не включают - там только "голая" машина. Всё остальное там идёт по отдельным контрактам.

Пользуются тем, что поставляют лучший товар в мире и в этом пока являются монополистами и тащат деньги в дом.
Американцы действительно молодцы - они умудрились за охренительные деньги втюхать союзничкам сырой полуфабрикат и теперь "тренируются на кошках". Чужих кошках.
Чем объяснить гипнотическое действие мантр USAF и Lockheed, я не знаю. Но пока здравомыслие проявили только немцы.

Лет сто пятьдесят назад говорили: "Хочешь разорить небольшую страну - подари ей крейсер". Стоимость часа полёта в $44 тыс. какбэнамекает, что в этой поговорке слово "крейсер" пора менять.

Известно, что вместе с F-35 японцы получат 110 запасных двигателей,..
На 105 бортов - 110 запасных двигателей? :)
Вы ничего не путаете?

...я подозреваю, это только видимая часть айсберга.
Интересно было бы узнать, что вы считаете "невидимой частью айсберга".
 
1. Насколько я знаю, "дешевле 100 млн. долларов" (официально) стоит только версия "А" Для версий "В" и "С" этот порожек ещё не перейдён.
2. Даже версия "А" дешевле не настолько уж намного - цена на текущий финансовый год зафиксирована на уровне $89,2 млн.
Да. Ну, для кого-то 10% - это немного, для кого-то - порядочно.
На 105 бортов - 110 запасных двигателей? :)
Вы ничего не путаете?
The Government of Japan has requested to buy 63 F-35A Conventional TakeOff and Landing (CTOL) aircraft, 42 F-35B Short Take-Off and Vertical Landing (STOVL) aircraft, and 110 Pratt and Whitney F135 turbofan engines (includes 5 spares).
Ссылка выше. Я не думаю, что речь идёт только о 5 запасных, а 105 "входят" в состав самолётов.
 
Последнее редактирование:
С Российским ПВО в России никто воевать не собирается. Дурных нету. В реалии то задачи стоят папуасов всяких гонять и то больше по пустыням. Иногда по горам. ПВО там всесьма зачаточные и чаще в форме ПЗРК. А с ними как раз на А-10 и воевать, ну не на F-35 же.. .брони нет скорость избыточна двигатели не разнесены одна ПЗРК и суши сухари...

И до американского жирафа наконец то доехало это сакральное знание.
Вот это сейчас серьёзно было?
Про ПЗРК и Ф-35???
Даже наши в Сирии применяют бомбометание с высот недосягаемых для ПЗРК. США же предпочитают не входить даже в зону поражения ракетных комплексов - издаля дороущими ракетами шмаляют (и могут себе это позволить)
В этих условиях разница между А-10 и Ф-35 только лишь в том, что один дёшев, а другой крут.
Пока пиар перевешивает бабло. И реальных предпосылок к изменению приоритетов не просматривается.

Если ЖЕ говорить о войне с реально сильным противником, то сама эта ситуация сегодня всерьёз не рассматривается.
 
Реклама
Ну, для кого-то 10% - это немного, для кого-то - порядочно.
Полагаю, что я достаточно чётко показал, что эти самые 10% - всего лишь непонятно что, выкаченное для успокоения публики.
В реальности цена значительно выше.

Я не думаю, что речь идёт только о 5 запасных, а 105 "входят" в состав самолётов.
Зря не думаете - в приведённой вами цитате слова includes 5 spares говорят именно об этом.
Я уже не говорю о том, что количество запасных двигателей, превышающее количество поставляемых (однодвигательных) самолётов - это само по себе абсурдно.
 
A_Z, почему? Двигатель часто меняется посередине эксплуатации планера. Вполне могут включить это заранее в контракт, как раз на одну mid-life замену.
 
Япония готовится к разработке перспективного истребителя

Через десять лет Япония может освоить серийное производство стелс-истребителей. Сегодня, 9 июля, портал janes.com сообщил о том, что Минобороны Японии презентовало парламенту страны «дорожную карту» по разработке перспективного боевого самолёта FX.

Работы по проектированию и концептуальному дизайну истребителя могут стартовать уже в текущем финансовом году. В следующем году планируется выбрать на тендере производителя фюзеляжа. К 2024 году должно стартовать производство опытных образцов.

Лётные испытания FX должны начаться в 2028 году, а уже через три года будет запущено серийное производство нового самолёта [ :D ]. Полноценное развёртывание перспективного истребителя запланировано на 2035 год, когда действующие ныне Mitsubishi F-2 будут списаны.

Самолёты F-2 начали поступать на вооружение в 2000-е годы и должны завершить службу в 2030-е годы. Всего на вооружении ВВС Японии состоит 91 истребитель F-2. По неофициальной информации, проект разработки FX рассчитан на пятнадцать лет и будет стоить $15 млрд. Ранее в Японии уже построили и испытали демонстратор технологий для истребителя нового поколения под названием -X Shinshin, также известный как Mitsubishi X-2.

 
Южная Корея начала сборку первого лётного прототипа отечественного истребителя KF-X

Южнокорейская компания KAI (Korea Aerospace Industries) начала сборку первого летного прототипа перспективного истребителя KF-X. Фотография частично собранного фюзеляжа была опубликована пресс-службой компании.

Как сообщили в компании, сборка первого летного прототипа перспективного корейского истребителя KF-X должна закончится весной 2021 года, на апрель того же года запланирована первая выкатка самолета. Первый полет прототипа истребителя планируется на 2022 год.

Разработка истребителя KF-X ведется совместно с Индонезией. Хотя заявляется, что работы над ним стартовали в 2016 году, впервые о нем объявили еще в 2001, а Индонезия присоединилась к программе в 2010.

Истребитель создается в одноместной и двухместной версиях, хотя ранее сообщалось только об одноместной. С точки зрения аэродинамической компоновки — это почти полная "копия" американского F-22, но немного меньшего размера. Длина самолета составит 16,9 метра, размах его крыла — 11,2 метра, а высота — 4,7 метра. Планируется установить два двигателя General Electric F414. Максимальная взлетная масса - 25,4 тонны. Скорость - до 1,9 Маха. 10 точек подвески для ракет, бомб и различных подвесных контейнеров. В первой версии - Block 1 - внутренних отсеков нет, этот самолет будет выпускаться до 2028 года. Версия Block 2 пойдет в серию с 2029 года. Заявляется, что вторая версия не будет иметь ограничений по номенклатуре вооружений.

Разработка истребителя должна будет завершиться к 2026 году, ВВС Южной Кореи планируют приобрести 120 новых самолетов к 2032 году. Новые истребители заменят устаревшие F-4 Phantom II и F-5 Freedom Fighter / Tiger II.

 
Южная Корея начала сборку первого лётного прототипа отечественного истребителя KF-X

Южнокорейская компания KAI (Korea Aerospace Industries) начала сборку первого летного прототипа перспективного истребителя KF-X. Фотография частично собранного фюзеляжа была опубликована пресс-службой компании.

Как сообщили в компании, сборка первого летного прототипа перспективного корейского истребителя KF-X должна закончится весной 2021 года, на апрель того же года запланирована первая выкатка самолета. Первый полет прототипа истребителя планируется на 2022 год.

Разработка истребителя KF-X ведется совместно с Индонезией. Хотя заявляется, что работы над ним стартовали в 2016 году, впервые о нем объявили еще в 2001, а Индонезия присоединилась к программе в 2010.

Истребитель создается в одноместной и двухместной версиях, хотя ранее сообщалось только об одноместной. С точки зрения аэродинамической компоновки — это почти полная "копия" американского F-22, но немного меньшего размера. Длина самолета составит 16,9 метра, размах его крыла — 11,2 метра, а высота — 4,7 метра. Планируется установить два двигателя General Electric F414. Максимальная взлетная масса - 25,4 тонны. Скорость - до 1,9 Маха. 10 точек подвески для ракет, бомб и различных подвесных контейнеров. В первой версии - Block 1 - внутренних отсеков нет, этот самолет будет выпускаться до 2028 года. Версия Block 2 пойдет в серию с 2029 года. Заявляется, что вторая версия не будет иметь ограничений по номенклатуре вооружений.

Разработка истребителя должна будет завершиться к 2026 году, ВВС Южной Кореи планируют приобрести 120 новых самолетов к 2032 году. Новые истребители заменят устаревшие F-4 Phantom II и F-5 Freedom Fighter / Tiger II.

Pit, Я помню, как мы в Украине смеялись (и я тоже - каюсь, грешенЪ былЪ) в начале 2000-х над "южнокорейскимЪ истребителемЪ" даже с девчонками-продавщицами авиакнижек. А вот - поди ж ты...
 
- Вообще-то Южная Корея уже весьма давно вошла в категорию промышленно развитых стран, какой уж тут юмор?
 
Fuselage of first KF-X prototype breaks cover
By Greg Waldron9 July 2020
Korea Aerospace Industries (KAI) has issued an image of the first KF-X fuselage, which is undergoing assembly in the company’s Sacheon factory.

The company states that the first prototype of the twin-engined jet will be rolled out by April 2021, with test flights starting in 2022.
KF-X

Source: Korea Aerospace Industries
The fuselage of the first KAI KF-X
Test flights will run out to 2026, with mass production to start by 2028. This first batch of jets, says KAI, will have limited weapons capability, but series production aircraft built from 2029 will be able to use a full range of air-to-air and air-to-ground munitions.
KAI adds that of the six prototypes that will be produced, one will go to Indonesia. Jakarta is a 20% partner in the $7.2 billion programme, though it continues to squabble with Seoul over costs.
The emergence of the KF-X fuselage came one month after GE Aviation confirmed that it had shipped the first F414 engine for the type. The US company will deliver 15 F414 flight test engines by 2021.
In March, Hanwha Aerospace chief executive Hyunwoo Shin told FlightGlobal that the firm was in discussions with GE about local production of the F414. Hanwha already produces the F404 engine for KAI’s T-50 family of advanced jet trainers and light-attack jets.
KF-X

Source: Greg Waldron/FlightGlobal
KAI displayed a full-scale mock-up of the developmental KF-X at Seoul ADEX in October 2019
Hanwha Aerospace’s 49%-owned unit, Hanwha Systems, has developed an indigenous active electronically scanned array radar for KF-X that passed the critical design stage in 2019. The company hopes to deliver units of the new radar in 2021.
The centerpiece of the Seoul ADEX defence show in October 2019 was a full-scale mock-up of the KF-X.
The model featured six under-wing hardpoints holding two external fuel tanks, two bombs and two Diehl Defence IRIS-T short-range air-to-air missiles. Its right cheek station carried a mock-up of the Lockheed Martin Sniper targeting pod, with four MBDA Meteor beyond-visual-range air-to-air missiles on the fuselage.
 
Реклама
Назад