Конкуренты ПАК ФА

- Да, действительно, сейчас скачал (за 15 секунд) "Практическую аэродинамику МиГ-25РБ", там разница в боевом радиусе тоже без ПТБ в всего лишь в сотню километров:
 
Последнее редактирование:
Бреющий полет, складки местности отменили?
- В былые времена это действительно помогало - например в эпоху вьетнамской войны, когда у американцев на F-4 была мощная БРЛС, но импульсная и на фоне земли она цели видела крайне плохо, поэтому вьетнамские МиГ-21, заходя с нижней полусферы по наводкам своих наземных РЛС, с большим успехом наносили ущерб F-4, серьёзный урон. Но сегодня у F-22 БРЛС прекрасно видит цели на ПМВ, так что большого толку в этом уже просто нет. У F-35 естественно она ещё совершенней, хоть и мощность поменьше.
- А Вы в курсе, как аббревиатура LPI расшифровывается?
Да и ограничения по ширине луча работают как в + так и в минус.
- А вот в этом месте - раскройте попродробнее, пожалуйста?! Про "минус"?? Жутко любопытно!
- Дайте ссылку на эту замечательную статью?
- Планируется подвеска шести ракет во внутренние отсеки F-35, но как-то лениво, пока там подвешивается их 4.
- Применять прицеливание в том же режиме LPI, дальность меньше на четверть, а в остальном всё то же самое.
- Разница есть для F-22 между полётом на безфорсажном сверхзвуке по километровому расходу топлива, и очень не маленькая:
М=0,8 Н=9000м 3.4 кг/км
М=0,9 Н=9000м - 3.65 кг/км
М=0,9 Н=12000м - 3.22 кг/км
М=0,9 Н=15000м - 2,91 кг/км.

Сверхзвук без форсажа:
М=1,5 Н=9000м - 11,6 кг/км.
М=1,5 Н=12000м - 7,2 кг/км
М=1,5 Н=13500м - 6,12 кг/км
М=1,5 Н=15000м - 5.2 кг/км
 
Последнее редактирование:
Между тем, практически незаметно на фоне бурных дебатов по поводу F-35, флотские как-то "резко" (комментаторы используют термин kick) открыли программу истребителя следующего поколения.
Несмотря на обозначение F/A-XX (в нашей терминологии это примерно соответствует термину "истребитель-бомбардировщик), программа носит наименование Next Generation Air Dominance (NGAD), то есть ориентирована преимущественно на завоевание превосходства в воздухе. В текущем финансовом году офис программы будет заниматься выработкой концепции. В ней должны сочетаться та самая air dominance и "долгосрочная доступность" (long-term affordability), под которой явно подразумевается финансовая доступность. И то, и другое - явные камушки в огород F-35, что бы тут не говорилось о великолепии этого самолёта при работе в режиме "воздух - воздух".
Интересно, что программу с аналогичным названием Next Generation Air Dominance ведут и ВВС США. Что является косвенным свидетельством того, что результаты "трёхвидовой" программы JSF со-заказчиков как-то не особо вдохновили.

По неофициальным данным, результатом обеих программ NGAD (флотской и ВВСовской) будет пилотируемый самолёт - хотя использование "вспомогательных" БПЛА при его боевом применении не исключается.
Большинство комментаторов - а среди них есть и спецы, задействованные на предыдущем этапе программы, который назывался "Анализ альтернатив" (Analysis of Alternatives - AoA) - говорят о том, что при разработке F/A-XX основной упор будет сделан на увеличение боевого радиуса действия.
 
Жека80, Простой здравый смыл включить не пробовали? Расширение полосы широкополосного сигнала в 1000 раз?
 
Кстати, вопрос - а есть ли среди 4++ и 5 аппараты способные выполнять боевые задачи в непосредственной близости земли продолжительно используя сверхзвуковые режимы полёта?
 
- Продолжительно у земли почти никто (кроме B-1B) даже на околозвуковых скоростях не летает, не то, что на сверхзвуковых. Во-первых, очень опасно из-за птиц - и для фонарей кабин, и для лопаток компрессоров двигателей. Во-вторых, в тёплое время года - страшнейшая термическая болтанка, несовместимая с физиологическими возможностями человека, - от +4 единиц, до -2, знакопеременная, фигачит вверх и вниз, как лягушку в футбольном мяче. И чем выше скорость - тем больше болтанка.
 
- Там БРЛС имеет два режима, один - с постоянным излучением, вот только дальность там (по памяти) порядка 20 км. У F-22 дальность по наземным целям 295 км... Почувствуй разницу?
 
Последнее редактирование:
- Обычно берутся две вещи: боевой радиус (поскольку надо слетать туда, поработать там и вернуться), их может быть в зависимости от профиля несколько, в ТТХ дают наибольший, туда, там и оттуда - по потолкам, - и перегоночная дальность - со всеми ПТБ, на наивыгоднейшей скорости, по потолкам...
А практическая дальность практически никогда не нужна, если только твоя фамилия не Беленко...
 
Это зависит от того, что Вы называете "в непосредственной близости" и "продолжительно используя"?
 
Вуду, предел физических и физиологических возможностей хорошо тренированного человека в ППК и на соотв. кресле в полулежачем положении по "перегрузкам тряски" - +6g. Сколько в "-" - не помню, но больше -2.
 
- Тут же совсем о другом: перегрузки знакопеременные, с частотой до двух в секунду и чаще - тебя швыряет вверх и вниз с такой частотой! Долго так не протянешь и нормально функционировать долго не сможешь. И ППК тут практически не помощник...
 
Да не особо там швыряет, самолёт со стреловидным крылом и высокой удельной нагрузкой на крыло. Прёт как утюг. Напомню, все советские тем более ударные машины и были рассчитаны на прорыв на предельных скоростях.
 
- Поскольку B-1B проектировался как раз на длительный полёт на предельно малых высотах (до 60-ти метров над равнинной местностью) со скоростями 1050-1100 км/час (0.86М-0.9М) с автоматическим огибанием рельефа местности, то возникающие при этом знакопеременные перегрузки от +4 до -2 очень быстро приводили экипаж к невозможности функционирования и испытатели вынуждены были прекращать полёт, набирать высоту и уменьшать скорость. Тогда создали систему, действующую следующим образом: когда самолёт (весьма большой длины) входил в вертикальный порыв, этот порыв фиксировался датчиками в носовой части и бортовой компьютер через автопилот моментально отрабатывал стабилизатор на пикирование пропорционально величине и градиенту вертикального порыва. Таким образом, максимальные значения перегрузки при болтанке удалось снизить с невыносимых +4/-2 до тяжёлых, но вполне приемлемых для тренированных людей +2/-0.5. Две флюгарки в носовой части фюзеляжа гасили колебания длинной балки.


 
- Всё там было именно так, как я рассказал выше. Несмотря на максимальную стреловидность крыла на трансзвуковых скоростях, естественно.
 
Не путай вопросы огибания и носиться на сверхзвуке. Топливо можешь быстро сжечь и все.
На вот