A_Z
Старожил
Добавлю про два киля - только уже у F-14. Будучи перехватчиком, эта машина, в общем, не предназначалась для ближнего боя и, следовательно, не так уж нуждалась в высокой маневренности. При её создании рассматривались разные варианты - в том числе и однокилевые. Здесь решающим оказалось размещение в подпалубном ангаре с его ограничением "по потолку". Поэтому килей сделали два.
Для иллюстрации, каким бы получился один киль, можно посмотреть на F-111. Этот самолёт изначально был "слугой двух господ", то есть делался по совместному ТЗ ВВС и авиации флота. То самое "ограничение по потолку" привело к тому, что F-111 получил киль невысокий, но с очень большой хордой. На картинках это сразу бросается в глаза.
Возвращаясь к F-14. Позже выяснилось, что во многом за счёт этих двух килей самолёт обладает весьма приличной маневренностью.
Я читал материалы по сравнительным воздушным боям: в БВБ "Томкэт" уступал F-15 и F-16 - но вот F-18 переигрывал достаточно уверенно.
Для иллюстрации, каким бы получился один киль, можно посмотреть на F-111. Этот самолёт изначально был "слугой двух господ", то есть делался по совместному ТЗ ВВС и авиации флота. То самое "ограничение по потолку" привело к тому, что F-111 получил киль невысокий, но с очень большой хордой. На картинках это сразу бросается в глаза.
Возвращаясь к F-14. Позже выяснилось, что во многом за счёт этих двух килей самолёт обладает весьма приличной маневренностью.
Я читал материалы по сравнительным воздушным боям: в БВБ "Томкэт" уступал F-15 и F-16 - но вот F-18 переигрывал достаточно уверенно.