Ну вот я приблизительно это и имел в виду. Не важно какие причины приводят к определенным решениям формы, важно что в результате это приносит одни и те же знания. От продувки ли в А/трубе или во время эксплуатации. Ведь именно эксплуатация выявила проблемы крыла толстого профиля на сверхзвуке. В итоге на новых самолетах и у них и у нас крылья имеют тонкий профиль. То есть в итоге опыт один и тот же.Возвращаясь к F-14. Позже выяснилось, что во многом за счёт этих двух килей самолёт обладает весьма приличной маневренностью.
Не совсем так. В основном здесь сработала та самая "малозаметность".Путь к нему, я так понимаю, от необходимости увеличить площадь без увеличения длины?
Для развала килей (то, что вы называете "диагональным расположением") есть два резона.а что дает диагональное расположение килей и почему это не использовали на Су-27?
Это рассчитывается или устанавливается опытным путем?образуют, опять таки, систему уголковых отражателей
Может я неправильно вопрос понял, но если правильно, то для двух перпендикулярных плоскостей (собственно, уголкового отражателя) все работает примерно так, ничего рассчитывать не надо все уже давно рассчитано:Это рассчитывается или устанавливается опытным путем?
Технология РЛ-малозаметности началась как теория - с небольшой статьи в журнале "Советское радио" в начале 60-х. Соответственно, и счётные методы там достаточно развиты.Это рассчитывается или устанавливается опытным путем?
Это замечательно - вот только "классические" уголковые отражатели в конструкции самолётов не встречаются - там нет плоских поверхностей и редки именно прямые углы....ничего рассчитывать не надо все уже давно рассчитано
Технология РЛ-малозаметности началась как теория - с небольшой статьи в журнале "Советское радио" в начале 60-х. Соответственно, и счётные методы там достаточно развиты.
Однако, как и при работе с любой сложной физической системой (наряду с аэродинамикой, термодинамикой, прочностью...) счётные методы высокой гарантии не дают. Поэтому сначала считают, а потом проверяют в натурных экспериментах - в свободном пространстве либо в безэховой камере.
"Слабеет разум мой..." (В.Шекспир).Гм, говорят не статья все же а целая книга была.
"Слабеет разум мой..." (В.Шекспир).
Но в данном случае это, ИМХО, не суть важно...
а разве "угол падения=углу отражения" тут не действует? Почему бы банально не выровнять все элементы конструкции снизу в одну плоскость? Что причиной, кто виной?Это замечательно - вот только "классические" уголковые отражатели в конструкции самолётов не встречаются - там нет плоских поверхностей и редки именно прямые углы.
Собственно, первые "невидимки" - экспериментальный Have Blue и созданный на его основе F-117 делались "гранёными", дабы по возможности использовать то, что "уже давно рассчитано".
Однако такой подход не дал ожидаемой эффективности, да и с аэродинамикой там было, мягко говоря, не "Ах!". Поэтому вернулись к плавным обводам, а там, как уже было сказано, "классики" практически нет.
Так ведь среди энтих ребят серьёзных специалистов (в том числе и) по радиофизике не водилось. Для них предел возможностей - передача вероятному противнику кодов системы госопознавания....как такое наша секретность пропустила.
Так ведь среди энтих ребят серьёзных специалистов (в том числе и) по радиофизике не водилось. Для них предел возможностей - передача вероятному противнику кодов системы госопознавания.
А тут - "игра ума". Да и хрен с ним, пущай играеца...
так это ж классика: "у англичан ружья кирпичом не чистят" (с) Лесков. ЛевшаНапомнило историю как в ПМВ на цензуре работали девушки которые по инструкции жестко вымарывали любые названия местности или частей. Зато свободно пропускали вещи типа "а взрыватели у немцев со слишком большой задержкой, снаряды уходят в грунт и взрываются без последствий"
#автоудаление
У F-117 почти так и было.Почему бы банально не выровнять все элементы конструкции снизу в одну плоскость?