Конкуренты ПАК ФА

Это еще 1984 г. (а на т.н. "Западе" формула получила распространение и еще сильно ранее) - но принципиально с тех пор мало что все еще поменялось.
- Всё изменилось, в принципе - изменилось ВСЁ.
На Pole Position - "фактор боевого вооружения" -он возведен в формуле в пятую степень. На второй позиции - "фактор электроники" - от в 4-й степени. А русские как бредят маневренностью (да еще и не боевой, а "чисто пилотажной") в ущерб всем прочим основным боевым кач-вам тактического истребителя...
1. Первый и главный фактор для истребителя сегодня - малозаметность. Обозначим его как положено - σ и поставим в знаменатель. P.S. Под корнем 4-ой степени, естественно. :)
2. Второй важный фактор: ситуационная осведомлённость (по образцу F-35: БРЛС, РТР, DAS, EOTS), - SA (Situational Awareness) в числитель.

3. Дальность и точность УРВВ (управляемых ракет "воздух-воздух), - MQ (Missile Quality) - в числитель..
4. Их запас, - NM (Number of Missiles) - в числитель.
5. Маневренность - М (Maneuverability) - в числитель.
6. Лётно-Тактические Характеристики - FTC (Flight Tactical Characteristics) - в числитель.
И это, пожалуй, всё. Остался самый главный вопрос: как проградуировать шкалы для измерения каждой величины, чтобы они были для любого истребителя универсальными?? ЧТОБЫ ИХ МОЖНО БЫЛО СРАВНИВАТЬ? Это довольно сложно. И реальное моделирование дальше невозможно без помощи очень хорошего математика и программиста... :)
==========================
Ладно, пока математик с программистом не подошли, продолжим размышлизмы. Самолёт-истребитель N и самолёт-истребитель M сближаются на ТВД на встречно-пересекающихся курсах, предполагая, что впереди у них противник. Пытались обнаружить противника используя станции станции РТР, но поскольку оба не включали на излучение БРЛС - безуспешно. Включили свои БРЛС, обнаружили посредством РТР, что есть противник, получили направление на него, решили сблизиться и прояснить обстановку, а при возможности - сразу атаковать. У обоих ракеты большой дальности, примерно равной.
Тот, у кого дальность обнаружения противника посредством БРЛС будет больше, чем дальность пуска УРВВ, получает возможность выполнить пуск первой ракеты на максимальной дальности и попробовать первым сбить противника. Если ракета высокой точности, у него появляется шанс выиграть воздушный бой.
Д обн. > Д пуска - главное условие победы в ДВБ.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Вуду, Так Ту-160 - и нафиг все это не нужно. Другие задачи, вытекающие из принципиально другого геостратегического положения СССР/России, нежели есть таковое у США.
- Всё надо. Ареной противостояния может стать соВершенно неожиданный ТВД, а вовсе не континентальная часть США... :)
 
- Всё надо. Ареной противостояния может стать своершенно неожиданный ТВД, а вовсе не континентальная часть США... :)
Ну назовите хотя бы чисто "эвентуальный"/теоретический (на сейчас, на перспективу - неважно) ТВ или ТВД, на котором Ту-160 придется работать в глубине прикрытого сильной современной ПВО воздушного пространства противника? При том, что у Х-101 - max range 5500 км - и это не предел в развитии КРВБ БД. А для Европейского и Китайского театров войны, и для Японии и Южной Кореи - есть Ту-22М3??
 
Вуду, Так Ту-160 - и нафиг все это не нужно. Другие задачи, вытекающие из принципиально другого геостратегического положения СССР/России, нежели есть таковое у США.
А какие, кстати? И чем для них не подходит Ту-95?

Мне всегда казалось, что Ту-160 - это "наш ответ" на B-1A, проект по сути бессмысленный.
 
А какие, кстати? И чем для них не подходит Ту-95?

Мне всегда казалось, что Ту-160 - это "наш ответ" на B-1A, проект по сути бессмысленный.
- Нанесение ударов КРВБ БД далеко вне зоны ПВО противника.
- Применение сверхтяжелых свободнопадающих, парашютных и управляемых АБ.
- "ковровые" и серийные бомбардировки ФАБ/ОФАБ/ОФЗАБ/ОДАБ/ЗБ/РБК 250-, 500- 1000- и 1500-кг калибров.
- Постановка авиационных донных и якорных мин.
И Вы совершенно правы - для всего этого Ту-160 не нужен. Он - классический пример бездумно-обезьяньего подражания "вероятному противнику" - в данном случае с его (противника) В-1А.
В реальности же для всех этих задач - Ту-95 - хватит "с головой и горочкой".
Кстати - ПАК ДА в его нынешнем облике - такое же бездумно-бессмысленное подражание - только уже В-2А.
 
Простой американский переводчик

Денис Оверхользер в начале 1970-х годов работал в офисе корпорации Lockheed Martin. Молодой человек не занимал высоких должностей, но, благодаря знанию русского языка, в его обязанности входило ознакомление с техническими публикациями, выпускаемыми в Советском Союзе. Денис переводил их на английский язык.

1569315797_635963188959873648-denys-hs-senior-yearbook.jpg
Однажды для перевода Денис (на фото) получил очередную русскоязычную работу – «Метод краевых волн в физической теории дифракции», принадлежащий перу молодого советского физика Петра Уфимцева. Работа была издана почти десять лет тому назад, в 1962 году. Конечно, обычный переводчик с гуманитарным филологическим образованием воспринял бы необходимость переводить этот труд как очередную скучную обязанность и, кое-как справившись с заданием, облегченно вздохнул бы. Но Денис Оверхользер имел высшее инженерное образование и поэтому он с интересом вник в научную работу Петра Уфимцева.

Труд был посвящен физико-математическому алгоритму, посредством которого можно было высчитать площадь рассеяния для самолета любой формы. То есть, в работе Уфимцева описывалось, как сделать самолет практически невидимым для радаров противовоздушной обороны. Переводчик Оверхользер, будучи человеком технически грамотным и большим патриотом Соединенных Штатов, сразу же понял, какие невиданные прежде возможности работа Уфимцева открывает для американских военно-воздушных сил. Причем в Советском Союзе труд этот не был секретным, так что американцы получали технологию совершенно легально.

Оверхользер обратился со своими соображениями к вышестоящему начальству, но руководители поначалу сочли, что переводчик лезет не в свое дело – авиаконструкторов в корпорации и так хватало. Никто из старшего менеджмента не собирался не только анализировать работу Уфимцева, но даже выслушивать молодого переводчика.

Тогда Денис дал работу советского автора напрямую инженерным сотрудникам корпорации, Те, будучи настоящими специалистами своего дела, в труд Уфимцева вникли и практически сразу же поняли, что к чему. Спустя несколько лет корпорация уже вовсю вела разработку новых самолетов – «невидимок», основанных на применении технологии стелс, заимствованной в монографии советского физика.


Смесь лжи и бреда...

Оверхользер даже не знал русского языка. Он никогда не работал в "офисе корпорации Lockheed Martin". Он работал в самом что ни на есть ангаре "Skunk Works". Он был ведущим, высококвалифицированным инженером, ответственным за расчет ЭПР самолета Ф-117. На 60 - 70% он смог сделать это самостоятельно (в смысле написать программу расчета на ЭВМ). Из "работы Уфимцева" он заимствовал метод расчета отражения в щелях.
 
Последнее редактирование:
26 лет на самом деле.

Не выведен. И изначально задумывался как несущий в ядерном оснащении искл. гравитационные ТЯАБ, Ибо задача у Spirit"а была - борьба с БГРК и БЖРК РВСН в режиме "полусвободной охоты". А серию срезали из-за START-1, конца "холодной войны" и последующего взаимного моратория на производство ТСБ, который сама же предложившая его Россия в одностороннем порядке и нарушила сразу после того, как один подполковник возглавил ваше правительство. И теперь в кач-ве "big бонуса" за это - вы скоро станете целями еще и для сотни Long-Range Strike Bomber B-21A Raider - c чем вас все "реакционное" Человечество сердечно и поздравляет. ;) :D

Аналогично. В рез. глубоко ошибочной оценки международной политической обстановки и сильной недооценки военно-технических и военно-экономических возможностей потенциальный противников - ошибочно сочли, :( что "для "Раптора" нет "достойных целей".

А почему про 400 млрд. долларов промолчали? Тут Вася тоже врет, как дышит.
 
А почему про 400 млрд. долларов промолчали? Тут Вася тоже врет, как дышит.
Прочнист, Просто было лениво поднимать реальные цифры. :) Тем более - в том, что МО Украины именует "ВВСТ, ракеты и боеприпасы" - меня всегда больше интересовали тактика и собственно техника, а не экономико-финансовые аспекты. Хотя это не означает разумеется, будто я считаю последние неважными. Наоборот.
 
Ну назовите хотя бы чисто "эвентуальный"/теоретический (на сейчас, на перспективу - неважно) ТВ или ТВД, на котором Ту-160 придется работать в глубине прикрытого сильной современной ПВО воздушного пространства противника?
При том, что у Х-101 - max range 5500 км - и это не предел в развитии КРВБ БД.
- Для того, чтобы Х-101 достигли целей в глубине территории США, Ту-160 предстоит долгий-долгий путь к точкам пуска.
А для Европейского и Китайского театров войны, и для Японии и Южной Кореи - есть Ту-22М3??
- Так и Ту-22М3 не обладают полезным свойствами B-1B.
 
Реклама
1. Там вообще треп был про Турцию, с400 и почему не дадим туркам наш ф-35 (понятно почему, турки то посмотрят, как видит с400 истребитель).
Сказать-то что хотели?

2. Когда это чинуши правду говорили, тем более по снабжению? :)
Вы сильно удивитесь, но американские чиновники таки стараются не врать.
И не потому, что они такие уж высокоморальные личности.
Просто если чиновник демократической / республиканской администрации соврёт или ещё какой косяк упорет, то тут же найдётся конгрессмен (а то и сенатор) от республиканской / демократической партии, который не упустит момента, дабы ухватить оного чиновника за язык и устроить ему публичную порку. Политическая конкуренция, знаете ли. Причём реальная политическая конкуренция.
Это вам не российские чиновники, которым никто не верит, и не российская оппозиция, состоящая из одного Навального, которому тоже никто не верит. :)

А верить в то, летный час у обычного истребителя, который десятилетия на вооружении, есть куча опытного персонала, наработок и нового с детскими болячками стелса сопоставимы - так это надо вообще мозга не иметь
Естественно. Верить нужно в то, что соответствует твоей точке зрения. Даже если это источник откровенно мутный. :)
 
Кстати - ПАК ДА в его нынешнем облике - такое же бездумно-бессмысленное подражание - только уже В-2А.
- Подражание B-2 - не бессмысленное. Вопрос в том, насколько создателям ПАК ДА удастся достичь характеристик B-2 в плане малозаметности. Если получится так, как с Су-57 - опять "деньги на ветер"...
 
- Я уверен, ребятишки, что сами вы ни на микрон не верите в эти сказки "про плохие стелсы". Это старый синдром бедного крестьянина, у которого есть только одна хромая больная коза - и он на всю деревню день за днём, год за годом, поддавши, критикует стадо молочных коров голландской породы у соседа-кулака...
1599463447562.png


Как не странно это звучит, но на создание «самолётов-невидимок», в частности бомбардировщика В-2, оказали влияние и спецслужбы СССР, которые через свою агентуру узнали о «сверхсекретных разработках» американского авиапрома. Дело в том, что советская контрразведка раскрыла деятельность завербованного ЦРУ «сверхважного агента» — советского инженера в области радиолокации А. Г. Толкачёва. В штаб-квартире ЦРУ ему дали прозвище «артезианская скважина» за обилие получаемых от него секретных материалов. На протяжении шести лет с 1979 по 1985 год Адольф Толкачёв сумел передать ЦРУ свыше пятидесяти совершенно секретных разработок.
Советская контрразведка, изучив абонентские карточки секретной библиотеки НИИ «Фазотрон», установила, что Толкачёв проявлял повышенный интерес к технологии создания самолётов-невидимок и средств их обнаружения. Поэтому через эту «скважину» и было решено слить «дезинформацию высшего качества». В течение десяти месяцев (с октября 1984 года по июнь 1985 года) Толкачев исправно снабжал своих заокеанских заказчиков сведениями, составленными «по рецепту» КГБ — все «документы» имели подлинный гриф секретности и принадлежали секретным лабораториям НИИ «Фазотрон» и Министерства радиопромышленности СССР. На американских ученых и техников из Lockheed Martin и Northrop Grumman, работавших над проектами «stealth», тогда обрушился шквал ценнейшей технической информации.
Естественно, эта «информация» внесла коррективы в разработку F-117А и последовавшего за ним стратегического бомбардировщика B-2 Spirit. В достоверности и подлинности полученных сведений американцы убеждены до сих пор, ведь их источник — Адольф Толкачёв, был вскоре схвачен, и приговорен к высшей мере наказания (за фальшивки, как известно, расстрелом не награждают). Именно работа Уфимцева и «сведения», полученные от Толкачёва, существенно повлияли на облик и технологию создания F-117А Nighthawk и B-2 Spirit, а также на будущие самолёты F-22А Raptor и F-35 Lightning II. Во всех в угоду незаметности были принесены «в жертву» пилотажные качества, как летательные аппараты они не могли выдержать манёвренный бой за превосходство в воздухе в условиях противодействия ПВО и РЭБ.
При «оптимизации» формы планера которая и определила аэродинамику машины, ни о каком «высшем пилотаже» на F-117A не могло идти и речи. Летный состав характеризовал самолет как ограниченно маневренную машину, обладающую невысокой скоростью, сравнительно малой дальностью действия и плохими взлетно-посадочными характеристиками. Поэтому в разговорах между собой асы USAF предпочитали называть свою машину не «ночным ястребом», а «хромым домовым» («Wobbly Goblin»).
По началу F-117A был настолько секретным, что его прикрывал другой секретный проект — Constant Peg по использованию истребителей марки «МиГ» в специальной 4477-й эскадрилье ВВС США Red Eagles («Красные орлы») на специально отведенной для них авиабазе Tonopah в пустыне Nevada. Когда появились первые «невидимки», американские «секретчики» предложили расположить их на дальнем конце авиабазы в ангарах, «выдворив» оттуда МиГи. Офицерам и техникам Red Eagles запрещалось заходить на территорию, занятую специальным подразделением эксплуатировавшим F-117A. При этом МиГи летали только днем, а «невидимки» — исключительно в темное время суток.
Выбор авиабазы Tonopah был не случайным. Во-первых, она давно была известна разведке СССР, как база, с которой летают МиГи (кому она интересна?!). Во-вторых, вокруг этой базы по пустыне были разбросаны центры, которые занимались опытной эксплуатацией вывезенных из Индонезии, Египта и других государств советских радиолокационных станций и зенитно-ракетных комплексов (РЛС: П-18 и 1С12; ЗРК и ЗРС: «Круг», «Квадрат», «Оса» и С-75). Таким образом, американцы дополнительно к летным испытаниям могли проверять на F-117A и возможности советских систем ПВО по его обнаружению.
В 1988 году Пентагон опубликовал официальный пресс-релиз о «самолете-невидимке», в апреле 1990 года состоялась первая публичная демонстрация F-117A. Как всегда американцы явили его как образец технологического превосходства США над остальным миром, но внешний вид F-117A поразил мировое авиационное сообщество. Несмотря на это, «Nighthawk» был очень популярен — он не сходил с обложек журналов и газет, стал героем многих фильмов Голливуда и звездой мировых авиашоу. Его первое боевое применение во время операции «Буря в пустыне» широко и помпезно освещали все мировые СМИ.
Все знают, что закат его славы произошёл в 1999 году, во время агрессии НАТО против Сербии. Согласно открытым источникам, первый «невидимка» был сбит 27 марта 1999 года над Батайницей ракетой Р-60М с самолёта МиГ-29, которым управлял подполковник Золтан Дани (позывной «Гвоздень Дьюкач»). Второй F-117 сбил зенитный расчет ЗРК С-125 сербских ПВО ракетой с модернизированной системой наведения на основе инфракрасного прибора. А 20 мая майор Илия Аризанов, кстати, также пилотировавший МиГ-29, поразил третий «Nighthawk».
Малоизвестные факты говорят о том, что на самом деле первый крест на технологии «stealth» был поставлен еще во время первой иракской компании, об этом писали все арабские СМИ. Тогда иракские ВВС и ПВО также смогли подбить три F-117А. Два, сбитые МиГ-25 и МиГ-29, упали на территорию контролируемую армией США, а один, сбитый ЗРК «Оса», упал недалеко от линии обороны иракской армии, но был оперативно эвакуирован американским спецназом на двух вертолетах CH-53 Sea Stallion Корпуса морской пехоты США. Хотя, согласно российским источникам, иракский спецназ с российскими «советниками» прибыл к месту крушения раньшее и сумел извлечь из обломков наиболее интересные фрагменты.
Командование ВВС США официально признало только одну потерю — обломки сбитого ракетой сербской ПВО F-117A Nighthawk (серийный номер 82–0806) бережно хранятся в Музее авиации в Белграде. Остальные шесть F-117A числятся как потерянные в результате авиационных катастроф. Это не удивительно, так как гибель техники скрыть легче, чем потери личного состава. Такое «укрывательство» американцы проделали и с танками «Абрамс», списав боевые потери на разрушение по техническим причинам. К чести конструкторов F-117А, этот самолет никогда не декларировался как неуязвимый для противника.
Естественно, когда погибают дорогие самолёты, Пентагон задаёт разработчикам неудобные вопросы, и самолеты отправляются на доработку. Так было и в этих случаях. На самолёте была доработана электродистанционная система управления (ЭДСУ), повышена её надежность за счет четырёхкратного резервирования. Также доработкам подверглась автоматическая система обеспечения устойчивости по рысканью и тангажу, и был улучшен автомат тяги. Из-за посредственной аэродинамики, которую в основном и компенсировала установленная автоматика, F-117А был плохо защищён от атак истребителей противника. К тому же, ради увеличения незаметности у него отсутствовала бортовая РЛС (БРЛС). Летчик «невидимки» вынужденно полагался на информацию от внешних источников (от самолета Е-3/Е-767 AWACS и РЛС AN/MPQ-53 ЗРК “Patriot” и др. средств), которая передавалась по защищенному каналу связи, а также на бортовые обзорные системы пассивного характера — инфракрасные и электро-оптические.
Несмотря на вышеперечисленные недостатки, Nighthawk снова позвали на войну в 2003 году. Пентагон возлагал на «невидимку» особые надежды в уничтожении командных пунктов и бункеров иракских войск. Конечно, зная об «уязвимости» F-117А, командование планировало все операции с большой предостородностью, поэтому они в основном выполняли ночные полеты на объекты, с предварительно уничтоженными крылатыми ракетами «Tomahawk» комплексами ПВО противника. Серьезную угрозу для F-117А по-прежнему представляли зенитная артиллерия (ЗУ-23–2, ЗСУ-23–4 «Шилка», С-60, ЗСУ-57–2) и ПЗРК («Стрела-2», «Стрела-3», «Игла-1»). Летчикам запрещалось снижаться ниже 6300 метров, чтобы избежать входа в зоны поражения от этих средств.
 
Ну так кто спорит, что реальный ЭПР - всегда несколько больше? Это же приведено для СУ - "стандартных условий". Идеально-полигонных сиречь. Строго лоб в лоб на строго одной высоте в частности. Абсолютно неизношенное РПП, сухой воздух и пр. И для БРЛС Н001М, данные с которой обрабатываются БЦВМ Ц100 (пусть и слегка проапгейденой). Все это - довольно древнее уже по нынешним временам в принципе. Ес-но, что возможности и чисто радиотехнические, и в части ПАО - у ИУС-35 на Су-35С - заметно повыше будут.
Поэтому о малозаметности можно забыть.
Какой, заявленный производителем, ЭПР у Ф-22 и Ф-35 в профиль?
 
- Вася, ты всё-таки определись: либо Уфимцев - гений, либо стелс-самолёты - "никчёмное говно"?!
Уфимцев один из многих советских/российских ученых в области радиолокации. У нас таких много. Стелс-самолеты, произведенные в США - никчемное говно.
 
Вася, зачем вы постите откровенную ложь?
Давайте я Вам чего-нибудь приятное расскажу. Мне не жалко.
F-117 оказался настолько прекрасной машиной, что многочисленные модификации эксплуатируются до сих пор.
B-2, уверенно доказавший правильность концепции нанесения ядерного удара свободно падающими бомбами, составляет главную часть авиационной составляющей ядерной триады США
F-22A благополучно и успешно заменил Ф-15. Производится, готовится к выпуску очередная, еще более успешная модификация
F-35 - успешный наследник стелс-побед американского авиапрома. Подтвердив свои выдающиеся боевые качества, успешно заменил Ф-16, А-10 и пр.
В качестве анекдота - тут как-то в Пентагоне, один старенький генерал предложил, после 16 летнего перерыва возобновить производство Ф-15 - министр обороны США так хохотал, что кофе на брюки пролил.

Абсолютно логичный, понятный, разумный, убедительный неверный вывод.
Как я мог забыть, что на невидимых истребителях БРЛС тоже невидимая - покрывается толстым слоем РПМ.
 
Какими КР вооружен В1-А?
О том и речь, что B1-A стал не нужен, потому что с появлением AGM-86 те же задачи стал решать B-52.

С Ту-160 (концептуально слизанного с B1-A) та же история, но "у советских собственная гордость", поэтому сделали абсолютно не нужный самолёт.
 
Реклама
Назад