Конкуренты ПАК ФА

...что советская контрразведка раскрыла деятельность завербованного ЦРУ «сверхважного агента» — советского инженера в области радиолокации А. Г. Толкачёва. В штаб-квартире ЦРУ ему дали прозвище «артезианская скважина» за обилие получаемых от него секретных материалов. На протяжении шести лет с 1979 по 1985 год Адольф Толкачёв сумел передать ЦРУ свыше пятидесяти совершенно секретных разработок.
Советская контрразведка, изучив абонентские карточки секретной библиотеки НИИ «Фазотрон», установила, что Толкачёв проявлял повышенный интерес к технологии создания самолётов-невидимок и средств их обнаружения. Поэтому через эту «скважину» и было решено слить «дезинформацию высшего качества». В течение десяти месяцев (с октября 1984 года по июнь 1985 года) Толкачев исправно снабжал своих заокеанских заказчиков сведениями, составленными «по рецепту» КГБ — все «документы» имели подлинный гриф секретности и принадлежали секретным лабораториям НИИ «Фазотрон» и Министерства радиопромышленности СССР. На американских ученых и техников из Lockheed Martin и Northrop Grumman, работавших над проектами «stealth», тогда обрушился шквал ценнейшей технической информации.
Естественно, эта «информация» внесла коррективы в разработку F-117А и последовавшего за ним стратегического бомбардировщика B-2 Spirit. В достоверности и подлинности полученных сведений американцы убеждены до сих пор, ведь их источник — Адольф Толкачёв, был вскоре схвачен, и приговорен к высшей мере наказания (за фальшивки, как известно, расстрелом не награждают). Именно работа Уфимцева и «сведения», полученные от Толкачёва, существенно повлияли на облик и технологию создания F-117А Nighthawk и B-2 Spirit, а также на будущие самолёты F-22А Raptor и F-35 Lightning II. Во всех в угоду незаметности были принесены «в жертву» пилотажные качества, как летательные аппараты они не могли выдержать манёвренный бой за превосходство в воздухе в условиях противодействия ПВО и РЭБ.
- Малограмотный балбес, который это сочинял, думал явно местом, диаметрально противоположным голове. Что за секреты предатель передал на запад, так радикально улучшившие стелсы?
И какой "маневренный воздушный бой" должны были вести F-117 и B-2?! И кто сказал этому дураку, что F-22 не может вести маневренный воздушный бой - любого уровня?!
При «оптимизации» формы планера которая и определила аэродинамику машины, ни о каком «высшем пилотаже» на F-117A не могло идти и речи.
- Да на кой хрен ему нужен высший пилотаж?? :mad:
Летный состав характеризовал самолет как ограниченно маневренную машину, обладающую невысокой скоростью, сравнительно малой дальностью действия и плохими взлетно-посадочными характеристиками. Поэтому в разговорах между собой асы USAF предпочитали называть свою машину не «ночным ястребом», а «хромым домовым» («Wobbly Goblin»).
- А ты не смотрел видео, где F-117 бочки крутит?
Все знают, что закат его славы произошёл в 1999 году, во время агрессии НАТО против Сербии. Согласно открытым источникам, первый «невидимка» был сбит 27 марта 1999 года над Батайницей ракетой Р-60М с самолёта МиГ-29, которым управлял подполковник Золтан Дани (позывной «Гвоздень Дьюкач»). Второй F-117 сбил зенитный расчет ЗРК С-125 сербских ПВО ракетой с модернизированной системой наведения на основе инфракрасного прибора. А 20 мая майор Илия Аризанов, кстати, также пилотировавший МиГ-29, поразил третий «Nighthawk».
- Какая тупая лживая неграмотная чушь!
Малоизвестные факты говорят о том, что на самом деле первый крест на технологии «stealth» был поставлен еще во время первой иракской компании, об этом писали все арабские СМИ. Тогда иракские ВВС и ПВО также смогли подбить три F-117А. Два, сбитые МиГ-25 и МиГ-29, упали на территорию контролируемую армией США, а один, сбитый ЗРК «Оса», упал недалеко от линии обороны иракской армии, но был оперативно эвакуирован американским спецназом на двух вертолетах CH-53 Sea Stallion Корпуса морской пехоты США. Хотя, согласно российским источникам, иракский спецназ с российскими «советниками» прибыл к месту крушения раньшее и сумел извлечь из обломков наиболее интересные фрагменты.
- Ещё одна "параша"... Ты их где берёшь, на "Глобальной авантюре"? 8-) :ROFLMAO:
 
Реклама
О том и речь, что B1-A стал не нужен, потому что с появлением AGM-86 те же задачи стал решать B-52.
Альтернативная история? Вы даты сопоставьте одного и второго.
С Ту-160 (концептуально слизанного с B1-A) та же история, но "у советских собственная гордость", поэтому сделали абсолютно не нужный самолёт
С самолета братьев Райт, на самом деле. Концептуально. Между Ту-160 и В-1, примерно такая разница.

А сама антенна, по-вашему, ничего не поглощает?
Пост дня. :geek:
На самом деле, в мире был создан только один самолет, более-менее, воплотивший постулаты "малозаметности" - F-117. Именно поэтому БРЛС он вообще не оснащался. Но так, ка ничего идеального не бывает и его "невидимость" удалось достичь только в ограниченном спектре частот, а ЭПР, как Вы, надеюсь понимаете, не константа, не медаль на шее самолета и его создателей, а функция с немалым количеством переменных, то реальная ЭПР Ф-117 (радиолокационный "портрет"), примерно 0,2 м2.
 
Последнее редактирование:
Альтернативная история? Вы даты сопоставьте одного и второго.
А чем вам не нравятся даты? Даты подходят.

С самолета братьев Райт, на самом деле. Концептуально. Между Ту-160 и В-1, примерно такая разница.
Поконкретнее, пожалуйста, про разницу между Ту-160 и B-1A.

По сравнению с вашими потоками УГ - возможно.

На самом деле, в мире был создан только один самолет, более-менее, воплотивший постулаты "малозаметности" - F-117. Именно поэтому БРЛС он вообще не оснащался.
Когда был разработан F-117 - и когда появился первый достаточно компактный радар с АФАР?

Естественно, на F-117 не было смысла ставить радар, который светит во все стороны. А вы чего ожидали?
 
Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Поконкретнее, пожалуйста, про разницу между Ту-160 и B-1A.
Вы не понимаете разницы между ракетоносцем и бомбовозом?
Когда был разработан F-117 - и когда появился первый достаточно компактный радар с AFAR?
Про "компактные АФАРы" можно поподробнее?
Естественно, на F-117 не было смысла ставить радар, который светит во все стороны. А вы чего ожидали?
:ROFLMAO:
А на Ф-35 и Ф-22 значит нашли смысл ставить. "Невидимость" стоит в уголочке и тихо плачет в платочек....
 
Вася1968, , не спорьте.
F-22 воздушный бой вести может только по теории его применения он не должен подходить к противнику - слишком дорого.
Вспомните с чего начиналось создание Ф-35. Типа Ф-22 дорог - он будет болтаться позади и управлять боем, а воевать пойдут дешевые стелсы - вот их то и разрабатываем.
Правда сейчас об этом предпочитают не вспоминать... почему то, и всё больше уповают на дальнобойные ракеты.
 
Враньё.
Диаграммы здесь приводились - отличие составляет более 50 дб
- Нет, не враньё. По F-22 вообще проходила информация, что у него очень ровная и очень малая круговая сигнатура, за исключением достаточно резкого всплеска в узком хвостовом секторе.
Но любой стелс имеет обычно 3-4-6 очень острых и очень больших пиков - всплесков ЭПР по нормалям к главным аэродинамическим поверхностям, но они чрезвычайно узки и на среднестатистическую сигнатуру не влияют, ещё раз для иллюстрации:
1411988617863.jpg

B-2_radar_reflection.jpg
 
Вуду сказал:
И кто сказал этому дураку, что F-22 не может вести маневренный воздушный бой - любого уровня?!

Су-35С, да и Су-30 с Миг-35.
- ?? Поширше эту байду раскрой?! F-22 занимает третье место в мире по маневренности - после Рафаля и Еврофайтера.
 
Вы не понимаете разницы между ракетоносцем и бомбовозом?
А вы?
B-52 - это, по-вашему, что?

Про "компактные АФАРы" можно поподробнее?
AN/APG-77, например.

:ROFLMAO:
А на Ф-35 и Ф-22 значит нашли смысл ставить.
Я ж вам говорю, что туда ставятся совсем другие радары.
Такие, каких вы в вашем киевском училище не проходили.

"Невидимость" стоит в уголочке и тихо плачет в платочек....
Кто такая "невидимость"?

Малозаметности современные радары не мешают.
Но если считать, что радар невозможен без радиоламп - тогда да, конечно...
 
Реклама
- Нет, не враньё. По F-22 вообще проходила информация, что у него очень ровная и очень малая круговая сигнатура, за исключением достаточно резкого всплеска в узком хвостовом секторе.
Я на Вашей диаграмме вижу только один узкий участок ЭРП - провал ровно по носу на 30+ дБ относительно всего остального круга.
Вот этим то "провалом" Вы и размахиваете как дурак трусами.
В направлении 90 град отражение увеличивается на 40 дБ
Плюс имеем набор пиков до 100 дБ. И "Пики" эти весьма широки.
А что там у Вас "проходило" в ваших мечтах обсуждать нет смысла
 
Последнее редактирование:
AN/APG-77, например.
Диаметр АФАР: 0,813 м масса: 219,1 кг Объем: 0,275 м³

Очень компактный, я бы сказал карманный вариант. Казалось бы, причем здесь "невидимость"?
Я ж вам говорю, что туда ставятся совсем другие радары.
Такие, каких вы в вашем киевском училище не проходили.
Карманные? С ЭПР в 0.000001 м2?
Кто такая "невидимость"?

Малозаметности современные радары не мешают.
Но если считать, что радар невозможен без радиоламп - тогда да, конечно...
Ужимают свою ЭПР, они ж современные.
Без электровакуумных приборов СВЧ станцию РЭБ работающую в широком диапазоне частот и радиусе в сотни км. не построить. Да и в "Хибинах" стоит вполне себе, симпатичный электровакуумный усилитель СВЧ.
 
А вы?
B-52 - это, по-вашему, что?
Ту-95МС, Ту-160, Б-52 - ракетоносцы
В-1В, В-2 - бомбовозы.
Была попытка оснастить В-1В КР с ЯБЧ, да с треском провалилась - во первых рукожопы, а во вторых "невидимая" сказка в виде Ф-117 пришла. Дальнобойные КР стали не нужны.
 
Последнее редактирование:
Я на Вашей диаграмме вижу только один узкий участок ЭРП - провал ровно по носу на 30+ дБ относительно всего остального круга.
Вот этим то "провалом" Вы и размахиваете как дурак трусами.
В направлении 90 град отражение увеличивается на 40 дБ
Плюс имеем набор пиков до 100 дБ. И "Пики" эти весьма широки.
А что там у Вас "проходило" в ваших мечтах обсуждать нет смысла
Аккуратней, не спугните...
Так, для справки - "на 40 дБ" это в 10000 раз
 
- ?? Поширше эту байду раскрой?! F-22 занимает третье место в мире по маневренности - после Рафаля и Еврофайтера.
Кто ж этого беременного пингвина на третье место то взгромоздил? Или в соревнованиях участвовали Рафаль, Еврофайтер и Раптор? :geek:
 
Это как это.
Что это тогда за самолёт такой, балалайка.
Без всякой иронии, идеальный, насколько это в принципе возможно, малозаметный самолет. Естественно, без БРЛС, и вообще с минимумом радиоэлектронного оборудования, весьма специфической формы и с соответствующим покрытием. Дозвуковой.
 
Реклама

Большинство единиц измерения линейны. Например, 2 метра в 2 раза длиннее, чем 1 метр, а 4 метра в 2 раза длиннее, чем 2 метра.

Но с децибелами так не получится. Децибелы — ЛОГАРИФМИЧЕСКИЕ единицы измерения.

Когда мы имеем дело с логарифмами, каждая следующая единица экспоненциально увеличивает число. Например:

  • +3 дБ = мощность х2
  • +10 дБ = мощность х10
  • +60 дБ = мощность х1000000
 
Назад