Конкуренты ПАК ФА

- Всё изменилось, в принципе - изменилось ВСЁ.
1. Первый и главный фактор для истребителя сегодня - малозаметность. Обозначим его как положено - σ и поставим в знаменатель. P.S. Под корнем 4-ой степени, естественно.
2. Второй важный фактор: ситуационная осведомлённость (по образцу F-35: БРЛС, РТР, DAS, EOTS), - SA (Situational Awareness) в числитель.

3. Дальность и точность УРВВ (управляемых ракет "воздух-воздух), - MQ (Missile Quality) - в числитель..
4. Их запас, - NM (Number of Missiles) - в числитель.
5. Маневренность - М (Maneuverability) - в числитель.
6. Лётно-Тактические Характеристики - FTC (Flight Tactical Characteristics) - в числитель.
И это, пожалуй, всё. Остался самый главный вопрос: как проградуировать шкалы для измерения каждой величины, чтобы они были для любого истребителя универсальными?? ЧТОБЫ ИХ МОЖНО БЫЛО СРАВНИВАТЬ? Это довольно сложно. И реальное моделирование дальше невозможно без помощи очень хорошего математика и программиста...
==========================
Ладно, пока математик с программистом не подошли, продолжим размышлизмы. Самолёт-истребитель N и самолёт-истребитель M сближаются на ТВД на встречно-пересекающихся курсах, предполагая, что впереди у них противник. Пытались обнаружить противника используя станции станции РТР, но поскольку оба не включали на излучение БРЛС - безуспешно. Включили свои БРЛС, обнаружили посредством РТР, что есть противник, получили направление на него, решили сблизиться и прояснить обстановку, а при возможности - сразу атаковать. У обоих ракеты большой дальности, примерно равной.
Тот, у кого дальность обнаружения противника посредством БРЛС будет больше, чем дальность пуска УРВВ, получает возможность выполнить пуск первой ракеты на максимальной дальности и попробовать первым сбить противника. Если ракета высокой точности, у него появляется шанс выиграть воздушный бой.
Д обн. > Д пуска - главное условие победы в ДВБ.
 
Последнее редактирование:
- Всё надо. Ареной противостояния может стать соВершенно неожиданный ТВД, а вовсе не континентальная часть США...
 
Ну назовите хотя бы чисто "эвентуальный"/теоретический (на сейчас, на перспективу - неважно) ТВ или ТВД, на котором Ту-160 придется работать в глубине прикрытого сильной современной ПВО воздушного пространства противника? При том, что у Х-101 - max range 5500 км - и это не предел в развитии КРВБ БД. А для Европейского и Китайского театров войны, и для Японии и Южной Кореи - есть Ту-22М3??
 
А какие, кстати? И чем для них не подходит Ту-95?

Мне всегда казалось, что Ту-160 - это "наш ответ" на B-1A, проект по сути бессмысленный.
 
- Нанесение ударов КРВБ БД далеко вне зоны ПВО противника.
- Применение сверхтяжелых свободнопадающих, парашютных и управляемых АБ.
- "ковровые" и серийные бомбардировки ФАБ/ОФАБ/ОФЗАБ/ОДАБ/ЗБ/РБК 250-, 500- 1000- и 1500-кг калибров.
- Постановка авиационных донных и якорных мин.
И Вы совершенно правы - для всего этого Ту-160 не нужен. Он - классический пример бездумно-обезьяньего подражания "вероятному противнику" - в данном случае с его (противника) В-1А.
В реальности же для всех этих задач - Ту-95 - хватит "с головой и горочкой".
Кстати - ПАК ДА в его нынешнем облике - такое же бездумно-бессмысленное подражание - только уже В-2А.
 


Смесь лжи и бреда...

Оверхользер даже не знал русского языка. Он никогда не работал в "офисе корпорации Lockheed Martin". Он работал в самом что ни на есть ангаре "Skunk Works". Он был ведущим, высококвалифицированным инженером, ответственным за расчет ЭПР самолета Ф-117. На 60 - 70% он смог сделать это самостоятельно (в смысле написать программу расчета на ЭВМ). Из "работы Уфимцева" он заимствовал метод расчета отражения в щелях.
 
Последнее редактирование:

А почему про 400 млрд. долларов промолчали? Тут Вася тоже врет, как дышит.
 
А почему про 400 млрд. долларов промолчали? Тут Вася тоже врет, как дышит.
Прочнист, Просто было лениво поднимать реальные цифры. Тем более - в том, что МО Украины именует "ВВСТ, ракеты и боеприпасы" - меня всегда больше интересовали тактика и собственно техника, а не экономико-финансовые аспекты. Хотя это не означает разумеется, будто я считаю последние неважными. Наоборот.
 
- Для того, чтобы Х-101 достигли целей в глубине территории США, Ту-160 предстоит долгий-долгий путь к точкам пуска.
- Так и Ту-22М3 не обладают полезным свойствами B-1B.
 
Сказать-то что хотели?

2. Когда это чинуши правду говорили, тем более по снабжению?
Вы сильно удивитесь, но американские чиновники таки стараются не врать.
И не потому, что они такие уж высокоморальные личности.
Просто если чиновник демократической / республиканской администрации соврёт или ещё какой косяк упорет, то тут же найдётся конгрессмен (а то и сенатор) от республиканской / демократической партии, который не упустит момента, дабы ухватить оного чиновника за язык и устроить ему публичную порку. Политическая конкуренция, знаете ли. Причём реальная политическая конкуренция.
Это вам не российские чиновники, которым никто не верит, и не российская оппозиция, состоящая из одного Навального, которому тоже никто не верит.

Естественно. Верить нужно в то, что соответствует твоей точке зрения. Даже если это источник откровенно мутный.
 
- Подражание B-2 - не бессмысленное. Вопрос в том, насколько создателям ПАК ДА удастся достичь характеристик B-2 в плане малозаметности. Если получится так, как с Су-57 - опять "деньги на ветер"...
 


Как не странно это звучит, но на создание «самолётов-невидимок», в частности бомбардировщика В-2, оказали влияние и спецслужбы СССР, которые через свою агентуру узнали о «сверхсекретных разработках» американского авиапрома. Дело в том, что советская контрразведка раскрыла деятельность завербованного ЦРУ «сверхважного агента» — советского инженера в области радиолокации А. Г. Толкачёва. В штаб-квартире ЦРУ ему дали прозвище «артезианская скважина» за обилие получаемых от него секретных материалов. На протяжении шести лет с 1979 по 1985 год Адольф Толкачёв сумел передать ЦРУ свыше пятидесяти совершенно секретных разработок.
Советская контрразведка, изучив абонентские карточки секретной библиотеки НИИ «Фазотрон», установила, что Толкачёв проявлял повышенный интерес к технологии создания самолётов-невидимок и средств их обнаружения. Поэтому через эту «скважину» и было решено слить «дезинформацию высшего качества». В течение десяти месяцев (с октября 1984 года по июнь 1985 года) Толкачев исправно снабжал своих заокеанских заказчиков сведениями, составленными «по рецепту» КГБ — все «документы» имели подлинный гриф секретности и принадлежали секретным лабораториям НИИ «Фазотрон» и Министерства радиопромышленности СССР. На американских ученых и техников из Lockheed Martin и Northrop Grumman, работавших над проектами «stealth», тогда обрушился шквал ценнейшей технической информации.
Естественно, эта «информация» внесла коррективы в разработку F-117А и последовавшего за ним стратегического бомбардировщика B-2 Spirit. В достоверности и подлинности полученных сведений американцы убеждены до сих пор, ведь их источник — Адольф Толкачёв, был вскоре схвачен, и приговорен к высшей мере наказания (за фальшивки, как известно, расстрелом не награждают). Именно работа Уфимцева и «сведения», полученные от Толкачёва, существенно повлияли на облик и технологию создания F-117А Nighthawk и B-2 Spirit, а также на будущие самолёты F-22А Raptor и F-35 Lightning II. Во всех в угоду незаметности были принесены «в жертву» пилотажные качества, как летательные аппараты они не могли выдержать манёвренный бой за превосходство в воздухе в условиях противодействия ПВО и РЭБ.
При «оптимизации» формы планера которая и определила аэродинамику машины, ни о каком «высшем пилотаже» на F-117A не могло идти и речи. Летный состав характеризовал самолет как ограниченно маневренную машину, обладающую невысокой скоростью, сравнительно малой дальностью действия и плохими взлетно-посадочными характеристиками. Поэтому в разговорах между собой асы USAF предпочитали называть свою машину не «ночным ястребом», а «хромым домовым» («Wobbly Goblin»).
По началу F-117A был настолько секретным, что его прикрывал другой секретный проект — Constant Peg по использованию истребителей марки «МиГ» в специальной 4477-й эскадрилье ВВС США Red Eagles («Красные орлы») на специально отведенной для них авиабазе Tonopah в пустыне Nevada. Когда появились первые «невидимки», американские «секретчики» предложили расположить их на дальнем конце авиабазы в ангарах, «выдворив» оттуда МиГи. Офицерам и техникам Red Eagles запрещалось заходить на территорию, занятую специальным подразделением эксплуатировавшим F-117A. При этом МиГи летали только днем, а «невидимки» — исключительно в темное время суток.
Выбор авиабазы Tonopah был не случайным. Во-первых, она давно была известна разведке СССР, как база, с которой летают МиГи (кому она интересна?!). Во-вторых, вокруг этой базы по пустыне были разбросаны центры, которые занимались опытной эксплуатацией вывезенных из Индонезии, Египта и других государств советских радиолокационных станций и зенитно-ракетных комплексов (РЛС: П-18 и 1С12; ЗРК и ЗРС: «Круг», «Квадрат», «Оса» и С-75). Таким образом, американцы дополнительно к летным испытаниям могли проверять на F-117A и возможности советских систем ПВО по его обнаружению.
В 1988 году Пентагон опубликовал официальный пресс-релиз о «самолете-невидимке», в апреле 1990 года состоялась первая публичная демонстрация F-117A. Как всегда американцы явили его как образец технологического превосходства США над остальным миром, но внешний вид F-117A поразил мировое авиационное сообщество. Несмотря на это, «Nighthawk» был очень популярен — он не сходил с обложек журналов и газет, стал героем многих фильмов Голливуда и звездой мировых авиашоу. Его первое боевое применение во время операции «Буря в пустыне» широко и помпезно освещали все мировые СМИ.
Все знают, что закат его славы произошёл в 1999 году, во время агрессии НАТО против Сербии. Согласно открытым источникам, первый «невидимка» был сбит 27 марта 1999 года над Батайницей ракетой Р-60М с самолёта МиГ-29, которым управлял подполковник Золтан Дани (позывной «Гвоздень Дьюкач»). Второй F-117 сбил зенитный расчет ЗРК С-125 сербских ПВО ракетой с модернизированной системой наведения на основе инфракрасного прибора. А 20 мая майор Илия Аризанов, кстати, также пилотировавший МиГ-29, поразил третий «Nighthawk».
Малоизвестные факты говорят о том, что на самом деле первый крест на технологии «stealth» был поставлен еще во время первой иракской компании, об этом писали все арабские СМИ. Тогда иракские ВВС и ПВО также смогли подбить три F-117А. Два, сбитые МиГ-25 и МиГ-29, упали на территорию контролируемую армией США, а один, сбитый ЗРК «Оса», упал недалеко от линии обороны иракской армии, но был оперативно эвакуирован американским спецназом на двух вертолетах CH-53 Sea Stallion Корпуса морской пехоты США. Хотя, согласно российским источникам, иракский спецназ с российскими «советниками» прибыл к месту крушения раньшее и сумел извлечь из обломков наиболее интересные фрагменты.
Командование ВВС США официально признало только одну потерю — обломки сбитого ракетой сербской ПВО F-117A Nighthawk (серийный номер 82–0806) бережно хранятся в Музее авиации в Белграде. Остальные шесть F-117A числятся как потерянные в результате авиационных катастроф. Это не удивительно, так как гибель техники скрыть легче, чем потери личного состава. Такое «укрывательство» американцы проделали и с танками «Абрамс», списав боевые потери на разрушение по техническим причинам. К чести конструкторов F-117А, этот самолет никогда не декларировался как неуязвимый для противника.
Естественно, когда погибают дорогие самолёты, Пентагон задаёт разработчикам неудобные вопросы, и самолеты отправляются на доработку. Так было и в этих случаях. На самолёте была доработана электродистанционная система управления (ЭДСУ), повышена её надежность за счет четырёхкратного резервирования. Также доработкам подверглась автоматическая система обеспечения устойчивости по рысканью и тангажу, и был улучшен автомат тяги. Из-за посредственной аэродинамики, которую в основном и компенсировала установленная автоматика, F-117А был плохо защищён от атак истребителей противника. К тому же, ради увеличения незаметности у него отсутствовала бортовая РЛС (БРЛС). Летчик «невидимки» вынужденно полагался на информацию от внешних источников (от самолета Е-3/Е-767 AWACS и РЛС AN/MPQ-53 ЗРК “Patriot” и др. средств), которая передавалась по защищенному каналу связи, а также на бортовые обзорные системы пассивного характера — инфракрасные и электро-оптические.
Несмотря на вышеперечисленные недостатки, Nighthawk снова позвали на войну в 2003 году. Пентагон возлагал на «невидимку» особые надежды в уничтожении командных пунктов и бункеров иракских войск. Конечно, зная об «уязвимости» F-117А, командование планировало все операции с большой предостородностью, поэтому они в основном выполняли ночные полеты на объекты, с предварительно уничтоженными крылатыми ракетами «Tomahawk» комплексами ПВО противника. Серьезную угрозу для F-117А по-прежнему представляли зенитная артиллерия (ЗУ-23–2, ЗСУ-23–4 «Шилка», С-60, ЗСУ-57–2) и ПЗРК («Стрела-2», «Стрела-3», «Игла-1»). Летчикам запрещалось снижаться ниже 6300 метров, чтобы избежать входа в зоны поражения от этих средств.
 
Поэтому о малозаметности можно забыть.
Какой, заявленный производителем, ЭПР у Ф-22 и Ф-35 в профиль?
 
Уфимцев один из многих советских/российских ученых в области радиолокации. У нас таких много. Стелс-самолеты, произведенные в США - никчемное говно.
 
Вася, зачем вы постите откровенную ложь?
Давайте я Вам чего-нибудь приятное расскажу. Мне не жалко.
F-117 оказался настолько прекрасной машиной, что многочисленные модификации эксплуатируются до сих пор.
B-2, уверенно доказавший правильность концепции нанесения ядерного удара свободно падающими бомбами, составляет главную часть авиационной составляющей ядерной триады США
F-22A благополучно и успешно заменил Ф-15. Производится, готовится к выпуску очередная, еще более успешная модификация
F-35 - успешный наследник стелс-побед американского авиапрома. Подтвердив свои выдающиеся боевые качества, успешно заменил Ф-16, А-10 и пр.
В качестве анекдота - тут как-то в Пентагоне, один старенький генерал предложил, после 16 летнего перерыва возобновить производство Ф-15 - министр обороны США так хохотал, что кофе на брюки пролил.

Абсолютно логичный, понятный, разумный, убедительный неверный вывод.
Как я мог забыть, что на невидимых истребителях БРЛС тоже невидимая - покрывается толстым слоем РПМ.
 
Реакции: q53
Какими КР вооружен В1-А?
О том и речь, что B1-A стал не нужен, потому что с появлением AGM-86 те же задачи стал решать B-52.

С Ту-160 (концептуально слизанного с B1-A) та же история, но "у советских собственная гордость", поэтому сделали абсолютно не нужный самолёт.