А в Реальной Реальности - причина была именно указанная
тут:
Ф-22 самолет-говно.
Вот им, которые рисковали жизнью, летая на этой недоделанной шняге я верю больше, чем Вашим измышлизмам и вранью американских политиков.
Предназначавшийся для борьбы с советскими истребителями нового поколения, которые так никогда и не увидели свет, F-22 Raptor преследуют проблемы, кульминацией которых стала гибель в ноябре 2010 года одного из лучших пилотов Джеффа Хейни.
Попытки исправить F-22 были долгими и наполненными ошибок, и, по крайней мере, двое из пилотов, назначенных на полёты на Рапторе, отказываются на нём летать.
Пилоты F-22 Джош Уилсон и Джереми Гордон 6 мая были приглашены на передачу «60 минут», где объясняли, почему они отказались от полётов на истребителе ВВС.
Основной озабоченностью пилотов остаётся то, что самолёт не обеспечивает достаточного количества кислорода и приводит к гипоксии, что и стало причиной гибели пилота Джеффа Хейни.
Двум пилотам задали несколько непростых вопросов:
Безопасны ли F-22 для полётов? «Мне неудобно отвечать на этот вопрос», - отвечает Гордон. «Я некомфортно себя чувствую, летая сейчас на F-22″. Гипоксия, (или недостаток кислорода, который преследует F-22, несмотря на попытки ВВС выяснить причину этого) является опасной. «Её приступы коварны», - говорит он.
Уилсон рассказывает Лесли Шталь (журналистка программы «60 минут»; прим. mixednews.ru) о свой борьбе с гипоксией во время своего полёта в прошлом году на истребителе F-22. «Это был… сюрреалистический опыт», - говорит он, когда приходилось «неимоверно сосредотачиваться», чтобы выполнять простейшие задачи. Использование кольца чрезвычайной подачи кислорода оказалось непростым делом: «Я не мог его найти. Я не мог вспомнить, в какой части аппарата оно находится».
ВВС купили 179 истребителей F-22 по цене более чем 400 миллионов долларов за штуку, которые никогда не выполняли полётов в Ираке, Ливии или Афганистане.
Рапторам официально было запрещено подниматься в небо, пока эксперты искали причины проблем с подачей кислорода, затем семь месяцев назад они снова вернулись в строй, после чего пилоты сообщали ещё об 11 дополнительных случаев гипоксии.
F-22 pilots share their concerns on CBS's 60 Minutes, revealing why they refuse to fly the controversial aircraft.
И полились потоки бюджетных денег на эти т.с. "проекты". Только к началу десятого года, по словам ВВП, на программу ПАК-ФА из госбюджета был потрачен лярд баксов.
И полились потоки бюджетных денег на этот т.с. "проект". Только к началу десятого года, по словам ОБХ, на программу Ф-22 из госбюджета был потрачен 65 лярд баксов.