Конкуренты ПАК ФА

- Вася, никто же не сомневается, что лет через 5-7 Рейтеон и Нортроп Груммэн выпустя РЛС/БРЛС, где фотоника будет включена в схему.
Не выпустят. Чтобы выпустили заказ нужен с миллиардными вливаниями. Свои деньги на такую дорогую вещь они точно тратить не будут.
"Фотоника" (кстати, а что это?) и как она "включается в схему"? :geek:
Жаль, что ту до сих пор не понял, что на выходе там излучаются все те же радиоволны.
Точно! А запитывается все ЭЛЕКТРИЧЕСТВОМ! :ROFLMAO:
А фотоника - только в каскаде управления ППМ.
Но дядька при этом - в Хайфе.
- Невозможно. 5-ое поколение без малозаметности - как свадьба без невесты... :lol:
5-е поколение это скорость, маневренность, боевой радиус, совершенное БРЭО с разнесенным комплексом БРЛС, гиперзвуковое оружие и малозаметность... как у Су-57
 
Реклама
«Возможен взрыв вблизи грозы»: обнаружен дефект на голландских истребителях F-35
Череда технических проблем продолжает преследовать американский истребитель F-35 Lightning II, который позиционируется Соединенными Штатами в качестве безусловного лидера среди однотипных машин.
На этот раз на машинах F-35A, принадлежащих ВВС Нидерландов, были обнаружены повреждения труб, входящих в состав бортовой системы генерации инертного газа (OBIGGS) в топливном баке. Об этом сообщило военное ведомство королевства в пресс-релизе от 18 сентября.

Ранее аналогичная проблема была обнаружена на четырех (не голландских) самолетах. В результате всем странам, эксплуатирующим F-35A, было рекомендовано избегать полетов вблизи грозы и защищать самолеты на земле укрытиями или громоотводами. Данная информация содержится в 21-м ежегодном отчете о ходе работы над программой VF-35, опубликованном на прошлой неделе.

Система OBIGGS предназначена для снижения к минимуму риска взрыва паров топлива, например, при ударе молнии. Повреждения расположенных в ней труб могут сделать топливные баки уязвимыми. После обнаружения дефекта на первых самолетах начались проверки других машин, в том числе голландских F-35A.

В настоящее время Нидерланды располагают 12 истребителями F-35, 4 из которых размещены на авиабазе Леуварден, остальные 8 находятся в Соединенных Штатах для подготовки пилотов.
 
Не выпустят. Чтобы выпустили заказ нужен с миллиардными вливаниями. Свои деньги на такую дорогую вещь они точно тратить не будут.
"Фотоника" (кстати, а что это?)
Вот ты трындишь бесконечно, все мозги проел с "новейшими радиофотонными РЛС" - и спрашиваешь: "что такое фотоника?!" У тебя или совести совсем нет, или в Google забанили?
.
и как она "включается в схему"? :geek:
- Ты же, судя по количеству литавров, фанфар и аплодисментов должен лучше всех знать данный предмет, а ты в ём "ни рыла, ни уха". Как же так, Вася?! Нехорошо!
Точно! А запитывается все ЭЛЕКТРИЧЕСТВОМ! :ROFLMAO:
- Ну, хоть это ты знаешь...
- Невозможно. 5-ое поколение без малозаметности - как свадьба без невесты... :lol:

5-е поколение это скорость, маневренность, боевой радиус, совершенное БРЭО с разнесенным комплексом БРЛС, гиперзвуковое оружие и малозаметность... как у Су-57
- Зачем тебе вся эта требуха, если твой самолёт 10 раз убьют раньше, чем он сумеет всем этим воспользоваться?! Поэтому малозаметность - "альфа и омега", а всё остальное - потом...
 
Вот ты трындишь бесконечно, все мозги проел с "новейшими радиофотонными РЛС" - и спрашиваешь: "что такое фотоника?!" У тебя или совести совсем нет, или в Google забанили?
Фотоника это наука такая. Как можно "науку" воткнуть в Ф-35 не представляю. Радиофотонный радар это девайс такой, который непременно встанет на вооружение Су-57.
- Ты же, судя по количеству литавров, фанфар и аплодисментов должен лучше всех знать данный предмет, а ты в ём "ни рыла, ни уха". Как же так, Вася?! Нехорошо!
С трудом представляю как в БРЛС Ф-35 можно воткнуть еще и радиофотонный радар, которго у американцев нет и в обозримом будущем не будет. Сможешь предложить компоновочное решение?
- Зачем тебе вся эта требуха, если твой самолёт 10 раз убьют раньше, чем он сумеет всем этим воспользоваться?! Поэтому малозаметность - "альфа и омега", а всё остальное - потом...
Это ... вряд ли. Полет Ф-35 будет отслежен "Резонансами" с момента взлета, обнаружен и взят на сопровождение Су-57 за 500 км и сбит на удалении 280-300 км. Ф-35 даже противоракетный маневр не в состоянии выполнить, да и вооружен, честно говоря, хреновенько.
 
Это ... вряд ли. Полет Ф-35 будет отслежен "Резонансами" с момента взлета, обнаружен и взят на сопровождение Су-57 за 500 км и сбит на удалении 280-300 км. Ф-35 даже противоракетный маневр не в состоянии выполнить, да и вооружен, честно говоря, хреновенько.

Вася, этого, увы, не будет. Линзы Люнеберга на Ф-35 (как и на Ф-22) съемные и к началу боевых действий с самолетов будут сняты. Транспондеры тоже никто включать не будет.

Американцы, конечно, разгильдяи, может какой пилот и включит по ошибке транспондер, ну, собьют один самолет... А потом будет избиение Су-57. Лучше их сразу в песок закопать.

А если Резонанс включиться секунд на 10 - то этот будет его последнее включение.
 
Вася, этого, увы, не будет. Линзы Люнеберга на Ф-35 (как и на Ф-22) съемные и к началу боевых действий с самолетов будут сняты. Транспондеры тоже никто включать не будет.
Радиофотонному радару и уж тем более РЛС "Резонанс-Н" глубоко до фонаря с линзами или уголковыми отражателями летает Ф-35.
А если Резонанс включиться секунд на 10 - то этот будет его последнее включение.
Прям за 1000 км уничтожат. Планирующей бомбой - не иначе. :ROFLMAO:
 
Радиофотонному радару и уж тем более РЛС "Резонанс-Н" глубоко до фонаря с линзами или уголковыми отражателями летает Ф-35.

Вася, "радиофотонный", как уже написал М.И. - это все тот же радиолокатор. Резонанс - метровых волн. Резонансное рассеяние (отражение) радиоволн известно очень давно. Делать вид, что это явление не учитывалось при разработке стелс аппаратов просто глупо.


А оценить выживаемость такой РЛС можно по фотографии. Это РЛС мирного времени. Основывать ПВО на таких станциях - самоубийство.

1600775368192.png
 
Вася, "радиофотонный", как уже написал М.И. - это все тот же радиолокатор.
Глупость повторенная дважды не перестает быть глупостью. Принцип действия радиофотонного радара я выкладывал выше, принцтип действия радиолокационной станции поищите сами и сравните.
Резонансное рассеяние (отражение) радиоволн известно очень давно. Делать вид, что это явление не учитывалось при разработке стелс аппаратов просто глупо.
На момент принятия решения по Ф-35 Резонанс-Н еще не было. Я никогда не отрицал, что те кто приняли решение изготавливать Ф-35 взамен целого вороха самолетов, идиоты, которым хотелось много денег. История развития этого проекта подтверждает мою правоту. Один заказ Ф-15ЕХ чего стоит.

А оценить выживаемость такой РЛС можно по фотографии. Это РЛС мирного времени. Основывать ПВО на таких станциях - самоубийство.
Эта РЛС стоит за 1000 км от зоны обнаружения в окружении замечательных ЗРК - попробуй долети.
 
Вася, "радиофотонный", как уже написал М.И. - это все тот же радиолокатор. Резонанс - метровых волн. Резонансное рассеяние (отражение) радиоволн известно очень давно. Делать вид, что это явление не учитывалось при разработке стелс аппаратов просто глупо.
При создании "стелс" метровые станции еще не умели давать целеуказание, а потому особого внимания на них не обращали. К тому же обеспечить малозаметность при условии линейных размеров сравнимых с длиной волны практически невозможно (отражающие плоскости уже не работают)
Создали то что возможно, со своими плюсами и минусами.
 
Принцип действия радиофотонного радара я выкладывал выше, принцтип действия радиолокационной станции поищите сами и сравните.
Вась, пока получается, что т.наз. радиофотонная РЛС, это способ субъектов с недоразвитой электроникой, решить проблемы скоростной обработки сигналов другими, более изощрёнными способами.
 
Реклама
А если Резонанс включиться секунд на 10 - то этот будет его последнее включение.
- Вообще-то подобные РЛС в случае настоящей заварушки уничтожаются ещё до включения, в первые минуты до времени "Ч", или ещё чуть раньше...
 
Радиофотонному радару и уж тем более РЛС "Резонанс-Н" глубоко до фонаря с линзами или уголковыми отражателями летает Ф-35.
- Ты бы прочитал всё-таки, какое место и какую рольиграет фотонная часть в РЛС с АФАР?? А то ты трындишь, как будто это нечто волшебное и чудесное, переворачивающее все основы радиолокации. Это не так.
Прям за 1000 км уничтожат. Планирующей бомбой - не иначе. :ROFLMAO:
- Вася, как аналитик ты - просто "ноль без палочки". Ты даже не удосужился внимательно прочесть характеристики РЛС "Резонанс-Н":
Обнаружение аэродинамических целей осуществляется в диапазоне до 600 км, обнаружение баллистических ракет – в диапазоне до 1100 км, по высоте до 100 км[8]. По углу места 1,5°...80°.
.......................
И вот ты видишь, что по углу места низ зоны обнаружения 1,5° и опять тебя нигде не торкнуло! А это значит, что никакая это РЛС не "загоризонтная". И что на дальности 10 км она уже не видит цели, летящие ниже высоты 10,000*0.026177=262 метра. Дальше - ещё больше! А дальше, чтоб ты знал - Земля-то круглая! И там - ещё больше! ;)
Любая, самая примитивная КР, на высоте до 10 метров над рельефом спокойно подойдёт к твоему "Резонансу-Н" - и от него только перья полетят...
Рыдай, Вася! :D
 
При создании "стелс" метровые станции еще не умели давать целеуказание, а потому особого внимания на них не обращали.

Вы разработчик стелс-самолетов? Или вам это Бен Рич лично сказал?

ЭПР этих самолетов проверяется в широком диапазоне длин волн и все три классических типа рассеяния (отражения) учитываются.
 
- Ты бы прочитал всё-таки, какое место и какую рольиграет фотонная часть в РЛС с АФАР?? А то ты трындишь, как будто это нечто волшебное и чудесное, переворачивающее все основы радиолокации. Это не так.

- Вася, как аналитик ты - просто "ноль без палочки". Ты даже не удосужился внимательно прочесть характеристики РЛС "Резонанс-Н":
Обнаружение аэродинамических целей осуществляется в диапазоне до 600 км, обнаружение баллистических ракет – в диапазоне до 1100 км, по высоте до 100 км[8]. По углу места 1,5°...80°.
.......................
И вот ты видишь, что по углу места низ зоны обнаружения 1,5° и опять тебя нигде не торкнуло! А это значит, что никакая это РЛС не "загоризонтная". И что на дальности 10 км она уже не видит цели, летящие ниже высоты 10,000*0.026177=262 метра. Дальше - ещё больше! А дальше, чтоб ты знал - Земля-то круглая! И там - ещё больше! ;)
Любая, самая примитивная КР, на высоте до 10 метров над рельефом спокойно подойдёт к твоему "Резонансу-Н" - и от него только перья полетят...
Рыдай, Вася! :D
Резонанс один в поле стоит и ждёт любую самую примитивную КР
 
При создании "стелс" метровые станции еще не умели давать целеуказание, а потому особого внимания на них не обращали. К тому же обеспечить малозаметность при условии линейных размеров сравнимых с длиной волны практически невозможно (отражающие плоскости уже не работают)
Создали то что возможно, со своими плюсами и минусами.

Коллеги!

О том, что умеют и не умеют в данном случае неважно - несмотря на громко заявляемые "стелс" и "LPI" и т.п. технологиии в штатах давно уже не просто догадываются, а точно знают, что эти технологии как минимум спорные - в NAVAL Postgraduate School в начале очень модно писать и проводить лабораторные работы о том как обнаружить "стелс" или самолет, оборудованный радаром с поддержкой LPI. Например некая (или некий) Jessy V. Flores (про которую (или которого) написано, что это AEGIS Program manager в компании Lokheed) еще будучи аспирантом NPS занималась тем, как "вычислить" самолет-невидимку математическими методами (например по ее расчетам два маломощных разнесенных приемника c фазированной решеткой в качестве антенн дают возможность легко заметить и наблюдать с точностью 0.01 фут нечто с ЭПР 0.02 квадратных фута (F-22?) при движении в направлении "на антенну" в 175 миль, под углом 30 градусов - 200 миль. Использование "продвинутого" радара - например с "плавающей частотой" или хитрой модуляцией значительно увеличивает дальность.
Аналогично по LPI - каким образом детектировать и классифицировать радар с LPI там занимается целая лаборатория. Например группа филиппинских аспирантов на Pentium II сварганила детектор на базе APG-66, которому по-фигу - есть режим LPI или нет на источнике и проверили его на доступных железках - APG-77, 78, 79. Разницы в дальности и точности ни для Detection Range, на для Interception Range они не нашли. Их выводом было - "useless for radars with digital postprocessing".

Американцы поделили весь мир на "отстающих" (т.е. где основа вооружения мягко скажем не новая - типа Ирака, Вьетнама или Сирии) - для которых стелса и LPI хватит за глаза еще на десятилетия и "нормальных" - для этих, если судить по последним наработкам, они сфокусировались не на скрытности, а на "обмане" существующей системы любыми доступными методами. Например - у любой системы постпроцессинга есть конечная производительность, если ее озадачить так, что не хватит производительности, то будет задержка в детекции - а значит скрытности можно добиться просто "замаскировав" полезный сигнал в куче бесполезных. Или заставив систему обрабатывать множество "левых" сигналов.
 
Резонанс один в поле стоит и ждёт любую самую примитивную КР
Так там если уж будет далеко не одна КР и надо думать не примитивная. А вообще с недоумением наблюдаю за спорами на ветке, конфликт с применением всего вышеупомянутого крайне маловероятен так как будет последним в истории участвующих сторон.
 
Коллеги!

О том, что умеют и не умеют в данном случае неважно - несмотря на громко заявляемые "стелс" и "LPI" и т.п. технологиии в штатах давно уже не просто догадываются, а точно знают, что эти технологии как минимум спорные - в NAVAL Postgraduate School в начале очень модно писать и проводить лабораторные работы о том как обнаружить "стелс" или самолет, оборудованный радаром с поддержкой LPI. Например некая (или некий) Jessy V. Flores (про которую (или которого) написано, что это AEGIS Program manager в компании Lokheed) еще будучи аспирантом NPS занималась тем, как "вычислить" самолет-невидимку математическими методами (например по ее расчетам два маломощных разнесенных приемника c фазированной решеткой в качестве антенн дают возможность легко заметить и наблюдать с точностью 0.01 фут нечто с ЭПР 0.02 квадратных фута (F-22?) при движении в направлении "на антенну" в 175 миль, под углом 30 градусов - 200 миль. Использование "продвинутого" радара - например с "плавающей частотой" или хитрой модуляцией значительно увеличивает дальность.
Аналогично по LPI - каким образом детектировать и классифицировать радар с LPI там занимается целая лаборатория. Например группа филиппинских аспирантов на Pentium II сварганила детектор на базе APG-66, которому по-фигу - есть режим LPI или нет на источнике и проверили его на доступных железках - APG-77, 78, 79. Разницы в дальности и точности ни для Detection Range, на для Interception Range они не нашли. Их выводом было - "useless for radars with digital postprocessing".

Американцы поделили весь мир на "отстающих" (т.е. где основа вооружения мягко скажем не новая - типа Ирака, Вьетнама или Сирии) - для которых стелса и LPI хватит за глаза еще на десятилетия и "нормальных" - для этих, если судить по последним наработкам, они сфокусировались не на скрытности, а на "обмане" существующей системы любыми доступными методами. Например - у любой системы постпроцессинга есть конечная производительность, если ее озадачить так, что не хватит производительности, то будет задержка в детекции - а значит скрытности можно добиться просто "замаскировав" полезный сигнал в куче бесполезных. Или заставив систему обрабатывать множество "левых" сигналов.


Бистатическая радиолокация действительно представляет серьезную проблему для стелс самолетов.

Но реализовать ее на практике довольно трудно. А на компьютере студенты и не такие проблемы решают. Несколько напрягает "два маломощных разнесенных приемника..."

Ultra wide band radars - тоже одна из известных мер противостоять стелсам. Но радары становятся монстроподобными.

LPI, по-моему, уже много лет не панацея.


"Например - у любой системы постпроцессинга есть конечная производительность, если ее озадачить так, что не хватит производительности, то будет задержка в детекции - а значит скрытности можно добиться просто "замаскировав" полезный сигнал в куче бесполезных. Или заставив систему обрабатывать множество "левых" сигналов."

Это о РЭБ? Стелсу как технологии это не мешает.
 
Вы разработчик стелс-самолетов? Или вам это Бен Рич лично сказал?

ЭПР этих самолетов проверяется в широком диапазоне длин волн и все три классических типа рассеяния (отражения) учитываются.
:ROFLMAO: В школу! Срочно!
 
Реклама
Резонанс один в поле стоит и ждёт любую самую примитивную КР
- Нет, их 4 на весь Иран - и?
 
Назад