By
Anthony Capaccio
12 января 2021 г., 10:00 GMT+3 Updated on 12 января 2021 г., 19:25 GMT+3
- Количество программных, аппаратных недостатков мало изменено: тестовый офис
- Локхид говорит, что ни один из недостатков не угрожает безопасности полетов
F-35 компании Lockheed Martin Corp., истребитель, на котором уже летают США и восемь союзников, по-прежнему омрачен 871 недостатком программного и аппаратного обеспечения, которые могут подорвать готовность, миссии или техническое обслуживание, по данным испытательного управления Пентагона.
Самая дорогостоящая система вооружения Министерства обороны " продолжает нести в себе большое количество недостатков, многие из которых были выявлены еще до” этапа разработки и демонстрации, который завершился в апреле 2018 года с 941 недостатком, заявил директор по оперативным испытаниям Роберт Бехлер в новой оценке, полученной Bloomberg News перед ее публикацией.
"Локхид" поставила или выполняет контракт на 970 самолетов из 3200 возможных для США и других стран. Оценка, описывающая кажущийся трудноразрешимым список недостатков-это всего лишь два из 873, о которых Бехлер сообщил в прошлом году,-обеспечивает входящую администрацию Байдена с праймером на программу F-35 стоимостью 398 миллиардов долларов, которая сохраняет сильную поддержку в Конгрессе и от зарубежных покупателей, несмотря на ее проблемы.
Они включают в себя приостановленные одномесячные имитационные учения, необходимые для подтверждения боеготовности самолета против самых жестких российских или китайских угроз и, таким образом, готовности к принятию решения о полномасштабном производстве.
Эллен Лорд, заместитель министра обороны по вопросам приобретения и обеспечения, направила не позднее 31 мая обзор прогресса в проведении часто откладываемого моделирования, которое совсем недавно планировалось провести в прошлом месяце. В ранее нераскрытой служебной записке от 15 декабря, адресованной военно-морским и Военно-Воздушным силам, Лорд также приказал обновить стратегию Пентагона по приобретению F-35. Бехлер предсказал, что моделирование произойдет к середине или концу года.
В октябре программе F-35 исполнится 20 лет с тех пор, как компания Bethesda, базирующаяся в Мэриленде, победила конкурирующую компанию Boeing Co. в конкурсе на создание американского истребителя следующего поколения.
Ранее: Пентагон приостановил полномасштабное производство F-35
Лаура Сил, пресс-секретарь отдела программ F-35 Министерства обороны, отказалась от комментариев до официального опубликования доклада Бехлера.
Предоставляя свою информацию, я соглашаюсь с
политикой конфиденциальности и
условиями предоставления услуг, а также получаю предложения и акции от Bloomberg.
Помимо технических недостатков, программа F-35 сталкивается с дефицитом $10 миллиардов в запланированном Пентагоном бюджете на 2021-2025 годы. Окончательный проект бюджета администрации Трампа предусматривает запрос $ 78 млрд на исследования и разработки, закупки реактивных самолетов, операции и техническое обслуживание и военное строительство. Но по оценкам независимого подразделения анализа затрат Пентагона, в соответствии с июньским анализом 2020 года потребуется $88 млрд.
График Обновления
Программа F-35 проходит модернизацию "блока 4" стоимостью не менее 12,1 миллиарда долларов, которая предназначена для исправления прошлых недостатков и внедрения новых возможностей с шестимесячным шагом до 2026 года, чтобы идти в ногу с текущими угрозами. План включает в себя модернизацию некоторых самолетов, уже построенных и используемых военными из США и Великобритании в Японию.
Даже с учетом этих целенаправленных усилий " общее число открытых недостатков существенно не изменилось с начала 2018 года”, писал Бехлер, “из-за продолжающихся проблем с первоначальным качеством программного обеспечения” в блоке 4 и “ограниченные возможности лабораторных и летных испытаний, приводящие к высокому уровню обнаружения проблем” в тестировании и в полевых условиях.
Процесс блока 4 “не работает", - написал Бехлер. "Это вызывает значительные задержки в запланированных графиках и приводит к плохому качеству программного обеспечения, содержащего недостатки.” Изменения программного обеспечения", предназначенные для внедрения новых возможностей или устранения недостатков, часто приводили к проблемам стабильности.”
Только 10 из 871 неурегулированного недостатка, упомянутого Боулером, связаны с потенциально серьезными проблемами "категории 1", определяемыми как критические недостатки, которые могут поставить под угрозу безопасность пилотов или воздушных судов или снизить эффективность миссии. Это по сравнению со 102 такими проблемами среди 941 случая, приведенных в 2018 году.
Локхид заявил в своем заявлении, что ни один из 10 текущих недостатков не является проблемой “1А”, которая может повлиять на безопасность пилотов или воздушных судов, но вместо этого относится к “категории 1В”, которая, по определению программного управления, представляет собой “критическое влияние на готовность к полету”, обучение или техническое обслуживание.
“Хотя мы не видели отчета, мы отслеживаем все сообщения о недостатках F-35”, - заявил представитель Lockheed Бретт Эшворт. Он сказал, что около 70% из 871 отложенного пункта “классифицируются как низкоприоритетные или находятся в управлении совместной программы F-35 для разрешения проблем".”
Из 10 еще не рассмотренных докладов о недостатках “воздействия миссии” девять имеют “ планы принятия решений о закрытии, причем семь уже представлены правительству в ожидании принятия мер”, а другие в настоящее время рассматриваются.
Представитель Минобороны, который видел оценку Бехлера, сказал, что многие недостатки будут устранены с помощью изменений производственной линии и обновлений программного обеспечения. Хотя недостатки должны быть задокументированы в контрактных и отчетных целях, сказал чиновник, в зависимости от их серьезности они не могут быть быстро устранены. Размер, объем и статус разрешения оцениваются в рамках текущих переговоров по 15-му производственному контракту, сказал чиновник.
Среди других выводов в отчете Бюро испытаний говорится, что, хотя F-35 демонстрирует повышенную надежность, он по-прежнему занимает у обслуживающего персонала слишком много времени для ремонта самолетов и что уязвимости кибербезопасности, выявленные в ходе предыдущих испытаний, “не были устранены.”