У F-16 и A-10 другие задачи.
Тем не менее, намерения заменить "эф тридцать пятыми" и тот, и другой (пока ещё) не умерли.
Правда, после сравнительных испытаний F-35 и A-10 в позапрошлом году, когда полигонную обстановку, как сову на глобус, натягивали на возможности F-35 - и всё равно получилось хреновато, на какое-то время задорные песТни на тему "эф тридцать пятый - самый лучший штурмовик" стихли, но, вроде бы, опять об этом генералы заговорили. Пусть и без прежнего напора и надрыва.
Что касается F-16, то его намеревались (и пока, вроде бы, намереваются) заменить.
"Однозначно!" (ВВЖ). Программа USAF подразумевает закупку F-35A в количестве 1765 единиц (всё тот же Air Force Magazine).
С учётом текущего объёма парка на все остальные типы тактических самолётов остаётся всего 2105 - 1765 = 340 бортов. И вряд ли это будут "шашнадцатые"
F-15 скоро, похоже, будут списаны по ресурсу.
Версии C/D для USAF, если я не путаю, производили до 1985-го года, так что сроки службы действительно солидные.
Однако опыт продлений у американцев богатый.
Новый лёгкий истребитель - да, обсуждается, но пока его на горизонте не видно.
Опыт F-22 показывает, что сократить производственную программу не так уж и сложно.
Собственно, сам факт появления информации о размышлениях на тему новой машины какбэнамекает, что отношение к F-35 в Пентагоне не слишком близко к восторженному.