Вася, вы полный профан в теме. Нет никакой скидки для США. Стоимости летного часа для иностранных покупателей для каждой модели Ф-35 публикуются ежегодно. Разница с самолетами DoD - копейки (буквально десяток долларов). Так что тут у вас обосрам-с...
И врать не надо. Британский "генерал" говорил про 90 тыс. фунтов стерлингов за час. Это на секундочку 120 тыс. долларов.
На самом деле без разницы, сколько там стоит полет "куска дерьма" или "шляпы". Хоть 10 тыщ, хоть мельен - факт на лице, программа Ф-35, равно как и программа Ф-22 завершилась эпическим провалом.
Прикольная статья об отставании США в истребительной авиации от России и Китая
Выключение F-22: сделала ли Америка огромную ошибку, не заказав больше?
К сожалению, сейчас невозможно и дорого перезапустить линию производства истребителей-невидимок F-22, и Америка застряла с меньшим их количеством.
Доклад Пентагона Конгрессу за 2017 год с подробным описанием затрат на производство F-22 Raptor компании Lockheed Martin показывает, что возрождение стелс-истребителя ЗГВ будет непомерно дорогим. Более того, восстановление производственной линии заняло бы так много времени, что первые “новые” F-22 появились бы только в середине-конце 2020-х годов. К тому времени истребители F-22 отстанут по возможностям от истребителей России и Китая.
“Сроки, связанные с возобновлением производства F-22, приведут к тому, что новые поставки F-22 начнутся в середине-конце 2020-х годов”, - говорится в докладе ВВС конгрессу. “В то время как F-22 продолжает оставаться главным решением для превосходства в воздухе против текущей угрозы, новые производственные поставки начнутся в тот момент, когда возможности F-22 начнут подвергаться вызову со стороны наступающих угроз в 2030 году и за его пределами. Производство F-22 также будет напрямую конкурировать с ресурсами, необходимыми для реализации подписанного начальником штаба ВВС плана работы группы сотрудничества корпоративных возможностей предприятий (ECCT) на период до 2030 года (AS 2030), в котором рассматриваются критические возможности, необходимые для сохранения, выживания и избежания летального исхода в быстро развивающейся и сильно оспариваемой угрозе в зоне (A2/AD).”
Как пояснили в докладе ВВС, стареющая конструкция F-22 не будет конкурентоспособной против развивающейся угрозы, поскольку такие страны, как Россия и Китай, продолжают инвестировать в новые технологии. “Приближаясь к 2030 году, важно признать, что возможности угроз развивались и будут развиваться быстрыми темпами, создавая весьма спорные условия”, - говорится в докладе. “Угроза определяет, какие возможности необходимы для достижения превосходства в воздухе в будущем, а скорость эволюции угрозы определяет временные рамки для необходимых возможностей. Поэтому разговор о перезапуске производственной линии F-22 должен включать анализ того, какие возможности и мощности необходимы для достижения превосходства в воздухе в будущих весьма спорных условиях. Понимание угрозы наряду с необходимым развитием потенциала поможет обеспечить понимание того, как перезапуск производства F-22 будет выполнять требования к мощности и возможностям в будущем.”
Таким образом, Военно-Воздушным силам необходимо продвигаться вперед со своей программой проникающего противодействия воздушным силам (PCA). “Военно-воздушные силы должны приступить к официальному АОА в 2017 году для создания потенциала СПС”, - говорится в докладе. “В соответствии с мышлением приобретения, разработанным для предоставления нужных возможностей в требуемые сроки, эта АОА будет включать в себя варианты использования быстрой разработки и прототипирования, чтобы опередить угрозу.”
Перезапуск F-22 займет минимум пять лет, но он также будет дорогим. “Предполагая покупку 194 самолетов, общая стоимость закупок оценивается в диапазоне от 40 до 42 миллиардов долларов”, - говорится в докладе. “Когда общая стоимость закупок объединяется с единовременными оценочными расходами на перезапуск производства в размере 9 869 миллионов долларов, общая стоимость перезапуска оценивается в 50 306 миллионов долларов.”
Время и деньги, необходимые для разработки и строительства новых F-22, отнимут деньги у PCA и других программ ВВС, которые более актуальны для войн с 2030 года. Даже экспортная версия F-22—если бы она была разработана—потребовала бы огромных ресурсов. “Затраты на возобновление производства F-22 были бы значительными даже с привлечением иностранных партнеров", - говорится в докладе. “Точно так же, как производство F-22 будет конкурировать за бюджетные и контрактные ресурсы с другими программами ВВС, любой экспорт F-22 будет конкурировать с ресурсами клиентов FMS, включая страны, уже взявшие на себя обязательства по закупкам F-35. Большинство стран, скорее всего, не располагают ресурсами для закупки экспортного F-22, что крайне ограничивает возможности ФМС по снижению затрат, связанных с возобновлением производства.”
Более того, ВВС больше не могут позволить себе разрабатывать новые самолеты таким же образом, как они разрабатывали F-22 или F-35. Это означало бы уступку технологического превосходства России и Китаю. “Разработка и обеспечение превосходства в воздухе для весьма непростой окружающей среды в 2030 году требует многодоменного внимания к возможностям и потенциалу”,-говорится в докладе. “Важно отметить, что быстро меняющаяся оперативная среда означает, что ВВС больше не могут позволить себе разрабатывать системы вооружения в линейные сроки приобретения и разработки с использованием традиционных подходов. Развитие потенциала превосходства в воздухе требует адаптивных, доступных и гибких процессов с растущим сотрудничеством между научно-техническими разработками, приобретениями, требованиями и профессионалами отрасли. Отказ от применения гибких подходов к приобретению-это не вариант. Традиционный подход гарантирует, что циклы противника будут опережать развитие США, что приведет к "запоздалой" доставке критических боевых возможностей и технологически превосходящих сил противника.”