Да - но это т.н. "непрямая замена". Тактические задачи F-35A не есть совокупность тактических задач, возложенных на F-16C и A-10A.
Ну а чего гадать да сказки придумывать? Давайте вспомним когда и для чего создавался этот самолет. В 1995 году Локхид объявил об успешном сотрудничестве с ОКБ Яковлева. Вот с этой даты и начнем. Хотя ТЗ на создание замены Ф-16 выдано было, примерно 1992 году.
Но, сперва предыстория всей этой стелс-компании. Дело в том, что война во Вьетнаме нанесла американским военным страшную травму. Особенно все что связано с авиацией. За 10 лет было потеряно свыше 10000 ЛА (самолетов и вертолетов), в основном зенитными средствами поражения. Учитывая агрессивный характер США, требовалось найти решение этой проблемы. И тут на помощь американцам пришел простой советский ученый Петр Уфимцев,
который в 1962 году опубликовал книгу «Метод краевых волн в физической теории дифракции», в которой излагался математический аппарат, который в дальнейшем использовался в «стелс-технологии». Согласно ему, практически совершенной радиолокационной невидимостью должен был обладать летательный аппарат со слишком революционной, с точки зрения традиционной аэродинамики, формой. Посмотрите на Ф-117. Уфимцев, человек интересной судьбы, в 1990-м уехал в штаты и даже поработал над созданием B-2. В общем, идея попала на благодатную почву. Конечно, можно сейчас смеяться над пентагоновскими стратегами, но давайте вспомним мир 80-х-90-х. Где там была Россия и Китай? Сценарий будущих войн тогда выглядел примерно так - армада из 132 B-2 (очень невидимых) спокойно проходит через зону ПВО любого противника и наносит удар свободнопадающими ядерными бомбами. Все. Война окончена. Помогать в этом деле им должны 382 Раптора. А в локальных конфликтах шустрить такие же невидимые Ф-35 - замена Ф-16 и А-10. Все живы и здоровы - делай в небе чего хочу. И не надо биться за скорость, маневренность и прочую ерунду. Невидимые же....
Первым сдулся проект B-2, злые языки говорят из-за С-300ПМУ. Из-за нереальности пройти российскую ПВО B-2 был выведен из состава сил ядерного сдерживания (или как там они у них называются). Крылатыми ракетами с ЯБЧ это чудо инженерной мысли, не вооружили, а бомбами в современной войне много не навоюешь. Затем подсдулся проект Ф-22 - вместо 382 сделали 187 и производство прикрыли. Заменить Ф-15 не получилось. Объяснили, что дорого очень.
Остался Ф-35. Один, другой разработки у США к началу нулевых не было. То есть выбор такой - или пускать в серию то что есть или несколько лет разрабатывать что-то новое, соответствующее изменившимся реалиям. Выбрали - пускать в серию. Вот только книгу Уфимцева американцы изучили внимательно,
а то что в 1964 году создатель комплекса С400, Александр Алексеевич Леманский: защитил кандидатскую диссертацию по результатам исследований в области дифракции на слабо рассеивающих (так называемых "черных") телах, каковыми являются слабозаметные воздушные цели. Эти исследования были своего рода предвидением появления в будущем целей-"невидимок". Обладая глубоким пониманием этой проблемы, уже на посту генерального конструктора он решит задачу эффективного перехвата этих целей и заявит, что для современных ЗРС, создаваемых на "Алмазе", невидимых целей нет." как то прошло мимо их внимания. И вот на мировом рынке встретились С-400 и Ф-35. Результат - истерика в США. И это если не брать в расчет комплексы РЭБ, а в этой области Россия обогнала США похоже навсегда, хотя натовские генералы-оптимисты говорят что всего лет на 20. Ф-35 - истребитель, созданный под видение будущих войн и конфликтов, которое было в США в начале 90-х, ныне превосходное оружие против папуасов, не больше.
Кстати, интересный момент, США грозят санкциями тем кто купит у России С-400 и Су-35. Подумайте, почему? Портфель заказов на экспорт оружия у России под 50 млрд. долларов, С-400 в этом портфеле, ну несколько процентов. Может из-за того, что С-400 может обнаружить видимость невидимого Ф-35? И что тогда Ф-35 без невидимости? ЛА с очень посредственными ТТХ, но очень дорогой в обслуживании, по сути шаг назад от того же Ф-16.