Конкуренты ПАК ФА

В том, что сша вполне резонно предполагают, что с-400 вполне способна накапливать и/или передавать в нужные руки данные, потому использование её вместе с ф-35 вполне способно обогатить производителя системы новыми знаниями.
:) Вы ИМХО поддались пропаганде. Какие данные способна накапливать допотопная С-400 о НЕВИДИМОМ самолете???
 
Реклама
:) Вы ИМХО поддались пропаганде. Какие данные способна накапливать допотопная С-400 о НЕВИДИМОМ самолете???
Допотопная? Это сильно. Я, полагаю что как и вы, мало что смыслю в локаторах, но собственно вся тема ф-35 vs пво заключается в возможности последней обнаружить и поразить малозаметную цель, к тому же оснащённую отнюдь не худшими комплексами рэб и работающую во взаимодействиями с различными системами рэб и обнаружения, до того, как он сможет поразить искомую систему пво.
 
Прошу прощения, у меня диплом радиоинженера по обслуживанию радиолокационного вооружения.
 
Прошу прощения, у меня диплом радиоинженера по обслуживанию радиолокационного вооружения.
Поздравляю!
Только что из этого?
С коих пор система принятая на вооружение в 2007 стала считаться "допотопной"?
И почему тогда самолёт взлетевший в 2006, т.е. ровесник этой системы, вдруг стал новейшим???
 
Последнее редактирование:
Поздравляю!
Только что из этого?
С коих пор система принятая на вооружение в 2007 стала считаться "допотопной"?
И почему тогда самолёт, ровесник этой системы, вдруг стал новейшим???
Сарказм, конечно. Неужели Вы не заметили явные логические нестыковки в явлении миру "невидимого" самолета и явного опасения С-400.
 
Таки это НЕ истребитель?
Тогда, наверное, это бомбардировщик-штурмовик призванный прорывать серьёзные системы ПВО.
Вот только чем?
Условной малозаметностью, посредственной скоростью или неспособностью к противоракетным манёврам?

P.s. Если ЖЕ говорить о средствах РЭБ и дальнобойных ракетах, то их можно навесить и на МИГ-15, после чего объявить самолёт "5-ым поколением"
Скажем так - F-35 именуется тактическим истребителем примерно с тем же основанием, что и Су-34 - истребителем-бомбардировщиком. :) Дань моде - "куда ни плюнь, попадешь в истребитель, кругом нельзя пройтить от истребителей" (с) (парафраз). F-111 тоже "истребителем" числился.
А прорывать и подавлять ПВО он будет за счет вполне реальной малозаметности, комплекса РЭБ и КУВ. Ну и за счет вполне реальной способности к энергичному противоракетному маневру - для уклонения от ЗУР замысловатый пилотаж отнюдь не требуется. Все разговоры о "неманевренности" F-35 основаны на его проигрыше учебного БПВБ F-16D в 2015-м. Но задача превзойти по маневренности F-16 перед создателями F-35 не ставилась никогда. Это равносильно требованию к А-10 превзойти в маневренности МиГ-21. Такого абсурдного требования никто никогда не выдвигал, а между тем - БПВБ с 21-м входил в обязательную программу подготовки пилотов А-10. У американцев вообще принципиально другой подход к б/п, чем в СССР, России и Украине: они очень большое внимание уделяют работе в условиях превосходства противника - как количественного, так и качественного.
P.S. МиГ-15 до уровня пятого поколения довести нельзя. :) Для этого ему не хватает малозаметности и БРЛС с АФАР. :):) Но F-35 действительно "не вполне пятое поколение" - у него нет крейсерского сверхзвука. Я называю его "поколение 5-".
 
Кроме того стоит отметить - развитие ракетного вооружения на флоте было весьма в тему
Вот такое чудо, с экипажем 6 человек, в 1967 утопило один из лучших кораблей Израиля с экипажем 190 человек

1430391439_2.jpg
1430391387_4.jpg

По результатам весь мир начал резко вооружать свои корабли ракетами
"Эйлат" был вполне себе "гуано мамонта". А его посылка в тот поход - классическим "сказочным долбо.....ом". И СССР не был первой страной, создавшей РКА. А уж тем более - не был первой страной, создавшей корабли УРО. Но эффект на морскую военно-техническую политику и морскую тактику эта атака действительно произвела огромный. Даже - огромнейший.
P.S. Экипаж РКА пр. 183Р - 17 чел. 6 чел. - это Г-5.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Эт как? Допустим, F-22 (или F-35) включил радар. После чего малозаметность исчезает (квадратный метр, а то и поболее, отражающей поверхности, поставленной поперёк направления на противника). По остальным характеристикам Су-35 сопоставим с Раптором, где-то лучше, где-то хуже, но уж не беспомощен.
Допустим, F-22 не включил радар. Не знаю, как сейчас, раньше ракету мог наводить только тот самолёт, который её запустил. Вроде бы, были эксперименты по наведению со сторонней машины, но о результатах мне неизвестно. В вики говорится только об управлении с самолёта-носителе.
Если проблема не решена, то как раз F-22 с выключенным радаром беспомощен перед Су-35.
Если проблема решена, то наводить ракету должен условный АВАКС. Но это значит, что с Су-35 мы сравниваем не один F-22, а сложную систему, предполагающая тщательное планирование операции. Насколько такая система сможет быть выстроена в реальных боевых условиях против достаточно продвинутого противника? Не нарушит ли РЭБ управление оружием с далеко отстоящей машины? АВАКС - сам по себе жирная цель, насколько его можно успешно использовать там, где стоят С-400 или там, где може прилететь дальняя ракета? Что будет со стелсами, если АВАКС таки собьют или погонят?
И всё это при обязательном условии, что управление с постороннего самолёта таки решена, а не осталась теоретической возможностью.
Типовой воздушный бой F-22 против истребителей завоевания господства в воздухе ведется тактическим звеном или тактической эскадрильей с выключенными БРЛС. Данные о тактической обстановке поступают с AWACS. Запущенные УР сначала идут по данным инерциалки, а на конечном участке - АРЛ ГСН.
AWACS работает вне зоны поражения ЗРК и УР ВВ. Кроме того, чтобы его сбить, надо прорваться через боевые порядки истребителей противника. Но даже если "Рапторы" останутся без поддержки машины ДРЛОиУ - они просто перейдут на режим "малозаметного поиска" своими БРЛС. При этом часть группы будет продолжать действовать с выключенными БРЛС, получая данные о тактической обстановке по линиям обмена данных.
 
:) Вы ИМХО поддались пропаганде. Какие данные способна накапливать допотопная С-400 о НЕВИДИМОМ самолете???
Запросто. Данные об F-117 получал даже саудовский ЗРК "Шахинэ" (в "первой жизни" - французский "Кроталь"). Кстати - накопленные в 1990-1991 гг. данные используются Войсками ПВО и ВВС КСА для отработки борьбы с израильскими F-35I. А заодно - продаются местной военной разведкой любым желающим сего приобретения странам, кроме Ирана и Сирии.
 
Последнее редактирование:
Неужели Вы не заметили явные логические нестыковки в явлении миру "невидимого" самолета и явного опасения С-400.
Абсолютно неуязвимых для ЗРК ЛА не существует. И никогда не будет существовать. И в USMF это хорошо понимают. Поэтому никаких "логических нестыковок" здесь нет.
 
Много ли ф-16 попало в руки наших специалистов?
Если быть точным - ни одного. Крайним, попавшим в руки российских специалистов, был вариант для Ирана F-14A. А вот Су-27 в распоряжение USAF таки попал. И даже - не один. Из "условно трофейных" МиГ-29 сер. 9-13 же была вообще сформирована целая эскадрилья "агрессор".
 
Да - но это т.н. "непрямая замена". Тактические задачи F-35A не есть совокупность тактических задач, возложенных на F-16C и A-10A.
Ну а чего гадать да сказки придумывать? Давайте вспомним когда и для чего создавался этот самолет. В 1995 году Локхид объявил об успешном сотрудничестве с ОКБ Яковлева. Вот с этой даты и начнем. Хотя ТЗ на создание замены Ф-16 выдано было, примерно 1992 году.
Но, сперва предыстория всей этой стелс-компании. Дело в том, что война во Вьетнаме нанесла американским военным страшную травму. Особенно все что связано с авиацией. За 10 лет было потеряно свыше 10000 ЛА (самолетов и вертолетов), в основном зенитными средствами поражения. Учитывая агрессивный характер США, требовалось найти решение этой проблемы. И тут на помощь американцам пришел простой советский ученый Петр Уфимцев, который в 1962 году опубликовал книгу «Метод краевых волн в физической теории дифракции», в которой излагался математический аппарат, который в дальнейшем использовался в «стелс-технологии». Согласно ему, практически совершенной радиолокационной невидимостью должен был обладать летательный аппарат со слишком революционной, с точки зрения традиционной аэродинамики, формой. Посмотрите на Ф-117. Уфимцев, человек интересной судьбы, в 1990-м уехал в штаты и даже поработал над созданием B-2. В общем, идея попала на благодатную почву. Конечно, можно сейчас смеяться над пентагоновскими стратегами, но давайте вспомним мир 80-х-90-х. Где там была Россия и Китай? Сценарий будущих войн тогда выглядел примерно так - армада из 132 B-2 (очень невидимых) спокойно проходит через зону ПВО любого противника и наносит удар свободнопадающими ядерными бомбами. Все. Война окончена. Помогать в этом деле им должны 382 Раптора. А в локальных конфликтах шустрить такие же невидимые Ф-35 - замена Ф-16 и А-10. Все живы и здоровы - делай в небе чего хочу. И не надо биться за скорость, маневренность и прочую ерунду. Невидимые же....
Первым сдулся проект B-2, злые языки говорят из-за С-300ПМУ. Из-за нереальности пройти российскую ПВО B-2 был выведен из состава сил ядерного сдерживания (или как там они у них называются). Крылатыми ракетами с ЯБЧ это чудо инженерной мысли, не вооружили, а бомбами в современной войне много не навоюешь. Затем подсдулся проект Ф-22 - вместо 382 сделали 187 и производство прикрыли. Заменить Ф-15 не получилось. Объяснили, что дорого очень.
Остался Ф-35. Один, другой разработки у США к началу нулевых не было. То есть выбор такой - или пускать в серию то что есть или несколько лет разрабатывать что-то новое, соответствующее изменившимся реалиям. Выбрали - пускать в серию. Вот только книгу Уфимцева американцы изучили внимательно, а то что в 1964 году создатель комплекса С400, Александр Алексеевич Леманский: защитил кандидатскую диссертацию по результатам исследований в области дифракции на слабо рассеивающих (так называемых "черных") телах, каковыми являются слабозаметные воздушные цели. Эти исследования были своего рода предвидением появления в будущем целей-"невидимок". Обладая глубоким пониманием этой проблемы, уже на посту генерального конструктора он решит задачу эффективного перехвата этих целей и заявит, что для современных ЗРС, создаваемых на "Алмазе", невидимых целей нет." как то прошло мимо их внимания. И вот на мировом рынке встретились С-400 и Ф-35. Результат - истерика в США. И это если не брать в расчет комплексы РЭБ, а в этой области Россия обогнала США похоже навсегда, хотя натовские генералы-оптимисты говорят что всего лет на 20. Ф-35 - истребитель, созданный под видение будущих войн и конфликтов, которое было в США в начале 90-х, ныне превосходное оружие против папуасов, не больше.
Кстати, интересный момент, США грозят санкциями тем кто купит у России С-400 и Су-35. Подумайте, почему? Портфель заказов на экспорт оружия у России под 50 млрд. долларов, С-400 в этом портфеле, ну несколько процентов. Может из-за того, что С-400 может обнаружить видимость невидимого Ф-35? И что тогда Ф-35 без невидимости? ЛА с очень посредственными ТТХ, но очень дорогой в обслуживании, по сути шаг назад от того же Ф-16.
 
Реклама
Назад