Конкуренты ПАК ФА

Про "малозаметность"... когда и хочется и колется. Легким движением руки... малозаметный Ф-35, превращается в более заметный.

До того, как события с Турцией заняли центральное место, считалось, что главным препятствием для экспорта F-35 в Персидский залив будет приверженность США защите военного потенциала Израиля. Тем не менее, аналитики заявили, что опережающий старт Израиля в получении F-35 и его склонность к модификации своих истребителей с помощью передовых технологий, вероятно, успокоят опасения.
"Есть несколько довольно простых способов, с помощью которых F-35, проданный арабской стране, может быть сделан менее опасным для Израиля”, - сказал Томпсон, добавив, что Lockheed уже придумал “техническое исправление”, влияющее на стелс-характеристики самолета, которые сделают самолет более заметным для израильских военных. :lol: :lol: :lol:

 
Реклама
Легким движением руки... малозаметный Ф-35, превращается в более заметный.
Австрия "легким движением руки" отключила компрессоры газпрому...
а уж F-35 , думаю, можно сделать каким угодно, даже самоликвидирующемся...
 
Австрия "легким движением руки" отключила компрессоры газпрому...
а уж F-35 , думаю, можно сделать каким угодно, даже самоликвидирующемся...
Самоликвидирующимся - вряд ли, но система ALIS, применяемая на этом типе, потенциально может сливать дяде Сэму любые данные любого F-35, из-за чего у некоторых партнёров по альянсу в свое время знатно пригорало.

Есть несколько довольно простых способов, с помощью которых F-35, проданный арабской стране, может быть сделан менее опасным для Израиля
Арабской? Это Турция - арабская страна???
 
Последнее редактирование:
Наверное, надо понимать для каких целей (в прямом и переносном смысле) этот истребитель(?) создавался. И насколько прогнозы 90-х годов прошлого века совпадают с нынешними временами.
ИМХО самая большая проблема этого "изделия", так называемая, "малозаметность". На втором месте, типа универсальность, другими словами, набор компромиссов. С учетом весьма посредственных ТТХ, Ф-35 не может работать перехватчиком - низкая скорость, малый радиус действия, ну и маневренность. Типичная боевая задача в мирное время - "перехватить и сопроводить". Как это чудо будет перехватывать Су-35С? Они же над ним будут глумиться! Как ударный самолет, тоже очень спорная конструкция. Вот Ф-111 действительно ударный самолет - скорость 2600, боевая нагрузка 14 тн. и радиус в 2+ тыщи км. Да и цена в разы меньше. Кого собрались "ударять" Ф-35? С радиусом в тыщу км?
Именно так.
F-35 прекрасно подходит для нанесения удара по слабовооруженным странам. Тем у кого РЛС "маде ин юсср - 1960"
Для ведения воины против современного вооружения он подходит слабо. Да собственно с ликвидацией СЭВ эта задача и не стоит.
 
Наверное, надо понимать для каких целей (в прямом и переносном смысле) этот истребитель(?) создавался. И насколько прогнозы 90-х годов прошлого века совпадают с нынешними временами.
ИМХО самая большая проблема этого "изделия", так называемая, "малозаметность". На втором месте, типа универсальность, другими словами, набор компромиссов. С учетом весьма посредственных ТТХ, Ф-35 не может работать перехватчиком - низкая скорость, малый радиус действия, ну и маневренность. Типичная боевая задача в мирное время - "перехватить и сопроводить". Как это чудо будет перехватывать Су-35С? Они же над ним будут глумиться! Как ударный самолет, тоже очень спорная конструкция. Вот Ф-111 действительно ударный самолет - скорость 2600, боевая нагрузка 14 тн. и радиус в 2+ тыщи км. Да и цена в разы меньше. Кого собрались "ударять" Ф-35? С радиусом в тыщу км?
Для перехвата Су-35С есть F-22, F-15C и EF2000. Причем против первого из них 35-й беспомощен.
На замену F-111 пришел F-15E.
F-35 - сугубо тактический ударный истребитель. Не более. Оптимизированный именно под эту задачу.
А "набор [нежизнеспособных] компромиссов" - это о Су-57. Советская программа МФИ была несравненно более здравой.
 
Су-35С - это, без сомнения, лучший в мире торпедный катер. Только... созданный в эпоху катеров ракетных.
В своё время Никита Сергеевич чуть не угробил отечественную авиацию под лозунгом: "Железный конь Ракета идёт на смену крестьянской лошадке самолёту". Не повторяйте его ошибки.
Сейчас все ракетные катера и корабли ВМФ РФ, вплоть до фрегата, комплектуются автоматическими артустановками. И это оружие считается не вспомогательным, а основным. А идеей дальнего ракетного боя американские стратеги болели ещё во времена Старфайтера. С известным итогом. "На каждый меч найдётся щит". ©
 
Эк вы шапками ф-35 закидали-))
Самолёт который предназначен для войны с высокотехнологичным противником - F-22
там практически нет жестких компромиссов и "шапкозакидательства".
В противовес этому F-35 пытались сделать полностью универсальным - и впихнуть вертикальный взлёт и работу с "обычного" авианосца, и сухопутные х-ки. По результатам он тащит на себе компромиссный вариант системы вертикального взлёта которая этот взлёт всё одно не обеспечивает, НО ее "наследие" корёжит и другие модификации - как следствие самолёт имеет малые внутренние объёмы для вооружения (из 10 точек подвеса только 4 внутренние) - прощай малозаметность при боевой загрузке, низкую скорость и посредственную манёвренность.
Это в значительной мере компенсируется новейшим БРЭО, поэтому в противостоянии со старым советским парком самолёт скорее всего выигрывает. Но для "суперпупер вафли", коим его пытаются представить ...
А вот цена от того же F-22 отличается не принципиально
 
В своё время Никита Сергеевич чуть не угробил отечественную авиацию под лозунгом: "Железный конь Ракета идёт на смену крестьянской лошадке самолёту". Не повторяйте его ошибки.
Сейчас все ракетные катера и корабли ВМФ РФ, вплоть до фрегата, комплектуются автоматическими артустановками. И это оружие считается не вспомогательным, а основным. А идеей дальнего ракетного боя американские стратеги болели ещё во времена Старфайтера. С известным итогом. "На каждый меч найдётся щит". ©
Я специально изучал то, что называется "военные реформы Хрущева" и совершенно категорически утверждаю, что увлечение Никиты Сергеевича ракетами очень сильно преувеличено и еще более сильно окарикатурено.
А ДРВБ... В настоящее время даже БРВБ ведется на дистанциях, намного превышающих таковые для ДРВБ в эпоху появления F-104. Дальность УР "МД" доходит уже до 40 км. Но даже при этом удельный вес боев на дистанциях, для своего времени считающихся средними и большими неуклонно растет.
 
Самолёт который предназначен для войны с высокотехнологичным противником - F-22
там практически нет жестких компромиссов и "шапкозакидательства".
В противовес этому F-35 пытались сделать полностью универсальным - и впихнуть вертикальный взлёт и работу с "обычного" авианосца, и сухопутные х-ки. По результатам он тащит на себе компромиссный вариант системы вертикального взлёта которая этот взлёт всё одно не обеспечивает, НО ее "наследие" корёжит и другие модификации - как следствие самолёт имеет малые внутренние объёмы для вооружения (из 10 точек подвеса только 4 внутренние) - прощай малозаметность при боевой загрузке, низкую скорость и посредственную манёвренность.
Это в значительной мере компенсируется новейшим БРЭО, поэтому в противостоянии со старым советским парком самолёт скорее всего выигрывает. Но для "суперпупер вафли", коим его пытаются представить ...
А вот цена от того же F-22 отличается не принципиально
Понимаете какое дело... Основной задачей F-35 отнюдь не является воздушный бой.
P.S. При решении задачи поражения наземных целей в условиях активного противодействия современной ПВО большая (относительно массы машины) боевая нагрузка все равно нереализуема. Поэтому ограниченная емкость отсеков вооружения проблемой на самом деле тоже не является.
 
Реклама
Понимаете какое дело... Основной задачей F-35 отнюдь не является воздушный бой.
Таки это НЕ истребитель?
Тогда, наверное, это бомбардировщик-штурмовик призванный прорывать серьёзные системы ПВО.
Вот только чем?
Условной малозаметностью, посредственной скоростью или неспособностью к противоракетным манёврам?

P.s. Если ЖЕ говорить о средствах РЭБ и дальнобойных ракетах, то их можно навесить и на МИГ-15, после чего объявить самолёт "5-ым поколением"
 
Я специально изучал то, что называется "военные реформы Хрущева" и совершенно категорически утверждаю, что увлечение Никиты Сергеевича ракетами очень сильно преувеличено и еще более сильно окарикатурено.
Кроме того стоит отметить - развитие ракетного вооружения на флоте было весьма в тему
Вот такое чудо, с экипажем 6 человек, в 1967 утопило один из лучших кораблей Израиля с экипажем 190 человек

1430391439_2.jpg
1430391387_4.jpg

По результатам весь мир начал резко вооружать свои корабли ракетами
 
Понимаете какое дело... Основной задачей F-35 отнюдь не является воздушный бой.
P.S. При решении задачи поражения наземных целей в условиях активного противодействия современной ПВО большая (относительно массы машины) боевая нагрузка все равно нереализуема. Поэтому ограниченная емкость отсеков вооружения проблемой на самом деле тоже не является.
Вообще-то Ф-35 планировался на замену Ф-16 и А-10.
 
Для перехвата Су-35С есть F-22, F-15C и EF2000. Причем против первого из них 35-й беспомощен.
Эт как? Допустим, F-22 (или F-35) включил радар. После чего малозаметность исчезает (квадратный метр, а то и поболее, отражающей поверхности, поставленной поперёк направления на противника). По остальным характеристикам Су-35 сопоставим с Раптором, где-то лучше, где-то хуже, но уж не беспомощен.
Допустим, F-22 не включил радар. Не знаю, как сейчас, раньше ракету мог наводить только тот самолёт, который её запустил. Вроде бы, были эксперименты по наведению со сторонней машины, но о результатах мне неизвестно. В вики говорится только об управлении с самолёта-носителе.
Если проблема не решена, то как раз F-22 с выключенным радаром беспомощен перед Су-35.
Если проблема решена, то наводить ракету должен условный АВАКС. Но это значит, что с Су-35 мы сравниваем не один F-22, а сложную систему, предполагающая тщательное планирование операции. Насколько такая система сможет быть выстроена в реальных боевых условиях против достаточно продвинутого противника? Не нарушит ли РЭБ управление оружием с далеко отстоящей машины? АВАКС - сам по себе жирная цель, насколько его можно успешно использовать там, где стоят С-400 или там, где може прилететь дальняя ракета? Что будет со стелсами, если АВАКС таки собьют или погонят?
И всё это при обязательном условии, что управление с постороннего самолёта таки решена, а не осталась теоретической возможностью.
 
Если проблема не решена, то как раз F-22 с выключенным радаром беспомощен перед Су-35.
У Су-35 ОЛС с дальностью обнаружения в 80 км. имеется. Для ОЛС "невидимость" как-то без разницы. F-22, по бедности своей, такой опции лишен.
 
Эк вы шапками ф-35 закидали-))
Сама-сама (с) Американцы сами с этой задачей успешно справляются. Я вот чего понять не могу, такой шанс США привалил доказать состоятельность проекта Ф-35 - страна НАТО ставит на вооружение С-400. Вот тут то и надо было ускорить поставки Ф-35 в Турцию, чтобы в учениях, на деле, доказать полную несостоятельность российской поделки против новейшего Ф-35. А эту фразу "Ф-35 способен противостоять вызовам в виде С-400" как понимать?
 
Сама-сама (с) Американцы сами с этой задачей успешно справляются. Я вот чего понять не могу, такой шанс США привалил доказать состоятельность проекта Ф-35 - страна НАТО ставит на вооружение С-400. Вот тут то и надо было ускорить поставки Ф-35 в Турцию, чтобы в учениях, на деле, доказать полную несостоятельность российской поделки против новейшего Ф-35. А эту фразу "Ф-35 способен противостоять вызовам в виде С-400" как понимать?
В том, что сша вполне резонно предполагают, что с-400 вполне способна накапливать и/или передавать в нужные руки данные, потому использование её вместе с ф-35 вполне способно обогатить производителя системы новыми знаниями. Хотя с ф-35 турок нагибают вовсе не из-за соображений безопасности, а просто это для них наиболее болезненно плюс даст дополнительную работу штатовским компаниям, которые будут выпускать для него то, что не будут выпускать турки. Можно вспомнить и волшебный пример с пакистанскими ф-16, которые попали под эмбарго, а потом были конфискованы, потому что типа их стоимость стала равна расходам за хранение, после чего они мило вошли в состав ввс сша вполне забесплатно.
 
А как быть с С-300, которые уже стоят на вооружении трех стран НАТО?
Ф-35 планируется как массовый самолет. Какие там секреты? Рано или поздно попадет в руки наших специалистов.
 
Реклама
А как быть с С-300, которые уже стоят на вооружении трех стран НАТО?
Ф-35 планируется как массовый самолет. Какие там секреты? Рано или поздно попадет в руки наших специалистов.
Много ли ф-16 попало в руки наших специалистов? Повторюсь, никто на полном серьёзе не считает, что всё рухнет, стоит турции поставить ф-35, но игпать в поддавки в виде отработки прорыва пво, когда в роли пво выступает аппарат, вполне возможно передающий информацию противнику - тоже никто не собирается. А так - эрдогана учат родину любить, а уж кто первый скиснет, эрдоган или родина, это вопрос второй
 
Назад