500 летающих недоразумений F35
уже 700
а вот эта цифра, взятая, видимо, из википедии (а там появившаяся из некой статьи в китайском пропагандистском СМИ, ссылающемся на некоего мутного китайского эксперта) вызывает большие сомнения. Осмелюсь предположить, что она завышена раза в 3-4. В той самой китайской
статье, на которую ссылается вики, говорится про формирование в ВВС НОАК второй бригады на J-20 - речь, судя по всему, о 1-й бригаде в Аньшане (Северное командование), которая начала получать J-20 в прошлом году, перевооружаясь на них с J-11 (бортовые номера в ней имеют вид 61х2х). Бригада в ВВС НОАК - это то, что раньше называлось у них полком. Сколько точно самолетов в китайской бригаде доподлинно неизвестно, по разным данным - от 20 до 36-40 (зависит от ее состава).
Первая "строевая" бригада ВВС НОАК, начавшая в 2018 году перевооружаться на J-20 (с Су-30МКК) - 9-я, в Уху (Восточное командование), с прошлого года на время ремонта ВПП, вроде бы временно была перебазирована в Цючжоу. Западные любители авиации из небезызвестного
Скрэмбла насчитывают в ней до 18 таких самолетов (бортовые номера 62х0х).
Еще две бригады, упомянутые в той китайской статье (поскольку говорится о четырех) - это не полноценные "линейные" строевые части, а что-то вроде нашего Ахтубинска и Липецка, в обеих куча самолетов разных типов: одна из них, 176-я, входит в состав летно-испытательной и тренировочной базы (FTTB) в Динсине, вторая, 172-я, - в состав аналогичной FTTB в Цанчжоу. В Динсине первые J-20 получили в конце 2016 года, кроме них там еще есть J-16. По данным Скрэмбла, туда поступило штук 8 J-20 (бортовые номера 78х7х). В Цанчжоу J-20 начали получать в 2018 году, Скрэмбл идентифицировал там 5 штук (бортовые номера 78х3х), а кроме них там летает еще куча других типов - Су-30МКК, J-16, JL-10 и др.
Таким образом, говорить о четырех полноценных бригадах и соответственно порядка 150 самолетах, как заявляет этот некий китайский "эксперт" в той китайской статье, пока явно преждевременно. Скорее, полторы-две бригады + до полутора десятков серийных самолетов в двух испытательных/тренировочных центрах = итого до 40-50 бортов, вряд ли больше, по крайней мере пока. Небезызвестный Military Balance за 2020 год вообще говорил всего об одной бригаде и "22+" J-20 в ВВС НОАК, Flight в своем ежегодном справочнике World Air Forces в конце прошлого года - о 19 J-20. Конечно, эти издания вполне могут ошибаться, ибо "Китай - дело темное", но, в любом случае, 150 - явный перебор, и перебор весьма значительный.