Конкуренты ПАК ФА

с чего вообще зашел разговор о "переплете"?
У того же МиГ-29 как такового переплета нет. Есть фонарь из которого открывается только часть.
Вы всерьёз считаете что отлить всё "яйцо" целиком технологии не позволяют?
Была бы необходимость, продлить стекло на 30% вот ни разу не проблема
ИМХО разговор не более чем о удобстве.
Были бы реальные причины сделать "целиковый" фонарь - его бы отлили. Но их ИМХО нет
 
Вы кому это адресуете?
Мой посыл, что не все так просто в беспереплетке


У того же МиГ-29 как такового переплета нет.
Есть
 
Ф 16 сто лет как имел, тот же раптор.
А вот в ф 35 в остеклении организовано некое подобие переплета в беспереплетке. Почему-то И никаких криков что ухудшается обзорность
 
именно.
ПОтому как "беспереплетность" не более чем бредовый популизм форумных спецов
 
Нате вам выдержку по 29 коли у вас Гугла нет.
...Фонарь состоит из двух сегментов – неподвижного козырька и открываемого вверх назад подвижного сегмента. Переплет фонаря выполнен из сплава на основе магния. Остекление всего фонаря выполнено трехслойным, между слоями остекления козырька уложены провода электрической противообледенительной системы
 
За 40 лет не увеличить размер "отливки" на 30%???
Насколько помню, на МиГ-29, как и на Су-27 с модификациями, неподвижная часть фонаря была из силикатного стекла (из соображений прочности (в т.ч. птицестойкости), прозрачности, теплостойкости, в т.ч. необходимости обогрева, и т.п.), а подвижная - из более легкого оргстекла. Поэтому без переплета тут никак не обойтись было. Раньше, на всяких МиГ-21, МиГ-25, Су-7 и т.п. вообще было плоское лобовое бронестекло, оргстекло на оставшейся части козырька за переплетом и оргстекло на подвижной "створке". Цельные беспереплетные фонари у американцев -- насколько понимаю, органика (весь инет обошли картинки, как пилили поликарбонат заклинившего фонаря F-22, чтоб вызволить из кабины летчика). Несколько лет назад в нашей прессе было много публикаций, что у нас теперь есть новое силикатное стекло, которое ставят и на неподвижную часть фонаря, и на подвижную. Но толщины то явно разные должны быть на "козырек" и открывающуюся часть, иначе тяжелый фонарь очень выйдет. Так что перепелет пока остался.
 
50 лет назад в "Моделисте-Конструкторе" описывалось изготовление каплеобразных, сферических фонарей для авиамоделей.
печка, лучше горячая дуйка, трафарет с вырезом нужной формы, куда укладывается кусок оргстекла...
мы копиями не занимались, но для красивых пилотажек иногда "пузыри" дули.
 
Вы всерьёз не понимаете о чем речь?
В США и РФ разные концепции остекления кабины. У нас переднюю часть делают бронированной и термостойкой а потому тяжелой и неподвижной
В США этот вопрос "обходят".
Никакой проблемы отлить фонарь целиком нет. Просто в этом нет необходимости (в т.ч. и с т.з. радиозаметности)
Кроме того не сложно заметить - переплет НЕ является основой силовой конструкции (кто самолёт "руками трогал" это знает). Была бы необходимость его сваяли БЫ из радиопрозрачных материалов. Однако этой необходимости нет, ибо стекло делают проводящим что бы внутренность кабины не работала уголковым отражателем.
Из сказанного : сыр-бор о переплете и выеденного яйца не стоит
 
О! Вы специалист и в этом!
 
Чёёёё??? Каркас фонаря не силовой???
давайте, расскажите мне как дюралевый угольник удерживает заднюю кромку бронестекла

силовым переплёт является у Су-25. А не у МиГ-29.
 
Последнее редактирование:
...и давление заодно. Но как удерживает никто не знает. Но могу предположить, что видимо потому, что каркас фонаря это не совсем дюралевый угольник.
 
жесткость литого силикатного бронестекла в любом случае на пару порядков выше чем у дюралевой конструкции.
Так что повесить можно только "лямень" на силикат, а ни как не наоборот. Да и с поликарбонатом ровно то же самое.
Вот в Су-25 (где стекло состоит из нескольких частей) несущим является каркас, а цельнотянутое 3Д стекло 29-го само задаёт форму

PS мало кто задумывался, но в современных пластиковых окнах несущим является стеклопакет. Форму рамы задают клинья вставляемые между стеклопакетом и рамой. Сама же рама только обеспечивает эластичную "прослойку" обеспечивающую плотное прилегание и удобство крепления фурнитуры
 
Последнее редактирование:
А вы не стесняйтесь, напишите в цифрах - сколько мм деформации силикатного бронестекла вы ожидаете. Рассмотрим для конкретики профиль соответствующий лобовой части фонаря МиГ-29.
 
Последнее редактирование:
Вы не стесняйтесь, напишите в цифрах.

PS мало кто задумывался, но в современных пластиковых окнах
Профессионально близкая вам тема?

Вы сейчас про предел прочности?